Эксплуатация шинопроводов и троллеев

Плюсы троллейных шинопроводов

Эксплуатация шинопроводов и троллеевОсновное преимущество троллейных систем перед другими способами электрообеспечения (например, системой кабельного подвеса) состоит в их конструкции, благодаря которой скользящий контакт токосъемника исключает провисание кабеля и необходимость регулировать его натяжение и расположение петель с помощью сматывающих барабанов или роликовых кареток. В результате обеспечивается ряд плюсов:

более простой монтаж, исключающий установку сложного оборудования,

возможность легко проложить линию любой длины и конфигурации,

продление срока службы подводящей электросети за счет исключения изнашивающихся электрокабелей,

высокой стабильности и надежности работы всей системы, минимизации перепадов напряжения и т.п.,

легкость ремонта и обслуживания системы электропитания,

высокая безопасность эксплуатации электросистемы закрытого троллея.

Все эти достоинства обеспечивают растущую популярность троллейных систем и постепенное вытеснение ими других систем электроснабжения грузоподъемного оборудования.

Троллейные шинопроводы для кранов легко можно установить как в помещении, так и на открытой площадке с самыми разными производственными и климатическими условиями – корпус закрытого шинопровода (из ПВХ или других видов прочных и долговечных пластиков) отлично защищен от пыли, влаги, осадков, промышленных загрязнений, агрессивных воздействий внешней среды, его можно снабдить системой обогрева для условий с низкими температурами.

Троллейные шинопроводы ШТМ-70

Троллейные шинопроводы ШТМ-70 на 200 А, 660/380 В. Эти шинопроводы предназначены для выполнения четырехпроводных троллейных линий переменного тока частотой 50 и 200 Гц, питающих трехфазные и однофазные передвижные электроприемники.
Троллейный шинопровод ШТМ-70 применяют в основном для питания электрифицированного инструмента (дрелей, шлифовальных машинок и т. п.).
Троллейный шинопровод имеет четыре медных троллея Т-образного профиля (три фазных и один нулевой) с междуфазным расстоянием 22 мм, вмонтированных в стальной кожух (рис. 13). Троллеи в кожухе закреплены в изоляторах (клицах) через 300 мм с возможностью свободного перемещения в продольном направлении при температурных удлинениях.
Кожух имеет в нижней части сквозную щель для возможности перемещения токосъемной каретки. Номинальный ток одной каретки 25 А, а двух спаренных 50 А.Эксплуатация шинопроводов и троллеев
Рис. 13. Прямая секция троллейного шинопровода ШТМ-70 иа 200 А.
1 — соединительная муфта; 2 — кожух; 3 — троллей; 4 изолятор.
Соединение троллеев осуществляется при помощи соединительных зажимов, а кожухов при помощи муфт. Для образования закруглений по трассе имеются угловые секции. Для питания троллейной линии предусмотрены присоединительные зажимы, которые устанавливают на любом стыке секций в соединительной муфте. Для секционирования троллейной линии и возможности отключения участка линии служит разъединительная секция, где троллеи имеют разрыв (изолированный стык) 70 мм, перекрытый изоляционной вставкой. Для возможности подключения коммутационного аппарата она снабжена присоединительными зажимами.

Для ввода токосъемной каретки в кожухе троллейного шинопровода имеется специальная секция для ввода кареток.
В собранном троллейном шинопроводе обеспечивается непрерывность электрической цепи для защитного заземления. Кожух троллейного шинопровода с обоих концов соединяют с внешним заземляющим устройством. Для этого на концевых секциях имеются специальные зажимы.
Минимальная высота прокладки троллейного шинопровода 3,5 м. Троллейный шинопровод, применяемый для питания электрических талей, прокладывают по трассе, параллельной однорельсовому пути (двутавровая балка), по которому перемещается таль. Кривизна однорельсовых путей для электрических талей весьма разнообразна и не поддается унификации, поскольку она диктуется расположением оборудования, обслуживаемого этими талями. Однако наличие в номенклатуре восьми угловых секций с различными радиусами и углами поворота позволяет удовлетворить обычно встречающуюся кривизну путей. Несколько расширить эти возможности позволяет гибкое (свободное) сцепление токосъемной каретки троллейного шинопровода и тали, когда в небольших пределах (на 50—100 мм) радиус изгиба однорельсовых путей отличается от радиуса угловой секции. Кроме того, каждая из угловых секций может быть использована для прокладки как с внутренней стороны балки, так и с внешней ее стороны. С учетом всех этих факторов получается, что с помощью имеющихся угловых секций надежно обслуживаются электрические тали, перемещающиеся по однорельсовым путям, имеющим радиусы закругления в пределах 900— 2100 мм с шагом 200 мм.

  • Назад

  • Вперед

МОНТАЖ ШИНОПРОВОДА И ТОКОПОДВОДА МОСТОВЫХ КРАНОВ

Организуем услуги замены шинопроводов «под ключ». Выполняем весь комплекс необходимых работ: демонтаж, монтаж, установка дополнительного оборудования и т.д. Все работы выполняются высококлассными специалистами. Также, компания «Кран-эксперт» предлагает купить троллейный шинопровод от ведущих производителей.

Конструкция

Стандартный троллейный шинопровод выглядит как прямоугольная конструкция с корпусом из пластика, рассчитанная на несколько токопроводящих жил. Две троллеи соединяются вместе через пластиковый короб. На кран конструкция крепится с помощью сварки или кронштейнов. Оптимальный способ крепления – кронштейны. Оны надежды, с ними удобно работать, позволяют легко заменить старые троллеи на новые.

Сфера применения

Троллейный токоподвод используется на большинстве подъемных сооружений. Не рекомендовано применять конструкцию на подъемных кранах, расположенных на улице и не имеющих навеса или козырька. При установке в учет берется класс защиты: IP13, IP44 и пр. Предназначение токоподвода – обеспечить подачу питания к тельферам, кранам, и прочим схожим механизмам, использующим движение по линии.

Оборудование отечественного производства применяет два вида троллей: открытый и закрытый. Мы рекомендуем выбирать закрытый тип. Это более безопасные шинопроводы, отличающиеся компактностью, удобством в обращении и большим сроком эксплуатации.

Поломки

Троллейный шинопровод для крана отличается высокой надежностью. Тем не менее, в процессе эксплуатации часто происходят поломки. Существуют две основные причины – это износ временем и загрязнение оборудования. В некоторых случаях причиной поломки становится нарушение качества болтовых соединений и перегрев контактов.

Замена

Специалисты «Кран-эксперт» организуют монтаж троллейного шинопровода без остановки производственных работ на предприятии. Таким образом можно устранить небольшие проблемы, типа замены испорченной ответвительной коробки. При более серьезных неисправностях специалисты компании демонтируют проблемную секцию, починят ее (если это возможно) или произведут монтаж нового оборудования.

В наличии у компании имеются все нужные специальные инструменты, поэтому сотрудникам необходимо лишь минимальное количество времени, чтобы демонтировать старое оборудование и установить новое (а при необходимости, произвести ремонт).

Индивидуальное проектирование

При столкновении с нестандартным оборудованием, где требуется замена троллейных шинопроводов, команда «Кран-эксперт» применяет творческий подход. Мы учитываем все особенности, производим расчет нагрузки электрической сети и составляем специальный проект, который облегчает задачу замены и монтажа.

Так, сотрудники компании могут установить гнутый шинопровод, чтобы обойти сложные препятствия. Специалисты выезжают на все объекты, чтобы на месте оценить сложность объекта и составить детальный план работ.

При замене отдельных частей шинопровода используются специальные изолирующие материалы. Все стыки проклеиваются прорезиненной лентой. По окончанию работ сотрудники производят контрольную проверку. В том числе выполняется наладка электрического оборудования.

also — Для чего нужны троллейные шинопровода

В начале 1970-х годов были изобретены троллейные шинопровода с показателями в 400 и в 200 А. Постепенно эти новые провода заменили собой крановые троллеи, не имевшие изоляции. Такие троллеи прокладываются по балкам на изоляторах и необходимы для того, чтобы подавать электропитание различным подъемным механизмам, и, в частности, к мостовым кранам.

Чаще всего крановые троллеи изготавливаются из стали, причем в их оснащение входят алюминиевые шины для подпитки. Междуфазное расстояние у них обычно довольно большое, до 450 мм, а дополнительные конструкции обладают немалой металлоемкостью. Эксплуатация троллеев несет в себе опасность, так как прокладка их ведется по открытым местам, так что всегда существует вероятность, что они будут повреждены, да и прикасаться к ним небезопасно.

Что же касается троллейных шинопроводов, то они достаточно компактны, как и тали электрическкие, а сами троллеи в них создаются из меди, где межфазное расстояние является совсем небольшим.

Оболочкой троллеев можно считать стальной кожух повышенной плотности, в котором присутствует продольный разрез – по нему движется токосъемная каретка. Троллеи в троллейных шинопроводах создаются из цветного металла, не занимают много места и не несут опасности при эксплуатации. Такие шинопровода с успехом используются для подачи электричества к различным подъемным механизмам.

Особенность шинопроводов в том, что в них проложены сразу три провода из меди. Благодаря безметизному креплению троллеи могут перемещаться на укороченных линиях при изменении температурного баланса. Чтобы шинопровод сохранялся лучше на участках большой протяженности, следует воспользоваться компенсаторами, пределы которых достигают около 1 миллиметра на 1 метр протяженности самого троллея.

Перепад температуры на коробе может достигать 50 градусов, а на шинах – 100 градусов особенно если учитывать степень нагревания их током. В этих случаях обычно предусматривается крепление троллеев жестким методом – они крепятся таким образом в середине рабочих зон по протяженности всей линии для того, чтобы не допустить накапливания удлинения.

Современный шинопровод может выпускаться посекционно с длиной до 3 метров. Можно приобрести также и дополнительные секции шинопроводов, длна которых составляет от 1 до 1,5 метров. С помощью таких доборных секций можно обустраивать троллейные зоны той длины, которая требуется – главное, чтобы эта длина была кратной одному метру. При этом длина ремонтных зон не должна быть меньше, чем ширина кранового моста с добавлением еще нескольких метров.

09.04.2014
14:36

Монтаж троллеев мостового крана

Перед монтажом в соответствии с проектной документацией обязательно размечаются места установки креплений и опорных конструкций с привязкой их к крановому пути. После этого проводится монтаж в следующем порядке:

  • установка и фиксация крепежных элементов,
  • комплектация секций шинопровода в блоки,
  • подъем и фиксация блоков на крепежных конструкциях.

Эксплуатация шинопроводов и троллеевПричем, сначала ставятся угловые секции шинопровода, а после них в обе стороны монтируются прямые участки. Соединение секций шин осуществляется с помощью болтовых или пружинно-клеммных соединений в зависимости от конкретной модели шинопровода.

Стыки закрываются специальными крышками, а торцы линии – специальными заглушками. После этого устанавливаются токосъемные каретки, проверяется легкость их хода и производится установка концевого модуля подвода питания.

Между корпусом троллейного шинопровода и стеной оставляются зазоры (не менее 5 мм) для облегчения обслуживания и монтажа, а также для улучшения охлаждающей вентиляции троллейной линии.

По окончании монтажных работ проводится проверка качества монтажных работ (плотности соединений, момента затяжки болтов, отсутствия перепадов в стыках секций шинопровода, и пр.), испытание работы оборудования и сдача системы заказчику.

Чтобы  при работе троллейной системы не возникало проблем и перебоев электропитания, необходимо поручать монтаж только опытной, квалифицированной бригаде, имеющей допуск к работам соответствующего типа.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: