Как сделать аккумулятор

Принцип работы

Аккумуляторы холода – пластмассовая, обязательно герметичная, емкость прямоугольной плоской формы, внутри которой содержится специальная жидкость – обычно это раствор карбоксиметилцеллюлозы. Вес одного контейнера – примерно 0,5 кг, рассчитан он на 6-10 л объема термосумки, позволяя до 10 часов поддерживать постоянную температуру. По сути, приспособление напоминает лед, но обладает особыми свойствами – быстро замерзает и медленно тает.

Устройства, аккумулирующие холод, многофункциональны: пригодятся туристам, дачникам, автомобилистам в дороге. Кроме того, они продлевают срок службы стационарного холодильника, снижая нагрузку на компрессор, становятся настоящим спасением при отключении электроэнергии, когда содержимое морозилки начинает таять. Используют хладагенты также и в медицине – для перевозки ряда препаратов, вакцин, биологических тканей и прочего.

Принцип функционирования такого устройства прост: контейнер помещают в морозильную камеру, где он за 6-8 часов полностью замерзает. После этого аккумулятор готов к работе – нужным количеством пакетов обкладывают бока и дно термосумки, а затем плотно загружают туда продукты. Срок эксплуатации хладагента не ограничен, после использования его можно промыть водой, вытереть насухо и повторно заморозить.

Рейтинг самых лучших аккумуляторов холода для термосумки

Чтобы понять, какой аккумулятор холода для сумки-холодильника лучше купить, нужно изучить популярные модели. Наибольшим спросом пользуются несколько изделий.

Thermos

Аккумулятор холода поставляется в прочно запаянном пластиковом корпусе темно-синего цвета. Оптимально подходит для размещения на дне стандартной термосумки, предотвращает быстрое размораживание продуктов из холодильника. Способен поддерживать низкую температуру в течение примерно пять часов. Если использовать изотермическую сумку в нежаркий день и пореже открывать ее крышку, то сроки могут увеличиться.

Приобрести холодовую батарею Thermos можно от 300 рублей Плюсы

  • удобная форма;
  • герметичность;
  • рельефная поверхность корпуса не позволяет продуктам примерзать.

Минусы

  • батареи тяжеловаты;
  • надолго аккумуляторов не хватает.

Мне нравится4Не нравится6

Palisad Camping

Компактный аккумулятор холода заполнен изнутри светло-голубым раствором, способен долго удерживать низкую температуру в изотермической сумке — до 20 часов. Жидкость внутри приспособления солевая, при протекании не наносит никакого вреда продуктам, хотя изменяет их вкус.

Цена Palisad Camping начинается от 550 рублей Плюсы

  • плоский корпус;
  • хорошее соотношение цены и качества;
  • длительное поддержание низкой температуры.

Минусы

  • масса 400 г;
  • нужно избегать протекания раствора на продукты.

Мне нравится4Не нравится6

Ice Pack FRIZET

Аккумуляторы холода в непрозрачном синем корпусе поставляются в комплекте из двух штук. Объем каждой батареи составляет 200 мл, толщина приспособлений равна всего 2 см. Внутрь контейнеров залит солевой раствор, замерзающий при температуре -5 °С. При грамотном применении батареи сохраняют прохладу в термосумке около 12 часов. Замораживать девайсы перед использованием рекомендуется на протяжении 5-6 часов.

Приобрести аккумулятор холода FRIZET можно от 300 рублей Плюсы

  • недорогой;
  • нетоксичные материалы изготовления;
  • в комплект входят сразу два аккумулятора.

Минусы

  • относительно недолго удерживает низкую температуру;
  • каждый элемент весит по 200 г.

Мне нравится4Не нравится6

Арктика

Отечественное приспособление объемом 500 мл заполнено водно-солевым раствором голубого цвета. Надежно удерживает невысокую температуру в сумке-холодильнике, сохраняет продукты замороженными на протяжении 20 часов. Редко дает протечки, но даже если наполнителя в контейнере стало меньше, можно залить в батарею новый раствор — на корпусе предусмотрена крышка.

