Антенна для автомагнитолы

Устанавливаем антенну

Для начала:

  1. Временно поставьте антенну на место, где она будет стоять.
  2. Подключите антенный разъем.
  3. Если она активная, подключите питание.
  4. Дальше действуйте согласно прилагаемой инструкции.
  5. Когда несъемная антенна заработала – можно ее смело закреплять.

Все дальнейшие работы сводятся к укладке кабеля:

  1. Снимите обшивку.
  2. Проложите провода по направлению к передней стойке.
  3. Как следует закрепите провод клейкой лентой по всей длине (иногда элементы крепежа входят в комплект изделия).
  4. Проложите провод к магнитоле (через зазор в панели приборов).
  5. Соедините кабель антенны с магнитолой.
  6. Обмотайте место соединения изолентой.
  7. Проверьте, загорелся ли индикатор на антенне.
  8. Установите обшивку автомобиля и остальные снятые детали

АПРА нового типа

Каноническая форма автомобильной приемной радиоантенны в виде гибкого стержня продиктована условиями качественного приема радиоволн FM-диапазона. Технический прогресс и различные условия эксплуатации автомобилей внесли разнообразие в традиционную конструкцию автомобильной «радиомачты» и ее конфигурацию. Принцип «чем антенна выше, тем качественнее радиоприем», десятилетиями диктующий свои требования к изготовлению штатных и самодельных антенн, уступил свое место практицизму и изменившимся дизайнерским тенденциям в автомобилестроении. Из новых разработок, закрепившихся на рынке автомобильных антенных приборов, особо выделяются два типа АПРА:

  1. Плоские сетки-наклейки, устанавливаемые на заднем или боковом стекле машины. Проигрывая в какой-то степени в качестве приема FM-трансляций, плоские антенные устройства выигрывают в борьбе за сохранение целостности изделия от:
  • воздействия вандалов на стоянке;
  • налетов птиц на длительной парковке;
  • повреждений на автомойке;
  • образования наледи.
  1. Антенны типа «акулий плавник», добавляющие грацию морского хищника в очертания скоростного автомобиля. Габаритные размеры прибора настолько малы, что не создают проблем при заезде в гараж или под низко нависающий навес. На рис. ниже показана антенна с указанием габаритных размеров.

Усиление сигнала

Усилить сигнал телевизора можно следующим образом:

  • В случае комнатной, расположите её как можно ближе к окну и желательно повыше. Убедитесь в отсутствии препятствий на пути сигнала.
  • Внешнюю антенну поднимите на крышу или повыше на фасад, чтобы приём не был затруднён строениями или рельефом местности.
  • Правильно направьте внешнюю антенну. Эта рекомендация актуальна и для спутниковой тарелки. Часто проблемы с сигналом связаны просто с неправильным её расположением.
  • Можно попробовать расширить антенну куском проволоки.
  • Создать конструкцию синфазной решётки из нескольких одинаковых антенн, расположив их по горизонтали и вертикали так, чтобы фазы сигнала в них были одинаковыми.
  • Заменить антенну на более подходящую по конструкции и типу.
  • Установить усилитель сигнала.

Усилитель ТВ-антенны

Чтобы решить, как усилить сигнал, руководствуйтесь простым правилом: если до вышки менее 30 километров, то подойдёт любая внешняя пассивная антенна. Если сигнал при этом плохой, то проблема внутри системы, в оборудовании, соединениях или неправильном монтаже. Если до ретранслятора более 30 км, то используйте активный усилитель:

Чем дальше расстояние, тем больший коэффициент усиления вам потребуется.
Выбирайте с наименьшим коэффициентом шума, точнее, лучше обращать внимание на соотношение «усиление/шум».
Обратите внимание на напряжение прибора. Если его увеличить, то можно повысить и усиление.. Таким же образом можно усилить сигнал и спутниковой тарелки

Существуют также комбинированные усилители, работающие и не телевизионную эфирную, и на спутниковую антенны. Если вы знакомы с теорией и практикой радиоэлектроники, то вы можете собрать усилитель для спутниковой или телевизионной антенны своими руками, в интернете и специальных пособиях для этого есть много схем

Таким же образом можно усилить сигнал и спутниковой тарелки. Существуют также комбинированные усилители, работающие и не телевизионную эфирную, и на спутниковую антенны. Если вы знакомы с теорией и практикой радиоэлектроники, то вы можете собрать усилитель для спутниковой или телевизионной антенны своими руками, в интернете и специальных пособиях для этого есть много схем.

