Демонтаж устройства
В редких случаях моторчик переднего или заднего стеклоочистителя перестаёт работать по причине какого-нибудь заводского дефекта. Проблема встречается крайне редко, однако, если вы стали её жертвой, ничего не остаётся, как начинать особый ремонт.
Чтобы выполнить процедуру успешно, проведите полный демонтаж. Не секрет, что такой процесс довольно хлопотный и длительный. В особенности, если приходится ремонтировать деталь от старых автомобилей, таких как, «Таврия», «КАМАЗ», «Приора» и так далее. В этом случае придётся использовать несколько отдельных этапов, включая откручивание гаек, выполняющих роль крепежа для рычагов.
В дальнейшем можно приступать к снятию самих рычагов с конусных шлицев привода. Если на этом этапе у вас возникают какие-нибудь трудности, шлицы можно обработать проникающей смазкой. Далее, проводится демонтаж приводов рычага, путём откручивания гаек, а также снятие резиновых прокладок и пластмассовых втулок.
В жгуте колодка проводов отсоединяется и вытягивается при использовании приподнятого края уплотнителя, через специальную прорезь в перегородке моторного отсека. Следующее действие заключается в изъятии стеклоочистителя.
Теперь придётся открутить шайбу со снятого прибора и демонтировать пружинный фиксатор. А также не обойтись без отсоединения тяги. В итоге вам останется провести демонтаж трёх болтов и достать двигатель. После полноценного визуального осмотра, начинайте заменять любые неисправные детали.
Если же это не даёт никаких результатов, единственным выходом из ситуации станет покупка нового моторчика. Если же проблема устранена, сборку системы очистки стёкол необходимо выполнить в обратном порядке.
Особенности замены и схема
Если после тщательной диагностики вам удалось определить неисправность моторчика, задумайтесь о замене вышедшего из строя узла. На этом этапе отсутствуют какие-нибудь особые сложности, поэтому даже неопытный новичок с лёгкостью решит вопрос.
Правда вы должны понимать, что особенности процедуры бывают разными в зависимости от модели того или иного транспортного средства.
Поэтому перед тем как выполнить серию каких-нибудь действий обратите внимание на технические особенности системы, ознакомьтесь с сервисным руководством к авто
- Первым делом вы должны провести откручивание гаек, фиксирующих рычаг щёток. Здесь не помешает помощь гаечного ключа. Затем демонтируйте их из места монтажа. При возникновении сложностей используйте проникающую смазку.
- Затем необходимо снять приводы рычага, выкрутив гайки их фиксации.
- На следующем этапе остаётся отключить разъём с проводами в жгуте, приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие.
- В результате остаётся выполнить демонтаж самого стеклоочистителя. Затем следует снять шайбу и пружинное крепление. После успешной реализации таких целей, остаётся отсоединить тяну, выкрутить три винта и извлечь моторчик. Ремонт узла характеризуется особой простотой и скоростью выполнения.
-
Самостоятельная замена щётки заднего стеклоочистителя авто
-
Самостоятельная замена щеток стеклоочистителя автомобиля
-
Как правильно снять и заменить дворники на машине, методы крепления
Альтернативные размеры
Ясно, что размер щёток стремятся увеличить, а не уменьшить. Рассмотрим, что получается в результате:
- 60 x 40 – самый часто встречающийся вариант;
- 65 x 40 – хороший альтернативный вариант. «Треугольник» снизу между щётками будет уменьшен до предела;
- 60 x 45 – используйте такой вариант, только если устанавливаете бескаркасники;
Щётки 60 x 45 см
Наверное, читатель успел понять основную идею: суммарная длина щёток не должна превысить 105 см. В последнем варианте, кстати, один «дворник» может соприкасаться с другим. На практике этого не происходит, так как «левая щётка» располагается над «правой».
Преобразователи на электронных ключах
Тиристорные регуляторы мощности являются одними из самых распространенных, обладающие простой схемой работы.
Отдельным видом является стабилизатор напряжения переменного тока. Стабилизатор содержит трансформатор с многочисленными обмотками.
Принцип действия заключаются в заряде конденсатора и запертом тиристоре, а при достижении конденсатором напряжения, тиристор посылает ток на нагрузку.
Процесс пропорциональных сигналов
Сигналы, поступающие на вход системы, образуют обратную связь. Подробнее рассмотрим с помощью микросхемы.