Приобрести аккумулятор холода Арктика можно от 700 рублей Плюсы

  • надежный;
  • безопасный;
  • долго удерживает холод;
  • можно пополнять изнутри.

Минусы

  • тяжелый;
  • габаритный;
  • стоит дороже аналогов.

Мне нравится4Не нравится6

Mobicool

Охлаждающее приспособление поставляется в ярко-синем пластиковом корпусе необычной обтекаемой формы. Наполнитель у батареи гелевый, на пополнение девайс не рассчитан. Приспособление обеспечивает поддержание низкой температуры в изотермическом контейнере на протяжении 12 часов. Объем равен 800 мл, что позволяет использовать девайс в просторных сумках-холодильниках.

Приобрести Mobicool можно от 400 рублей Плюсы

  • большой объем;
  • не протекает;
  • привлекательный дизайн.

Минусы

  • масса 500 г;
  • девайс сложно разместить в маленькой и хорошо заполненной термосумке.

Мне нравится4Не нравится6

Green Glade

Приспособление для многоразового применения поставляется в пластиковом ярко-голубом непрозрачном корпусе. Подходит для использования в термосумках и обычных холодильниках, может удерживать отрицательную температуру более суток. Девайс изготовлен из качественных материалов, солевой раствор внутри можно менять и пополнять.

Купить устройство Green Glade можно от 250 рублей Плюсы

  • долговечный;
  • предусмотрена возможность замены раствора;
  • эффективен в течение суток.

Минусы

  • может вздуваться при заморозке;
  • весит 400 г.

Мне нравится4Не нравится6

Правила использования

Принцип работы аккумулятора тепла или холода одинаковый – перед использованием хладагент нужно зарядить. Охлаждающее приспособление помещают в морозильную камеру на 8 часов. Зарядка аккумулятора тепла проводится в микроволновой печи, для этого достаточно 4 минут и мощности в 280 Вт.

После зарядки генераторы тепла или холода кладутся в специальные карманы термосумки или между продуктами питания. Так устройства лучше сохраняют температуру, не принося вреда самой провизии. После каждого использования нужно очищать накопитель от конденсата, который часто приводит к загрязнению поверхности емкости.

Когда в устройстве нет необходимости, аккумуляторы хранят в холодном и сухом месте. Генераторы не терпят скачков температуры, а вот постоянная прохлада продлевает срок их службы. Перед каждым новым применением аккумулятор нужно промывать обычной водой, а после высыхания помещать в морозильную камеру или микроволновую печь. При соблюдении этих нехитрых правил даже сделанный своими руками хладагент можно эксплуатировать неограниченный период времени.

Причины выхода аккумуляторов из строя

Основные причины выхода АКБ из строя выглядят следующим образом:

  • повреждение корпуса аккумулятора, пластин по разным причинам;
  • замыкание пластин АКБ разной полярности по разным причинам;
  • разрыв внутренней цепи аккумулятора;
  • сульфатация пластин.

Стоит сразу отметить, что большинство из этих поломок на современных АКБ не исправляются своими руками или в сервисах. С некоторыми видами поломок аккумулятор можно вернуть по гарантии, если она ещё действует. В остальных случаях ремонт автомобильного аккумулятора становится весьма проблематичным. Чтобы его избежать, лучше вовремя проводить обслуживание автомобильного аккумулятора. Теперь, давайте, рассмотрим подробнее основные причины выхода из строя аккумуляторных батарей.

Повреждения корпуса и пластин аккумулятора

Одной из основных причин таких повреждений становится механическое воздействие на АКБ. Это может быть сильный удар, падение и так далее. Кроме того, к разрушению корпуса и повреждению пластин может привести замерзание электролита в аккумуляторе (ссылка на материал). Поскольку при замерзании происходит расширение, это вызывает трещины в корпусе и коробление пластин.