Устанавливайте усилитель как можно ближе к антенне. Но помните, что если установить его снаружи помещения, то прослужит он недолго, скорее всего, не более года. Из-за неблагоприятных погодных условий он может окислиться и перестать нормально функционировать.

Если ваша спутниковая тарелка раньше работала нормально и вдруг появились помехи, то улучшить сигнал своими руками можно следующими способами:

  • Проверьте исправность всех элементов системы, возможно, какое-то оборудование или деталь имеет механические повреждения, загрязнилась или заржавела.
  • Возможно, сбилось расположение и направление антенны. В этом случае её надо перенаправить, как находилась раньше.
  • Проверьте, нет ли преград на пути сигнала. Это может быть налипший снег, листья, ветви выросшего дерева либо новая высокая постройка.

Если у вас изначально проблемы с качеством изображения, замените тарелку на ту, у которой больше диаметр. Проконсультируйтесь у оператора ТВ по поводу совместимого оборудования и правильности монтажа.

Преимущества и недостатки самодельных устройств

Одно из достоинств самодельной автомобильной антенны — это возможность более точной подстройки под условия приема посредством выбора длины приемного штыря и места установки на кузове транспортного средства или внутри него. При тщательной и правильной сборке чувствительность и полоса пропускания самодельного приемного устройства будет не хуже, чем у фабричного.

Антенна для автомагнитолы

Один из недостатков самодельных антенн — необходимость сверления кузова авто. Со временем отверстие может проржаветь. Некоторые самодельные антенны могут не соответствовать по своим габаритам Правилам дорожного движения.

Стоимость антенн для магнитолы

Если говорить о цене вопроса, то самой дешевой будет обычная штыревая антенна, которую можно приобрести в пределах 300-500 рублей. Кроме разъема SMA и двухметрового кабеля она больше ничем таким интересным не комплектуется.

Активная антенна GPS/Глонасс, например, Beyondoor ANT GPS BY-GPS/GLONASS07 будет стоить уже дороже, порядка 1 400 рублей. Но при этом устройство снабжено встроенным усилителем на 27 дБ и позволяет подключать автомагнитолу, навигатор или гибридный прибор.

Еще одна модель с «глонассовской» системой – это «Акулий плавник» FM/AM/GPS/GLONASS за 6 000 рублей. Помимо разъема SMA, устройство позволяет подключать также и DIN plug. Но, усилителя в этой модели не предусмотрено, так как сигналы идут в широком диапазоне частот при низком шуме

Если же усилитель вам принципиален, то можно обратить внимание на еще один «Акулий плавник» V-SMA3M-2FM-TV за 9 000 рублей. При усилении в 4 дБ антенна выдает достойный сигнал

Полезные советы

  • Кузов автомобиля может как способствовать повышению дальности и качеству приёма сигнала, так и мешать. Место, куда выполняется установка автомобильной антенны, играет большую роль. Идеальное место — центр крыши автомобиля (пересечение диагоналей).
  • Рядом с уловителем не должно находиться посторонних металлических предметов.
  • Не используете приведённые приёмы, если хотите сделать универсальный ресивер (для радио, мобильной и спутниковой связи, ТВ). Комбинированные диполи лучше приобретать в готовом виде. Хотя и их можно сделать своими руками.
  • Лучше не устанавливайте внутренний диполь, если боитесь повредить интерьер автомобиля. Приёмные полосы испортятся при демонтаже.
  • Максимально защитите уловитель сигнала от внешней среды. Иначе окислятся контакты, могут проржаветь все детали конструкции.

Самостоятельное изготовление антенны для автомагнитолы

Внешние антенны для автомобильной магнитолы — это сравнительно дорогой товар, к которому не всегда применимо понятие «высокое качество». Выбрать антенну (диполь) в магазине можно в любой момент, но в этом не много смысла, если вы обладаете минимальными инженерными навыками.

Самостоятельное изготовление автомобильной антенны.

Мы рассмотрим, как сделать ресивер для автомагнитолы своими руками. Вам не потребуются сложные материалы — только желание сэкономить и немного времени. По тому же принципу вы сможете оформить диполь для дома, офиса и других мест, где есть сигнал и возможна работа FM-приёмника.