Микросхема TDA 1085, изображенная выше, обеспечивает управление электродвигателем 12в, 24в обратной связью без потерь мощности. Обязательным является содержание таходатчика, обеспечивающего обратную связь двигателя с платой регулирования. Сигнал стаходатчика идёт на микросхему, которая передаёт силовым элементам задачу – добавить напряжение на мотор. При нагрузке на вал, плата прибавляет напряжение, а мощность увеличивается. Отпуская вал, напряжение уменьшается. Обороты будут постоянными, а силовой момент не изменится. Частота управляется в большом диапазоне. Такой двигатель 12, 24 вольт устанавливается в стиральные машины.
При сборе регулятора правильно выбирать резистор. Так как при большом резисторе, на старте могут быть рывки, а при маленьком резисторе компенсация будет недостаточной.
Важно! При регулировке контроллера мощности нужно помнить, что все детали устройства подключены к сети переменного тока, поэтому необходимо соблюдать меры безопасности!
Регуляторы оборотов вращения однофазных и трехфазных двигателей 24, 12 вольт представляют собой функциональное и ценное устройство, как в быту, так и в промышленности.
Статьи по теме
Уходит антифриз, а подтеков нет: причины и устранение проблемы
Почему не работает омыватель лобового стекла и как устранить неполадку
Датчик уровня антифриза: ремонт или только замена
Ремонт рулевой рейки: этапы и особенности
Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей
Диагностика рулевого управления автомобиля: почему без нее никак
Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем
Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения
Стук при повороте руля: основные причины неисправности
Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия
Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования
Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями
Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы
Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена
Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта
От сети
Однофазные электродвигатели переменного тока также позволяют регулировать вращение ротора.
Коллекторные машины
Конструкция подключается непосредственно к сети. Регулировочный элемент – симистор, управление которого осуществляется динистором. Симистор ставится на теплоотвод, максимальная мощность нагрузки – 600 Вт.
Если есть подходящий ЛАТР, можно все это делать при помощи его.
Двухфазный двигатель
Есть две возможности контролирования числа оборотов:
- Менять амплитуду напряжения питания (Uy),
- Фазное – меняем емкость конденсатора.
Такие агрегаты широко распространены в быту и на производстве.
Обычные асинхронники
Электрические машины трехфазного тока, несмотря на простоту в эксплуатации, обладают рядом характеристик, которые нужно учитывать. Если просто изменять питающее напряжение, будет в небольших пределах меняться момент, но не более. Чтобы в широких пределах регулировать обороты, необходимо довольно сложное оборудование, которое просто так собрать и наладить сложно и дорого.
Для этой цели промышленностью налажен выпуск частотных преобразователей, помогающих менять обороты электродвигателя в нужном диапазоне.
Асинхронник набирает обороты в согласии с выставленными на частотнике параметрами, которые можно менять в широком диапазоне. Преобразователь – самое лучшее решение для таких двигателей.
Ставим регулятор периодичности взмаха дворников
В этой статье хочу показать и рассказать как поставить регулятор периодичности взмаха дворников на ВАЗ и не только. Сразу говорю: сама идея и способ воплощения не мои. Но изготовление именно этого изделия, что на фото- моё. Всё работает как надо с первого раза, проблем в монтаже нет, детали легкодоступны.
Нужны всего:
- постоянный резистор на 1,5 кОм (15 руб. за 5 штук, по одному не продают из-за дешевизны),
- переменный резистор на 20 кОм (наверное около 50 руб.),
- крутилка на шток переменного резистора (8 рублей),
- провод около 2 метров (8 руб. за метр),
- термоусадка или изолента (можно и без них).
Итого не более 100 руб. Паяльник, припой, канифоль, электроэнергия, амортизация основных средств ???? не в счет.
Для начала надо найти реле, отвечающее за режим дворников. В моем ВАЗ 21214м оно такое:
Прячется оно за пластиковой обшивкой на шпильке, прикрепленной к левой стенке авто, за блоком предохранителей (можно найти по слуху и наощупь: при включении дворников в первый режим оно щелкает, что слышно и чувствуется рукой). Отыскать реле- было самое сложное во всем деле).
- При вскрытии крышки видим следующее:
- Далее в верхней крышке рулевой колонки я просверлил отверстие под шток переменного резистора:
- и установил его туда
- Припаял постоянный резистор на 1,5кОМ одной ножкой к концу одного из свободных проводов
, а воторой ножкой к одному из крайних контактов переменного резистора. Конец второго провода припаиваем к двум оставшимся контактам переменного резистора.
- Под левой термоусадкой резистор
Вот что получается: - Потом все это устанавливаем на авто и регулируем периодичность “уборки территории”.
Вот что получилось: - Автор; Максим Юрченко
Каркасные или бескаркасные, что лучше выбрать?
Перед потребителем всегда стоял вопрос: какие дворники купить – каркасные или бескаркасные. Оба типа имеют свои плюсы и минусы. Рассмотрим, какие же щетки стеклоочистителя подходят по размеру на Лада Гранта, укажем артикулы и производителей. Это поможет при выборе, чтобы не ошибиться на пару лишних сантиметров.
Обзор бескаркасных дворников на Лада Гранта
Начнем с бескаркасных:
- Бош (3397118907). Эта фирма производит щетки стеклоочистителя на многие автомобили. Для Лада Гранты представлены с длинной – 600 и 400 мм. Как и вся линейка, они чистят очень хорошо, долговечны и не царапают стеклянную поверхность. Данный продукт производится в Бельгии.
- SWF (119840, 119860). Основное производство размещено в Польше и Франции. СВФ – это дочернее предприятие Валео, которая известна своими качественными запасными частями. Длинна и тип крепления идеально подходят для Лада Гранта.
- Хорс – это отечественно производства дворники на Лада Гранта, размер которых составляет 600 и 410 мм, что полностью подходит. Есть один нюанс, для установки их на автомобиль придется воспользоваться переходником под крючок.
Обзор каркасных дворников на Лада Гранта
- Bosch (3397004673, 3397004667). Это недорогой заменитель бескаркасного варианта от всемирно известного бренда. Хорошо ходят, не скрипят и достаточно долго служат.
- Bosch (3397010297). Это еще один недорогой вариант щеток, где уже совмещена пара в одной упаковке длинной 60 и 40 см.
- Champion (А60/В01, А41/В01). Имеют металлический каркас и считаются премиум классом среди каркасных дворников.
Существует также третий вариант щеток стеклоочистителя на Гранта – это гибридные. Их производит компания Denso (060L, 040L). Это каркасные дворники, которые закрыты аэродинамическим кожухом. Ценовая политика на такие щетки средняя между каркасом и бескаркасом, поэтому они считаются более доступными. По техническим качествам ничем не уступают бескаркасным щеткам.
Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?
Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.
Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.
Как быстро проверить работу моторчика дворников
Ранее мы уже разбирали возможны проблемы с дворниками, но сегодня в данной статье мы поговорим о следующем: Что и где искать, что проверять и менять, если дворники вообще не работают, никаких звуков работы электромотора нет.
Проводка
Отсоедините колодку проводов стеклоочистителя. Далее нам понадобится тестер для наличия тока на этой колодке.
(Схема А) на клемме 6 должно быть напряжения порядка 12 вольт (в зависимости от степени зарядки аккумулятора), массу 4, предохранитель 4 и 5 (в монтажном блоке на схеме), переключатель, замок зажигания и т.д.
Как правило, отсутствие какого либо контакта свидетельствует об окислении проводов в монтажном блоке, поэтому внимательно изучите схему, зачистите нужные провода.
Неработоспособность подрулевого переключателя дворников
Для проверки – включаем сначала первый режим, затем второй (второй и третий щелчок на подрулевом переключателе), затем проверяем на колодке стеклоочистителя наличия тока 12в на 1 и 2 разъеме соответственно.
Если же тока нет, пробуем заменить подрулевой переключатель. Если замена не помогла – ищем обрыв в проводке.
Мотор-редуктор
Для его проверки, мотор-редуктор нужно демонтировать, попробовать включить на прямую от аккумулятора. Так же стоит отметить, что мотор-редуктор включает себя биметаллический предохранитель. На новых моделях мотора-редуктора он находится в самом моторе, на старых – рядом с мотором или на его корпусе
Обязательно обратите на него внимание
Если мотору пришел конец – не спешите его менять. Он перебирается за пару часов. Скорее всего на нем стерлись щетки или просто нет смазки.
Надеюсь, наш ресурс помог Вам и решению Вашей проблемы. Спасибо, что выбираете нас.
Особенности устройства электродвигателя
Базис стеклоочистителей состоит из нескольких отдельных элементов. Среди них следующие:
- ось рычага;
- электромотор (прибор, приводящий стеклоочиститель в работу);
- рычаг щёток;
- щётки;
- щёткодержатель;
- монтажный блок;
- корпус;
- моторедуктор.
Независимо от модели и производителя, такие детали незаменимы. Разные вариации объясняются лишь модельными характеристиками. Для примера, в самых последних новинках автомобильной отрасли присутствуют модернизированные варианты с самыми различными функциями.
Некоторые из них располагают функцией подогрева, некоторые работают на автоматической основе, реагируя на любой контакт с водой или грязью на лобовом стекле. В общем, это все существующие детали прибора, поэтому следующий этап изучения его работы заключается в обзоре базовых понятий.
Не секрет, что все очистители стекла представляют собой очень хрупкое и уязвимое приспособление, которое нуждается в усиленном уходе и может сломаться. Такой конструктивный элемент вынужден справляться со всей работой очищения лобового стекла, поэтому при продолжительной эксплуатации замечается такая проблема, как быстрый износ.
Неприятность связана с постоянным контактированием резиновой щётки с поверхностью стекла и большими нагрузками. В результате хорошая модель должна располагать внушительной гибкостью и жёсткостью.
Как проверить моторчик стеклоочистителя? При проверке моторчика стеклоочистителя на исправность достаточно обратить внимание на ряд ключевых тонкостей и предопределяющих факторов. Один из них — погодные условия
Не секрет, что продолжительное воздействие низких температур, жара и дождь не самым лучшим образом сказываются на состоянии и работе деталей.
Провести проверку электродвигателя стеклоочистителя совсем несложно. Если есть какие-нибудь дефекты, на лобовом стекле будут заметны царапины или полосы. А также не исключается появление некорректного шума от работы щёточек. Кроме этого, щёточки могут двигаться очень медленно, не в такт, или очень быстро
В таком случае следует обратить внимание на моторчик
При осмотре учтите состояние реле или рычага. Если из строя вышел один из важных элементов, это будет сопровождаться движением щёточек в разных направлениях. Если щётки стеклоочистителя начинают слетать в режиме активной работы, придётся применить новый щёткодержатель.
Принцип работы
Современные автомобили и многие другие транспортные средства могут оснащаться двумя стеклоочистителями. Подобное решение располагает двойной конструкцией для переднего стекла.
Она не включает в себя резинки, размещенные на щётке, которые обеспечивают более эффективную и продуктивную работу, а также для заднего стекла (здесь речь идёт об одинарном варианте).
Большинство существующих моделей способны работать в трёх разных режимах:
- Медленный режим.
- Прерывистый режим работы.
- Быстрая работа.
В основе каждого очистителя стекла находится соответствующий двигатель, который оборудован редуктором, щётками, системой рычагов и автоматизированным механизмом, позволяющим возвращать дворники в исходное положение.
Кроме этого, вместе с устройством функционирует прибор подачи воды на всю область лобового стекла. Если он выходит из строя, автомобилист должен серьёзно задуматься о предстоящем ремонте.
Основные симптомы выхода из строя мотора или трапеции стеклоочистителя
Система стеклоочистителей включает в себя два основных элемента, приводящих щетки в движение – мотор-редуктор и так называемую трапецию. В том случае, если при установке в соответствующее положение правого подрулевого переключателя, щетки не двигаются, это может говорить как о неисправности электродвигателя мотора, так и о заклинивании трапеции.
Как правило, при сильном окислении валов и шарниров механизма, стеклоочистители не перестают работать «разом». До этого момента наблюдается замедление скорости движения щеток, их подклинивание в различных положениях. Это достаточный повод для того, чтобы задуматься о проведении соответствующих профилактических мероприятий (см. статью Профилактика трапеции и моторчика стеклоочистителя) или произвести замену трапеции и мотора стеклоочистителя.
Причиной неисправности может быть также повреждение контактов или короткое замыкание в двигателе, вызванное попаданием внутрь влаги. Обычно в подобном случае перегорает ответственный за «дворники» предохранитель
Обратите внимание, что стеклоомыватель в данном случае продолжает функционировать. Другая частая причина – образование налета и ржавчины на валу двигателя или в шарнирах в результате коррозии
Спасибо за подписку!
Самостоятельная замена моторчика дворников
Допустим, что результаты диагностики потерявших работоспособность стеклоочистителей указали на выход из строя соответствующего моторчика в авто ВАЗ 2114. Проблема решается его заменой, для проведения которой нужен такой инструмент:
- отвертка с плоским шлицем;
- вороток с набором головок или ключи на 10 и 13;
- исправный мотор-редуктор.