Популярные статьи  Режимы работы электродвигателей

Как сделать аккумулятор

При механическом повреждении корпуса, если не затронуты пластин, ремонт возможен. Он сводится к тому, что нужно будет починить полипропиленовый корпус. Этот ремонт можно выполнить своими руками. Если к разрушению корпуса и пластин привело замерзание электролита, то здесь уже нужно оценивать последствия в каждом конкретном случае. Если в результате замерзания пластины не покоробились, и не произошло замыкания, то вы легко отделались. А если произошло замыкание в одной или нескольких банках, то аккумулятор можно отправлять на утилизацию и приобретать новый.

Сегодня на форумах можно встретить вопросы о том, как разобрать автомобильный аккумулятор. Современные малобслуживаемые или необслуживаемые автомобильные аккумуляторы разобрать не получиться. Точнее, разобрать можно, но это необратимый процесс, разрушающий АКБ. Разобрать для ремонта и замены банок можно лишь обслуживаемые аккумуляторы старого образца, которые сейчас не выпускаются.  

Замыкание пластин

Замыкание пластин может быть вызвано следующими причинами:

  • заводской брак;
  • механическая деформация или замерзание электролита;
  • осыпание активной массы электродов;
  • повреждение сепаратора.

В случае заводского брака существует гарантия на автомобильные аккумуляторы. Это однозначно гарантийный случай, который проявляется, как правило, в первые полгода эксплуатации АКБ. Все остальное не попадает под гарантию и в большинстве случаев не подлежит ремонту.

Разрыв внутренней цепи аккумулятора

Если это произошло при штатной эксплуатации АКБ, то аккумулятор можно сдать по гарантии. При этом он не должен иметь повреждений (следов ударов, трещин, оплавления и т. п.). Если аккумулятор эксплуатируется правильно, то такая неисправность в большинстве случаев является производственным дефектом. Ремонт этой неисправности либо невозможен, либо очень проблематичен. Так, что в этом случае придётся обменивать аккумулятор по гарантии или покупать новый.  

Сульфатация пластин

Сульфат свинца образуется во время разряда батареи и растворяется при заряде, но процесс идёт не до конца. В результате его часть так и остаётся на электродах в виде белого налёта.

Как сделать аккумулятор

Этот вид неисправности аккумулятора может быть исправлен. Но сразу стоит сказать, что сульфатация в большинстве случаев успешно «лечится» на ранних стадиях. Если аккумулятор уже проработал несколько лет и потерял значительную часть своей ёмкости, то проще купить новый. В таких запущенных случаях помимо сульфатации ещё добавляется коррозия пластин и соединительных мостиков, значительное осыпание активной массы и так далее. Восстанавливая такую АКБ, вы просто потеряете время.

Как сделать аккумулятор своими руками

Химический источник тока (двухполюсник), способный после разряда восстанавливаться, можно выполнить своими руками. Любой химический источник тока, имеющий периодический режим работы (разряд – заряд), состоит из следующих основных элементов:

  • электроды: анод и катод;
  • электролит;
  • разделительные пластины (сепараторы);
  • корпус;
  • контактные клеммы (выводы).

В качестве анода и катода используются различные пары химических элементов. Анод имеет отрицательный заряд – восстановитель, катод положительный заряд – окислитель.

Оба электрода погружены в электролит. Это водные растворы солей и кислот, проводящие электричество. Когда происходит разряд аккумулятора (двухполюсника) на нагрузку, анод окисляется и вырабатывает электроны, которые через электролит движутся к катоду. На катоде происходит процесс восстановления окислителя.

Важно! При работе на нагрузку ток через двухполюсник течёт от минуса к плюсу, при зарядке от постороннего источника тока (ИТ) – от плюса к минусу. Для создания одной банки простейшего аккумулятора из меди и цинка понадобятся следующие детали:

Для создания одной банки простейшего аккумулятора из меди и цинка понадобятся следующие детали:

  • медная проволока длиной 100 мм;
  • оцинкованная пластина размерами 25 * 50 мм;
  • прокладка – вырезанная из москитной полиэтиленовой сетки полоска;
  • электролит – соляной раствор;
  • корпус из непрозрачного материала – герметичный стаканчик из-под кофе с крышкой.