Немного об FM-антеннах

Те ресиверы, которые можно найти в магазинах автотоваров сегодня, поддерживают довольно узкий диапазон частот. Они ориентированы на мировые стандарты, поэтому «выжать» из антенны для автомагнитолы по максимуму не получится.

Перед тем как приступить к изготовлению диполя своими руками, определитесь с назначением антенны:

  1. Активная. Это вариант приёмника сигнала со встроенным усилителем. Она может улавливать сигнал на больших расстояниях, нежели пассивная. Если вы используете автомагнитолу только в городе — обходитесь более простым вариантом.
  2. Пассивная. Такие антенны позволяют принимать вещание местных радиостанций с достаточной мощностью. Они работают без усилителя и проще в изготовлении своими руками, чем активные.

А также различать уловители сигнала можно по принципу установки:

  1. Внутренние. Их, как правило, располагают в салоне автомобиля. Если вам нужен активный диполь, лучше сделать его внутренним.
  2. Внешние. Эти уловители обычно располагают снаружи корпуса автомобиля. Так удаётся компенсировать небольшую мощность пассивных антенн.
  • Антенну, сделанную своими руками, вы сможете подогнать под любой корпус автомобиля.
  • Чтобы сделать уловитель сигнала для FM-радио лично, вы потратите гораздо меньше средств, чем при его покупке.
  • Вы не будете иметь проблем с высотой диполя.
  • Монтировать заводскую конструкцию сложнее, чем сделать монтаж самодельной.
  • С большой вероятностью вы получите лучшее качество приёма.

Чтобы сделать уловитель сигнала для магнитолы своими руками, не понадобится много деталей. Вам будут нужны:

  • анкерный болт;
  • принадлежности для паяния;
  • мягкая проволока из меди (около 3 м);
  • пластиковый чехол;
  • принципиальная схема для усилителя, транзистор KT368A, резисторы и конденсаторы (для активного диполя).

Создаём антенну

Намотайте проволоку на анкерный болт. Следите за плавностью витков, они не должны перехлёстываться.

Припаяйте к обмотке вокруг болта провод, который будет вести к магнитоле. Подберите пластиковый чехол для получившейся конструкции.

Теперь можно установить антенну на крышу своими руками. Это можно сделать несколькими методами:

  • используя магниты;
  • при помощи качественных присосок;
  • струбцинами;
  • способом встраивания;
  • врезными методами;
  • с помощью резьбового соединения.

Расположите провод, протянув его вдоль корпуса, желательно — вдоль одной из стоек автомобиля. Создать усилитель для активной антенны своими руками — дело не для новичка. Если вы решились на это — найти материалы можно в радиомагазине, а схемы — в интернете.

Полезные советы

  • Кузов автомобиля может как способствовать повышению дальности и качеству приёма сигнала, так и мешать. Место, куда выполняется установка автомобильной антенны, играет большую роль. Идеальное место — центр крыши автомобиля (пересечение диагоналей).
  • Рядом с уловителем не должно находиться посторонних металлических предметов.
  • Не используете приведённые приёмы, если хотите сделать универсальный ресивер (для радио, мобильной и спутниковой связи, ТВ). Комбинированные диполи лучше приобретать в готовом виде. Хотя и их можно сделать своими руками.
  • Лучше не устанавливайте внутренний диполь, если боитесь повредить интерьер автомобиля. Приёмные полосы испортятся при демонтаже.
  • Максимально защитите уловитель сигнала от внешней среды. Иначе окислятся контакты, могут проржаветь все детали конструкции.

Выводы

Мы рассмотрели, как сделать простой, но эффективный диполь для автомагнитолы своими руками. Надеемся, инструкция поможет вам сэкономить время, деньги и нервы.

Подключение и настройка

Перед подключением самодельной антенны для автомагнитолы необходимо убедиться в том, что кабель не имеет повреждений. Затем он прокладывается под приборной панелью автомобиля до магнитолы. Если кабель заводится в салон через отверстие в крыше, то все отверстия тщательно герметизируются. Штекер кабеля вставляется в автомобильный ресивер.

Если приемное устройство собрано правильно, то все доступные станции должны приниматься четко и уверенно без эфирного мусора. Провод питания активной антенны подсоединяется к голубому с белой полосой проводу автомагнитолы или напрямую к аккумулятору через выключатель.

Популярные статьи  Выбор электрооборудования по техническим характеристикам

Источник

Как установить и подключить автомобильную антенну?

Вопросом «каким образом установить и подключить автомобильную антенну» задаётся каждый, кто её купил или собирается это сделать. Расскажем: как установить автомобильную активную антенну и как правильно это сделать.

Часто бывает, что антенны, установленные на магнитоле в автомобиле, нехорошо ловят нужную частоту радио или дают помехи. Сначала водитель думает: «ну ничего, послушаю музыку на флешках или дисках». Но скачанная или записанная на дисках музыка со временем начинает надоедать. Или другая проблема — нужен больший сигнал для просмотра автомобильного телевидения. Тогда на помощь придёт автомобильная активная антенна.

Выбор места для установки авто антенны

Изначально нужно определить в каком месте хотите прикрепить антенну. Обычно, активную антенну ставят или в верхнем правом углу от лобового стекла, если её стрелки приёма расходятся в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если её усики расходятся только по горизонтали, тогда стоит поставить антенну по центру стекла автомобиля, за зеркалом заднего вида.

Антенна для автомагнитолы

Но если впоследствии захотите поставить , то антенну не следует туда ставить, так как она будет закрывать пространство для съёмки видеорегистратора.

Установка автомобильной антенны

Когда определились с местом нахождения антенны, можно начинать её установку. Антенну и её отходные усики нужно приклеивать на чистую от пыли и грязи поверхность стекла. У некоторых производителей в комплекте имеется специальный очиститель. Антенна клеится на двухсторонний скотч – нужно содрать его защитный слой и максимально сильно прижать на 10-20 секунд.

Когда приклеили антенну, то следует приступить к прокладыванию проводов к магнитоле. Провода рекомендуется проложить под обшивкой крыши, а потом опустить вниз по стойке лобового стекла.

Дальше все провода следует провести к . Таким образом, все уже почти готово, и осталось только подключить автомобильную антенну.

Подключение автомобильной антенны

Обычно, антенна для автомобиля включает 3 провода. 1 провод, отвечающий за заземление, нужно присоединить к «массе» автомобиля. В качестве массы подойдёт любое металлическое крепление к кузову машины. Без этого провода антенна имеет намного меньшую чувствительность, чем с ней.

Второй провод – для питания, данный провод подключается к проводу от магнитолы. Последний, третий провод — провод контактный — подключается в специальный разъем для антенны в автомагнитоле. Как правило, контакты и провод питания объединены в один, когда при включении магнитолы включается и антенна. И в данном случае корпус магнитолы служит еще дополнительной «массой».

Антенна для автомагнитолы

Все готово, осталось только проверить работоспособность антенны и насладиться прекрасным звучанием радиостанций. И следует сказать, что не стоит гнать за иностранными антеннами Bosch и другими, ведь среди автолюбителей хорошо зарекомендовали себя отечественные антенны Триада.

Подобная схема для подключения подходит для любых активных автомобильных антенн, все равно, какой у них производитель. Автомобильная антенна любых фирм подключается таким же, описанным ранее способом.

FM-антенна своими руками

Приветствую читателей и подписчиков. В х и письмах поступают многочисленные просьбы рассказать о том, как самому изготовить FM антенну и привести пример такой конструкции с подробной инструкцией по изготовлению простой FM антенны. В связи с этим публикуем данную статью. Здесь описывается три простых конструкции антенн для FM диапазона.

Изготовление FM-антенны своими руками с использованием конструкции в паре с радиоприёмником увеличивает на 60—100% мощность радиосигнала на FM-частотах (88 — 108 МГц).

Увеличение чувствительности и качества приёма достигается вертикальной установкой антенны под диапазон распространения радиоволн передающих антенн. Рассмотрим конструкцию трёх простых антенн. Время изготовления — от получаса до трёх часов.

Для конструкции потребуются недорогие или бывшие в употреблении материалы.

FM-антенна фольгированный квадрат

Необходимые материалы и инструменты:

  • Высушенная доска, ДВП, диэлектрический материал.
  • Металлическая фольга.
  • Отрезок экранированного кабеля с сопротивлением 50—75 Ом.
  • Штекер для подсоединения к радиоприёмнику.
  • Паяльник, флюс, припой.

Сам процесс изготовления данной патч FM антенны не сложен и занимает минимум времени. Изготавливается квадратная рамка из цельного куска фольги с указанными на рисунке размерами и вырезом шириной 15 мм в нижней части рамки. Готовая рамка закрепляется при помощи клея на плоском основании из дерева, ДВП, или любого диэлектрического материала.

К нижнему краю квадрата, справа или слева от выреза, припаивается центральная жила коаксиального кабеля. На рисунке все размеры указанны в миллиметрах, жесткой привязки к размерам нет, в скобках указан минимально допустимый размер, без скобок максимальный. Расстояние между пайками кабеля (оплетка и центральная жила) варьируется от 25 до 40 мм.

Обозначения: 1 – диэлектрический материал; 2 – фольга;

Рассмотренная конструкция самодельной FM-антенны устанавливается внутри помещения, или на улице. Настройка сигнала производится перемещением антенны в вертикальном направлении с поворотом вокруг своей оси.

Трубная FM антенна

Основу конструкции антенны составляют внутредомовые водопроводные или отопительные трубы

Необходимые материалы:

  • Сердечник из феррита от строчного трансформатора старого лампового телевизора.
  • Клей, липкая, изоляционная лента.
  • Латунная или медная фольга.
  • Монтажный медный провод 1,5 м сечением 0,25 кв. мм.
  • Соединительные штыри для подключения антенны к приёмнику.

Для изготовления обмотки на сердечник из феррита в два слоя укладывается изолента или бумага. Одиночный слой фольги, уложенный поверх бумаги с перекрытием витка в 1 см, изолируется на участке перехлёста изолентой для исключения контакта двух сторон витка. На подготовленный экран наматывается 25 оборотов провода с отводами на 7, 12 и 25 витке.

Полученный контур связи обматывается экраном по аналогии с п.1, с последующим соединением экранов между собой. Концы провода вводятся в соединительные штырьки. Соединение вывода 7 витка с экранами подключается к гнезду «заземление» радиоприёмника, остальные выводы — к клемме «Антенна».

Популярные статьи  Как подключить двухклавишный выключатель?

Настройка приёма производится подбором подключений обмоток контура связи.

Надёжное заземление такой FM-антенны с применением внутридомовых труб отопления, позволяет принимать передачи во время грозы без риска повреждения оборудования. Вертикальный монтаж труб в высотном доме усиливает в 1.5—2 раза мощность радиосигнала.

Всенаправленная FM-антенна из коаксиального кабеля

Антенна применяется для усиления радиосигнала в зоне неуверенного приёма.

Необходимые материалы:

  • Отрезок телевизионного кабеля от 1,5 м и более.
  • Пластиковая трубка длиной 1,5 м, диаметром 20 мм.
  • Деревянная мачта.

На расстоянии 750 мм от начала провода делается надрез с дальнейшим удалением пластиковой изоляции и сохранением целостности экранной оплётки. После разминания и ослабления оплётки, необходимо без повреждения медной жилы вывернуть экран по направлению к месту надреза изоляции.

Нахождение экрана в противоположной стороне от центрального провода согласовывает волновое сопротивление антенны. Необходимо установить и закрепить любым способом антенну внутри пластиковой трубки с дальнейшим прикреплением конструкции к деревянной мачте.

Настройка сигнала производится после подсоединения антенну к приёмнику и регулировкой в вертикальном направлении необходимой высоты установки мачты.

Настройка приёма такой всенаправленной самодельной FM-антенны производится без вращения конструкции вокруг собственной оси. Применение в схеме экранированного кабеля устраняет влияние помех, возникающих при работе бытовой техники, на качество приёма.

Установка активной автомобильной антенны bosch

Ребята, прошу прощения за не полноценное видео. В магнитолах есть специальный провод обычно сине-белого.

Врезное. При таком методе делают сквозное отверстие в кузове автомобиля

После сверления важно выполнить качественную гидроизоляцию. Кроме того, края отверстий следует обработать специальным антикоррозийным составом.
Штыревое

Как проще всего подключить активный сабвуфер в машину к магнитоле. В данном случае радиоантенну устанавливают на водосток транспортного средства.
Магнитное. автомобиль дневные ходовые огни, как и плюс подключить к топливному. Чтобы воспользоваться данным способом, следует старательно очистить выбранное место крепления от пыли и различных загрязнений. Также необходимо убедиться в наличии особого покрытия на основании магнита. Это поможет избежать повреждений краски на машине.

После установки аппарата, надо спрятать электрические провода за обшивку. Как сделать из активной антенны Дельта Н311 пассивную, с разделением на диапазоны?Хочу подключить к усилителю IKUSI CBA-510T (кстати что за усилитель такой) а там регулировка и. Следующим шагом станет проверка работы подключенного устройства. Для этого надо включить магнитолу в машине и настроить ее поочередно на несколько радиостанций.

Варианты установки АПРА

Установка АПРА должна осуществляться с соблюдением следующих требований:

  • обеспечение надежного закрепления радиоприемного устройства на автомобиле, не допускающего смещения при воздействии различных механических нагрузок (ветровой, изгибной и т.п.);
  • обеспечение плотного контакта с кузовом, выполняющим роль массы, что существенно уменьшает уровень помех и улучшает качество сигнала.

Все варианты установки приемной радиоантенны сводятся к трем основным методикам фиксации АПРА на автомобиле:

  • врезному креплению с использованием сквозного отверстия, просверленного в крыше или другой части кузова;
  • магнитному креплению, использующему магнитную подошву антенны;
  • штыревому креплению, представляющему собой механическую фиксацию прута антенны для автомагнитолы на специальном кронштейне типа струбцины.

Врезное крепление АПРА

В сквозное отверстие вставляется крепежная шпилька основания радиоантенны, на нее изнутри салона накручивается гайка. К достоинствам методики «врезного крепления» отосят:

  • прочность закрепления прибора, снижающую вероятность его похищения;
  • стабильность рабочих параметров антенно-фидерной системы после монтажа.

Из недостатков отмечают следующее обстоятельство: края просверленного отверстия являются очагами коррозии металлического кузова, поэтому рекомендуется использовать штатные технологические отверстия.

Важно! В зоне крепления необходимо зачистить металл от краски, чтобы обеспечить надежный токопроводящий контакт гайки, как элемента антенны, с металлом кузова автомобиля. На рис. ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА

ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА

На рис. ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА.

Основание антенны для врезного крепления

Магнитное крепление АПРА

Магнитное крепление антенны обеспечивается магнитами, расположенными в ее основании – подошве. Магниты можно приобретать отдельно от антенного устройства. Наиболее востребованы магниты диаметрами от 90 до 170 мм. Устойчивость АПРА напрямую зависит от диаметра магнита.

Крепление антенны к магниту осуществляется через два вида разъемов:

  • DV-разъем адаптирован под большинство антенных систем и допускает регулировку угла установки;
  • PL-разъем более надежный в части соблюдения строгой вертикальности установки.

На рис. ниже показаны магнитные крепления антенн с DV и PL-основаниями.

Магнитные крепления антенн с DV и PL-основаниями

К достоинствам магнитного способа крепления относят следующие моменты:

  • легкость выполнения установки либо демонтажа;
  • обеспечивается сравнительно высокая устойчивость АПРА при соблюдении оптимального размера магнитного основания;
  • емкостная связь магнитного основания с металлом кузова создает своеобразную имитацию «массы», необходимую для работы приемной антенны;
  • возможность перемещений при настройке аппаратуры.

Из недостатков отмечают:

  • низкую прочность фиксации на кузове;
  • легкость похищения;
  • возможность сдвига, что приводит к необходимости проведения дополнительных подстроек.

Штыревое крепление АПРА

Для технической реализации штыревого крепления на выступающей части автомобильного кузова (крыло, багажник и т.п.) устанавливается кронштейн-струбцина, зажимные болты которого своими заостренными концами создают массовый контакт, необходимый для качественного радиоприема.

На рис. ниже показано штыревое крепление на кронштейне.

Штыревое крепление

Из преимуществ этого метода отмечают возможность фиксации антенных устройств на автотехнике с неоднородными и выступающими металлическими поверхностями (автокраны, открытые автомобили, спецтехника).

К недостаткам относят:

  • низкую механическую прочность;
  • затрудненную настройку и согласование АПРА.
Оцените статью