Так как поменять моторчик дворников самостоятельно умеют не все водители, далее поговорим о действиях, необходимых для успешного результата:
- Отсоединить минусовую клемму от автомобильного аккумулятора.
- Перевести тяги стеклоочистителей в вертикальное состояние.
- Открутить крепеж рычагов.
- Снять рычаги с приводных валиков.
- Демонтировать колпачки, закрывающие привод.
- Снять гайки, фиксирующие кронштейн мотор-редуктора.
- Убрать предохранительные шайбы.
- Поднять капот и оставить в таком состоянии.
- Отсоединить разъем с контактами для управления мотором.
- Открыть кожух отсека предохранителей и демонтировать реле, которые закрывают доступ к креплениям мотор-редуктора.
- Вывернуть удерживающий кронштейн винт.
- Удалить пластмассовый фиксатор проводки.
- Снять крепление проводов в технологическом проеме.
- Вывинтить 3 болта, соединяющих моторчик и рычаги трапеции.
- Извлечь мотор привода стеклоочистителей.
Вот и все операции, необходимые для демонтажа моторчика привода дворников. При установке нового их выполняют в обратном порядке.
Важный нюанс установки нового моторчика заключается в выставлении правильного положения его вала до соединения с кривошипным механизмом. Для верного позиционирования мотор-редуктор без крепления к трапеции включают в работу на прерывистый режим. Затем ожидают остановки вала в крайнем положении. Это и будет нужная позиция.
После установки нового мотора обязательно стоит проверить его работу во всех возможных режимах. Если проблема не решена, например стеклоочистители по-прежнему останавливаются в крайней точке, нужно подвергнуть диагностике электрическую часть системы. Концевые выключатели трапеции и реле управления – наиболее частые источники неполадок.
Важный совет для тех водителей, которые желают продлить срок беспроблемной эксплуатации стеклоочистителей. Полезно ежегодно проводить переборку системы дворников с целью проверки износа всех узлов и деталей. Так можно обнаружить искривление тяги или люфты подвижных сочленений. Выявленные и устраненные вовремя мелкие механические неисправности снижают нагрузку на мотор-редуктор и в результате способствуют его безаварийной работе.
Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?
Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.
В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.
Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.
Ремонт
Чтобы провести ремонт этого узла, нужен минимум инструментов:
- Набор ключей и головок.
- Набор отверток.
- WD-40.
- Ветошь.
- Детали на замену.
Определить, какие детали не работают можно довольно просто. К примеру, если дворники не двигаются, то из строя вышел моторчик. Если же трапеция ходит, но при этом стекла остаются грязными, значит поврежден насос или бачок. Размер поможет понять, в каком состоянии находится деталь – если размер слишком уменьшился, то элемент необходимо поменять. В любом случае, нужно убедиться в домыслах, для этого следует провести разбор:
- Первым делом следует демонтировать приборную панель автомобиля;
- Далее нужно отыскать реле, относящееся к этому механизму. Оно прикручено к кузову ВАЗ 2110. Если электрические элементы не работают, то реле нужно поменять, ремонт здесь не поможет;
Рекомендуем посмотреть:
- Привод очистителя лобового стекла
- Размер лобового стекла ваз 2114
- Как отремонтировать моторчик стеклоочистителя
- Не работает мотор стеклоочистителя
-
Чем смазать дворники автомобиля чтобы не скрипели
-
Ремонт моторчика печки ниссан х трейл т31
Мотор-редуктор стеклоочистителя: надежная работа автомобильных «дворников»
В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.
Мотор (двигатель) стеклоочистителя – это важная деталь автомобиля. Элемент имеет достаточно простой принцип работы и устанавливается на машинах всех марок. Во время запуска управляющей команды моторчик получает питание от бортовой электросети и приводит в действие поводки и щетки стеклоочистителя. Точная схема подключения определяется особенностями системы и маркой транспортного средства. Нужно периодически осматривать стеклоочиститель и соседние элементы, чтобы своевременно обнаружить неисправность и отремонтировать механизм.
Существует несколько характерных признаков проблем с мотором стеклоочистителя. К ним можно отнести:
- проблемы с работой переключателя стеклоочистителей;
- проблемы с запуском щеток стеклоочистителя (дворники могут вообще не реагировать на управляющие команды);
- регулярные поломки предохранителя питания (т.е. эта деталь просто перегорает);
- периодические прерывания работы моторчика;
- неисправности дворников (они не прекращают движение даже в режиме прерывания).