Необходимо, чтобы ёмкость для аккумулятора была непрозрачной.

Сборка элемента производится в следующей последовательности:

  • медная проволока скручивается спиралью, для увеличения площади рабочей поверхности к верхнему концу припаивается отвод;
  • оцинкованная пластина также скручивается по окружности, к верхней части пластины припаивается отвод;
  • в крышке баночки делается два отверстия для выводов: в центре – для медной проволоки и ближе к краю – для вывода цинкового электрода;
  • медную спираль располагают по центру, вокруг неё размещают цинковую трубку, между ними вставляют изолирующую прокладку;
  • заливают электролит: солёную воду (1л воды на 5 ст. л. соли) или уксус 15%;
  • неплотно прикрывают крышку, предварительно продев в неё выводы.

К полученной банке подключают источник тока для зарядки самодельного аккумулятора. При этом нельзя плотно закрывать крышку. Или для выхода газов при заряде в ней проделывается множество мелких отверстий (кроме отверстий для выводов). У самодельного элемента плюс – на медном электроде, минус – на цинковом.

Внимание! Чем меньше расстояние между элементами меди и цинка, и чем больше площадь поверхности электродов, тем большее напряжение выдаст подобная аккумуляторная ячейка. В идеале такой элемент вырабатывает 0,7 вольта

Недостаток такой АКБ заключается в высоком внутреннем сопротивлении и быстром саморазряде

В идеале такой элемент вырабатывает 0,7 вольта. Недостаток такой АКБ заключается в высоком внутреннем сопротивлении и быстром саморазряде.

Максимальная выгода от сдачи АКБ

Крупные производители скупают устройства не напрямую у населения по одной единице, а оптом у посредников. Чем больше точек приема у одного предпринимателя, тем большую прибыль удается получать. Сложно сказать, сколько зарабатывает конкретный скупщик. Все зависит от его умения торговаться и наличия щедрого производителя, готового хорошо заплатить за товар.

В среднем выгода может составлять от 50 до 100%. Чаще всего посредники предлагают 20-25 рублей за 1 килограмм отработанного АКБ. Цена же закупки у производителя, как правило, составляет от 75 рублей.

В последнее время наблюдается тенденция, когда изготовитель расплачивается со скупщиком не наличными, а выдает на определенную сумму денег новые батареи. Однако и от их реализации посредник получает немалую выгоду. Главное – правильно организовать точку приема старых аккумуляторов и продажи новых.

Соль, уголь и графит

Для этого устройства не нужна кислота, так как используется щелочная реакция. Как сделать аккумулятор этого типа? Основой накопителя энергии этого типа служит ёмкость с электролитом в виде раствора воды и хлорида натрия – поваренной соли. Для его создания требуются:

  • графитовые стержни, с металлическим колпачком для припаивания контакта;
  • активированный или древесный уголь, истолчённый в крошку;
  • тканевые мешки для размещения угольного порошка;
  • ёмкость для электролита с плотной крышкой для фиксации концов электрода.

В качестве электродов служит графитовый стержень в плотной угольной обкладке. Графит можно использовать из пришедших в негодность батареек, а уголь – древесный или активированный, из противогазных фильтров. Для создания плотной обкладки уголь можно поместить в водопроницаемый мешок, после чего вставить внутрь графитовый стержень, а ткань мешка обмотать нитью или проводом с изоляционным покрытием.

Для увеличения показателей этого рода конструкции можно создать батарею из нескольких электродов, размещённых в одной ёмкости.

Важно!

Накопительная ёмкость и напряжение на контактах самодельных устройств для накопления электроэнергии сравнительно невелики, но в то же время их вполне хватает для подключения маломощного источника света или других целей. Батарея из нескольких электродов имеет более высокие показатели, но они более громоздкие.

Популярные статьи  Классификация припоев для пайки, технические характеристики и рекомендации по выбору

Требования к зарядке АКБ

Перед проведением процедуры изготовления самодельного зарядного для АКБ необходимо обратить внимание на следующие требования:

  1. Обеспечение стабильного напряжения 14,4 В.
  2. Автономность устройства. Это означает, что самодельное устройство не должно требовать присмотра за ним, так как зачастую АКБ заряжается ночью.
  3. Обеспечение отключения зарядного устройства при увеличении зарядного тока или напряжения.
  4. Защита от переполюсовки. Если устройство будет подключено к АКБ неправильно, то должна срабатывать защита. Для реализации в цепь включается предохранитель.

Переполюсовка представляет собой опасный процесс, в результате которого АКБ может взорваться или закипеть. Если аккумулятор исправен и лишь слегка разряжен, то при неправильном подключении зарядного устройства произойдёт повышение тока заряда выше номинального. Если же АКБ разряжена, то при переполюсовке наблюдается увеличение напряжения выше заданного значения и как итог — электролит закипает.

Испытания электромобиля QUANTiNO 2 совместно с bi-ION от nanoFlowcell Holdings

Проведены совместные испытания работы аккумуляторов на основе bi-ION компаний по производству элетромобилей QUANTiNO 2 и nanoFlowcell Holdings. Батареи продемонстрировали высокую динамику и стабильность работы системы привода даже без суперконденсаторов. За счет этой технологии компании добились увеличения скорости и огромного снижения как веса, так и стоимости нового электромобиля.

Это означает, что относительно скоро мы увидим, как его уже называют, “квантовый электрокар nanoFlowcell” на дорогах. Также ожидается, что такие автомобили будут стоить меньше, чем современные машины с двигателями внутреннего сгорания. Последние тесты этого ё-мобиля уже направлены на подтверждение готовности к серийному производству.

В ходе испытаний, прошедших на автодроме в швейцарском Цюрихе, Quantino преодолел немыслимое расстояние для всех представленных на рынке электромобилей в 1 000 км всего за 8 часов и 21 минуту, при средней скорости в 120 км/ч. А после теста главного инженера NanoFlowcell Нунцио Ла Веккья, проехавшего 1 036 км со средней скоростью в 74 км/ч, имитируя городской цикл движения с незначительными остановками, остаток емкости батареи составила 78%.

В комплектацию двухдверного концепткара nanoFlowcell Quantino входят 4 электрических двигателя с мощностью по 108 л.с. каждый и крутящим моментом в 200 Нм. Автомобиль набирает скорость в 100 км/ч всего за 5 секунд. Машина способна развивать скорость в 100 км/ч за 5 секунд, а процесс зарядки автомобиля на квантовой энергии занимает всего 4 секунды.

Мощный и экологически чистый квантовый двигатель и простой процесс заправки безопасными энергоносителями – основные конкурентные преимущества концепткара nanoFlowcell Quantino.

Электромобиль в действии, а также его внешний вид можно оценить при помощи данного видео

О ёмкости литиевых аккумуляторов

Ёмкость – способность аккумулятора отдавать ток, измеряемая в миллиампер час (мАч) или ампер час (Ач). К примеру, батарейка ёмкостью в 2 Ач сможет отдавать ток в 2 A один час, или в 1 A два часа. Но эта зависимость тока от времени подключения нагрузки не линейна – в определённой точке графика при увеличении тока вдвое время работы батареи снижается вчетверо. Поэтому производители всегда указывают ёмкость, высчитанную при разряде аккумулятора чрезмерно малым током в 100 мА.

Количество энергии зависит от напряжения аккумулятора, поэтому никель металогидридные элементы при одинаковой ёмкости имеют в 3 раза меньшую энергоёмкость, чем литий ионные:

  • NiMH – 1,2 В * 2,2 Ач = 2,64 ватт-часа;
  • Li-ion – 3,7 В * 2,2 Ач = 8,14 ватт-часа.

При поиске и покупке аккумуляторных батареек отдавайте предпочтение известным фирмам, таким как Samsung, Sony, Sanyo, Panasonic. Батарейки этих производителей имеют ёмкость наиболее соответствующую той, что указана на их корпусе. Надпись 2600 мА на элементах Sanyo не сильно отличается от их настоящей ёмкости в 2500–2550 мА. Подделки китайских производителей с хвалёной ёмкостью в 4200 мА недотягивают и до 1000 мА, зато цена на них в два раза ниже японских оригиналов.

Архивы

АрхивыВыберите месяц Декабрь 2020  (5) Ноябрь 2020  (1) Сентябрь 2020  (4) Август 2020  (1) Июль 2020  (1) Июнь 2020  (3) Май 2020  (1) Апрель 2020  (7) Март 2020  (2) Февраль 2020  (4) Январь 2020  (6) Декабрь 2019  (8) Ноябрь 2019  (8) Октябрь 2019  (7) Сентябрь 2019  (8) Август 2019  (5) Июль 2019  (11) Июнь 2019  (7) Май 2019  (8) Апрель 2019  (7) Март 2019  (17) Февраль 2019  (15) Январь 2019  (12) Декабрь 2018  (10) Ноябрь 2018  (10) Октябрь 2018  (9) Сентябрь 2018  (9) Август 2018  (18) Июль 2018  (14) Июнь 2018  (17) Май 2018  (10) Апрель 2018  (13) Март 2018  (10) Февраль 2018  (16) Январь 2018  (17) Декабрь 2017  (13) Ноябрь 2017  (11) Октябрь 2017  (20) Сентябрь 2017  (19) Август 2017  (19) Июль 2017  (22) Июнь 2017  (15) Май 2017  (14) Апрель 2017  (24) Март 2017  (25) Февраль 2017  (17) Январь 2017  (25) Декабрь 2016  (22) Ноябрь 2016  (19) Октябрь 2016  (10) Сентябрь 2016  (23) Август 2016  (14) Июль 2016  (20) Июнь 2016  (24) Май 2016  (27) Апрель 2016  (35) Март 2016  (32) Февраль 2016  (54) Январь 2016  (43) Декабрь 2015  (100) Ноябрь 2015  (85) Октябрь 2015  (98) Сентябрь 2015  (63) Август 2015  (55) Июль 2015  (76) Июнь 2015  (72) Май 2015  (60) Апрель 2015  (80) Март 2015  (84) Февраль 2015  (73) Январь 2015  (61) Декабрь 2014  (94) Ноябрь 2014  (97) Октябрь 2014  (66) Сентябрь 2014  (77) Август 2014  (93) Июль 2014  (96) Июнь 2014  (21) Май 2014  (28) Апрель 2014  (56) Март 2014  (57) Февраль 2014  (54) Январь 2014  (160) Декабрь 2013  (186) Ноябрь 2013  (137) Октябрь 2013  (100) Сентябрь 2013  (127) Август 2013  (107) Июль 2013  (116) Июнь 2013  (94) Май 2013  (91) Апрель 2013  (151) Март 2013  (129) Февраль 2013  (106) Январь 2013  (61) Декабрь 2012  (120) Ноябрь 2012  (86) Октябрь 2012  (95) Сентябрь 2012  (55) Август 2012  (54) Июль 2012  (73) Июнь 2012  (40) Май 2012  (43) Апрель 2012  (60) Март 2012  (94) Февраль 2012  (68) Январь 2012  (46) Декабрь 2011  (64) Ноябрь 2011  (63) Октябрь 2011  (56) Сентябрь 2011  (40) Август 2011  (46) Июль 2011  (37) Июнь 2011  (22) Май 2011  (22) Апрель 2011  (38) Март 2011  (31) Февраль 2011  (49) Январь 2011  (40) Декабрь 2010  (48) Ноябрь 2010  (46) Октябрь 2010  (46) Сентябрь 2010  (41) Август 2010  (61) Июль 2010  (68) Июнь 2010  (39) Май 2010  (42) Апрель 2010  (30) Март 2010  (16) Февраль 2010  (17) Январь 2010  (10) Декабрь 2009  (4) Ноябрь 2009  (2) Октябрь 2009  (1) Сентябрь 2009  (3) Август 2009  (2) Июль 2009  (2) Июнь 2009  (5) Май 2009  (3) Апрель 2009  (1) Март 2009  (3) Февраль 2009  (8)

Графитовый стержень: применение

Графитовая составляющая из старых батареек — это не только основа для нового источника энергии, но и элемент, который можно использовать для электросварки. Делается это по нехитрой схеме:

  1. Заточите графитовый стержень из старой батарейки под углом в 30-40 градусов.
  2. Зажимом типа «крокодил» с токонепроводящей ручкой подсоедините его к «+» и «-» источника переменного или постоянного тока.
  3. К зачищенной детали подключить «0» и «-«.
  4. Электрод по мере выгорания необходимо периодически затачивать.
Популярные статьи  Как пользоваться осциллографом

Как сделать батарейку дома? Потребуются подручные материалы, немного энтузиазма и усидчивости. В обмен вы получите альтернативные источники энергии.

Приветствую вас друзья. Сегодня я расскажу вам о самом эффективном способе восстановления емкости у свинцово-кислотных аккумуляторов. В период даже самой правильной эксплуатации, аккумулятор каждый день теряет свою емкость. И в один прекрасный момент его заряда не хватает, чтобы завести двигатель автомобиля. Обостряется данный пример с приходом холодов.

Естественно автолюбитель ставит аккумулятор на зарядку и спустя некоторое время видит, что батарея не заряжается, а напряжение при зарядке стоит как в норме – 14,4-14,7 В или выше (12,6 без зарядника).

Тогда если есть нагрузочная вилка проверка производится ей и выясняется, что под нагрузкой напряжение сильно просаживается. Все указывает на потерю емкости аккумулятором. Причиной тому – сульфатация пластин. Обычно, при правильной эксплуатации это происходит примерно через 5 лет. Это очень хороший показатель. И тут есть выход – купить новый аккумулятор. Но, если вы хотите сэкономить деньги (так как батареи сейчас не из дешевых), и продлить срок службы аккумулятора ещё на пару лет, то тогда необходимо провести его обслуживание. И не простое, а специальное, которое может реанимировать батарею.

Американские автомобили производятся в Америке

Президент Дональд Трамп возможно и изменит Американскую автопромышленность в ближайшие годы, но он все равно не сможет сделать так, чтобы все автомобили доступные на рынке США производились в Америке. Это прежде всего невыгодно всем мировым автопроизводителям.

И даже если все автомобили будут производиться в США, то все равно их нельзя будет назвать американскими так, как большинство запчастей, из которых производятся автомобили, будут поступать из других стран. Причем касается это даже все тех же Американских авто брендов.

Вот пример. Большая автомобильная Американская тройка автопроизводителей, сегодня большинство авто производств имеет на территории США. Но это не означает, что например Ford Focus RS больше нигде в мире не производится. Данная модель авто марки производится например, также в Германии и в некоторых других странах мира. Как и новый Jeep Compass, который сегодня производится в Бразилии, Китае, Индии и Мексике.

Вряд ли новый Президент США сможет убедить даже Американские автомобильные компании, отказаться от глобального производства многих моделей перенеся их производство в Америку. Ведь это невыгодно автомобильным компаниям. Конечно, идея Трампа многим понятна, она основывается на прошлом, когда тот же Детройт был автомобильной столицей Америки, а сегодня.  Ведь именно там производилось множество автомобилей, которые распространялись по всему миру.

Но подобного больше не будет. Мир изменился. Это называется глобализацией. И вряд ли нынешний Президент США об этом не знает. Скорее всего, его желание перенести все автопроизводство автомобилей обратно в США, так и останется мечтой.

Вероятнее всего все Американские автокомпании будут продолжать развивать свой бизнес в глобальном масштабе, открывая новые автозаводы в других странах.

Иначе в условиях современной экономики им не выжить.

Сульфатация свинцовых электродов

Из всех «болезней» АКБ эта наиболее распространённая. Дело в том, что работа батареи, как правило, сопровождается образованием на её пластинах соляного налёта. Если не доводить аккумулятор до глубокого разряда, то при наполнении его энергией такие отложения растворяются.

Однако причины сульфатации кроются не только в экстремальных разрядах. Её могут вызвать и такие факторы, как частая неполная зарядка или продолжительное пребывание батареи в разряженном виде.

Чтобы выяснить, поражена ли сульфатацией батарея, следует открутить её пробки и осмотреть пластины. Светлый налёт с коричневым оттенком является верным признаком такого процесса. Другими симптомами этой неполадки, которые могут проявляться в том числе и у необслуживаемых кислотных аккумуляторов, являются следующие:

  • при зарядке батарея через некоторое время закипает;
  • полностью заряженный аккумулятор не в состоянии раскрутить двигатель и садится за несколько минут от обычной лампочки;
  • белый налёт на корпусе батареи.

Схемы повербанка

Сделать внешний аккумулятор своими руками можно из простых и бюджетных материалов. Но предварительно требуется изучить схемы устройства.

Схема самодельного повербанка из батареек от телефона

Чаще всего повер банк своими руками делают из мощных литий-ионных батарей, обеспечивающих готовому устройству хорошую емкость. Однако при желании воспользоваться можно и обычным аккумулятором от старого телефона

Состояние самого агрегата при этом роли не играет, важно, чтобы оставалась рабочей батарея

Главным недостатком внешнего банка на основе аккумулятора от телефона является его сниженная емкость. Такой самодельный девайс не сможет обеспечить смартфону многократную подзарядку без собственного восполнения энергии.

Как сделать аккумуляторПри изготовлении повербанка из аккумулятора от телефона можно взять любую схему для батарей АА или 18650

Схема повербанка из 18650

Наибольшей популярностью пользуются схемы power bank своими руками, применяющие в качестве источника питания батареи 18650. Из нескольких аккумуляторов можно собрать довольно мощный внешний девайс, пригодный для долгой эксплуатации. Расположение и подключение элементов цепи стандартное. Батареи нужно соединить с платой управления повер банка положительным и отрицательным проводами, а также закрепить на конструкции USB-выходы, диоды и кнопку включения в работу.

Как сделать аккумуляторЧтобы повер банк из батарей 18650 оставался безопасным, рекомендуется предусмотреть в цепи предохранитель

Качественные системы зарядки Li-ion 18650

Как заряжать литий ионный аккумулятор

Литий-ионные источники электричества этого типа широко эксплуатируются с различными устройствами. Для их продолжительной работы необходима постоянная подзарядка. При заряде напряжение на элементе достигает значения 4,2 В, после чего снижается до 2-3 В. При глубоких разрядах (ниже 3 В) срок службы Li-ion 18650 значительно сокращается.

Как сделать аккумулятор
Система для зарядки Li-ion 18650

Важно! На долговечность влияет количество циклов «заряд-разряд». Это оптимальное число циклов, при которых ёмкость батареи при первом заряде (номинальная), отличается от текущей ёмкости после заряда не более, чем на 20%

Нормальным считается показатель – 350-500 циклов «заряд-разряд».

Существуют специальные зарядные устройства для подобных аккумуляторов, но их можно сделать самостоятельно, используя схему.

Как сделать аккумулятор
Схема самодельной зарядки для Li-ion 18650

Регулировка тока осуществляется подбором резистора R4 на первоначальное значение тока зарядки. Он зависит от емкости аккумулятора. Например, если ёмкость батареи 3000 мА/ч, то ток зарядки равен 2-3 А.

Заводские системы контроля заряда самостоятельно делают регулировку этого параметра в рамках всего времени заряда.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: