Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводов

Общая характеристика силовых шинопроводов

Номинальные данные тока По стандарту: 500, 800, 1000, 1250А
Номинальный уровень напряжения 690 В. В систему введены надежные изоляторы до 1000 V
Стандартная длина одной шины 5000 мм
Габариты шины 32 на 42 мм
Правила монтажа Стоит обязательно использовать силовые шинопровода в закрытых помещениях, но при соблюдении техники безопасности разрешается их монтировать и на открытых площадках. Допускается прямолинейная компоновка шин.

Многополюсный шинопровод: характеристики Многополюсный шинопровод характеризуется надежными способами крепления и высокой степенью защиты. Продуман для конструкции монолитный изолированный корпус и штырьевые разъемы, позволяющие выполнять быстро компоновку магистрали. В дальнейшем техническое обслуживание системы будет выполняться без затрат времени и сил.

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводов

Обычно многополюсный шинопровод и его технические характеристики подходят для оснащения масштабных складских помещений, когда предусмотрено высотное хранение, частые доставки и выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Выполняется оптовая закупка такого класса электрических проводников для специальных кранов, подвижных механизмов, которыми являются, например, передаточные тележки.

Виды секций шинопровода

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводов

Изолированный канал данного рода вовсе не относится к линейным однотипным шахтам, которые меняются лишь в параметрах сечения и размеров. Полноценный шинопровод имеет стыковые, поворотные и другие сложные элементы, представленные секциями того или иного типа. К стандартным разновидностям сегментов магистрального шинопровода можно отнести следующие:

  • Присоединительная секция. Применяется для коммутации с панелью управления и подключения канала к сборным шинам электрощита.
  • Секция концевого питания. Вводится в сеть для регуляции энергии в шинопроводе путем ее отбора через гибкий кабель.
  • Угловая секция подключения. Может применяться для ввода шины в сети на сложных поворотных участках, где невозможно использование типовых сегментов конструкции.
  • Проходные сегменты. Обширная группа сборных элементов шины, которые применяют на переходных и узловых технологических участках с особыми требованиями. Например, это могут быть проходы через перекрытия и стены, зоны с повышенной пожарной опасностью и т. д.

Основные типы шинопроводных конструкций

Тип конструкции определяет место эксплуатации, производственное помещения, торговые залы или спортивные площадки, потребляемая мощность электроприборов подключаемых к проектируемой сети:

Магистральные шинопроводы используют для распределения электрических цепей, от основной магистрали к ним подключают распределительные щиты, шкафы. Отдельные электроприборы большой мощности, кондиционеры, электроплиты и другие электроприемники.

Пример размещения магистрального шинопровода на стене На трансформаторных подстанциях с мощностью от 1000 до 2500 кВА с токами 1600 – 4000А применяют шинопроводы серии ШМА. Более мощные варианты шинопрорводов серии ШМАД и ШМАДК в сетях постоянного тока на приводах электродвигателей прокатных станов, где токи достигают 6300А.

Распределительные шинопроводы предназначены для непосредственного подключения к ним электроприемников различного назначения.

Секция распределительного шинопровода с отводами На обычных производственных объектах распределительная сеть собирается из шинопровода марки ШРА рассчитанного на токи 250 – 630А.;

Троллейная конструкция на шинопроводах ШТМ (200 – 400 А) позволяет устанавливать электроприборы, которые требуется перемещать в процессе эксплуатации, монорельсы с талью или подъемные краны, другие установки;

Основные элементы троллейного шинопровода

Осветительные шинопроводы применяют для подключения светотехнических устройств или маломощных приборов. Эти цепи не предназначены для больших нагрузок поэтому применяется шинопровод марки ШОС выдерживающий токи 25 – 63 А.

Один из вариантов трекового осветительного шинопровода

Монтаж троллейных шинопроводов

Совокупность типовых элементов, угловых и прямых секций позволяет собрать любую троллейную трассу. Конструкция секций предусматривает только горизонтальное расположение, крепятся через каждые 3 метра, на поворотах и в местах установки соединительных муфт. Профильные медные шины соединяются специальными зажимами, кожух закрывается в местах соединения специальными планками на болтовые соединения. Есть несколько видов опорных конструкций троллейного шинопровода:

  • Напольные стойки;
  • По стенам устанавливаются кронштейны;
  • На металлических, железобетонных балках под перекрытием;
  • На подкрановых балках.

Напольные троллейные стойки К778 размещают линии по верхней части на траверсах из профильной стали. По стойкам можно прокладывать две линии на расстоянии 1.5 м, между стойками допускается расстояние не менее 6 м. Как несущий элемент используется 30х60 мм, прямоугольная труба, закрепленная между стойками на траверс. Через каждые три метра секции шинопровода фиксируются к несущей трубе перфорированной полосой.

При настенном размещении используется кронштейн К776, они крепятся к стенам дюбелями в конструкции, которых предусмотрена распорная гайка. Длина кронштейна 270 мм, линия шин укладывается на расстоянии 20 см от стены.

На некоторых производствах применяют транспортные тележки с электроприводом, в этих случаях шины прокладываются вдоль стен в нишах глубиной до 40 см. Бугель, завязанный на токосъемную каретку, передвигается с тележкой вдоль стены, таким образом, осуществляется питание электромотора. Для ограничения движения на краях магистрали устанавливаются концевые переключатели. Одной из востребованных троллейных моделей шинопровода является Bafen и Технотрон

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводовПодкрановая конструкция троллейного шинопровода «Технотрон»

Конструкции размещенные под перекрытием имеют П – образную перфорированную форму, основанием крепится к перекрытию, к нижней части профиля фиксируются секции шинопровода.

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводовОтдельные элементы на троллейный шинопровод «Технотрон»

Производители марки Технотрон делают несколько модификаций шинопровода с различными размерами и электрическими параметрами.

Технотрон 21-465(-01)
Количество шин 5 или 4
Габариты ПВХ кожуха одной секции  3945Х40Х54 мм
Габариты шины 3996Х13Х2,6мм
Ток до… 100 А
Напряжение до…  600 В
Материал шины Медь марки А10
Технотрон 21-465-08(-09)
Количество шин  5 или 4
Габариты ПВХ кожуха одной секции  3945Х40Х54 мм
Габариты шины 3996Х13Х18,2 мм
Тока до…  60 А
Напряжение до…  690 В
Материал шин Медь марки А10

Общая характеристика закрытых шинопроводов

Номинальные позиции токоподачи Варианты: 10, 35, 60, 100, 140 А
Напряжение 690 В
Типичная длина одной шины 4000 мм
Размеры шины 56 на 90 мм
Особенности монтажа Рекомендуется использовать линейную траекторию прокладки энергетической магистрали, а если надо обойти сложные участки маршрута, то лучше заказать специальные дуговые элементы, служащие надежными соединительными элементами. Монтаж разрешен в помещениях и на открытых площадках.

Таким образом, в сфере предложений имеется большое количество шинопроводов с разными характеристиками. Их обязательно стоит учитывать при выборе комплектации для планируемой энергетической магистрали. По проработанной траектории потом уже выполняется реализация проекта.

Классификация шин по форме сечения

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводов
Поперечное сечение шин

В зависимости от формы поперечного сечения шинопровода различают:

  • трубчатые конструкции;
  • прямоугольные модели;
  • коробчатые проводники;
  • двух- или трехполосные модели.

Преимущества проводников с прямоугольным сечением – эффективное отведение тепла и низкое сопротивление силы тока, что снижает активную и ограничивает реактивную энергию

Таким образом удается обеспечить существенную экономию дорогостоящих энергоресурсов, что имеет важное значение для крупных коммерческих и производственных объектов

Область применения шинопровода прямоугольного сечения – монтаж сетей и распределительных устройств силой тока в диапазоне 2000-4000А. Возможно соединение нескольких плоских шин для получения двух- или трехполосных конфигураций.

Плоские и коробчатые модификации шинопровода находят применение в сетях, работающих под напряжением до 35кВ.

Когда используют шинопровод

Монтируется открытый шинопровод на предприятиях для того, чтобы создать условия для экономии электроэнергии хотя бы на 30 %, обеспечить бесперебойную работу системы, внутри которой будут минимизированы нежелательные скачки напряжения. Допустимая максимальная длина позволяет создавать разнообразные энергетические пути.

Популярные статьи  Трансформаторы с сухой изоляцией

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводов

Чаще применим в строительстве закрытый тип, который состоит из корпуса, внутри которого собраны шины, выполненные из меди. При помощи такой простой конструкции выполняется подвод тока к подвижной грузоподъемной системе цеха. Обычно при монтаже троллейного шинопровода сам кабель протягивается по нужному маршруту. Для крепления и поддержки общей системы используются, так называемые, струны, которые налаживают контакты между движимой кареткой и самим краном.

Стандартный образец рассчитан на максимальную силу тока 2000 А. При этом подвижный провод функционирует в сложных условиях, когда перепады температуры в помещении рассчитаны на интервал от – 40 до максимального показателя в + 60 ℃.

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводов

В заводских условиях с монтированными станками, конвейерами, монорельсами, кранами, подвесными дорогами данный вид проводки не заменим, так как из секций шинопровода возможно создать и горизонтальные, и вертикальные линии с нужными и сложными изгибами. Легко подводится энергетическая линия к стеллажам, техническим площадкам, и все потому, что ассортимент товара практически безграничен. Очень легко подобрать нужную модификацию, учитывая специфику объекта. Таким образом, становится понятно, что мобильный шинопровод является защищенной системой токоподачи, созданной специально для мобильного оборудования на любом предприятии.

Виды шинопровода по техническому назначению

Где только не требуется подача энергетического импульса? – В стране увеличилось количество строительных площадок, возводятся новые промышленные объекты, торгово-развлекательные центры, административные здания, складские помещения. И на каждом объекте сегодня уже применяется шинопровод, как надежный и практичный аналог энергетического кабеля, срок которого увеличен во много раз, и еще он не требует проведения сложных поточных технических осмотров и профилактических действий, чтобы убедиться, что созданная магистраль работает нормально, без отклонений от требований техники безопасности. Возросло количество портовых погрузочных площадок, транзитных грузовых точек, без которых не может быть налажена работа экспорта и импорта товара по большой стране и зарубежью. На таких объектах также монтируются токопроводы и подходящие для реализации заказа виды оборудования. А какие бывают шинопроводы по техническому назначению?

  1. Магистральный шинопровод. Его обычно используют на крупных подстанциях связи, городских распределительных пунктах, отвечающих за нормальный и бесперебойный энергетический импульс по имеющимся магистралям. Его основное преимущество – он разработан так, чтобы позволять формировать большое количество ответвлений и щитков распределения энергии. Существующие токоприемники рассчитаны на подачу сигнала в среднем 1 кВт. В ассортименте имеются магистральные шинопроводы, заточенные на переменный ток. Условное обозначение товара технической аббревиатурой – ШМА. Реализует производитель и изделия для постоянного тока, поэтому в технической литературе имеется еще одно обозначение – ШМАД. А на тех промышленных объектах, где устанавливаются прокатные станки, используют электромонтажники ШМАДК. Такую маркировку не трудно будет найти на изделии. И она будет обозначать, что этот образец отличается закрытыми шинами. Не забывайте, что ШМАД может выпускаться и с открытыми шинами!
  2. Распределительный шинопровод. Говорит сам за себя. Его задача – распределить электричество и доставить его по созданной линии к потребителям. Современный кабель соединяется с электрическими приемниками посредством ответвительной коробки с автоматом или специальным предохранителем. Отметим, что на одной созданной секции может быть до двенадцати важных для потребителей подключений. Максимальные показатели тока – 630 А.
  3. Троллейный шинопровод. Он достаточно «гибкий и услужливый» при монтаже, позволяет формировать трассы нужного направления и конфигурации. Его основные задачи – транспортная и грузоподъемная, поэтому и сопровождает работу кранов, тележек, тельферов, талей.
  4. Трековый или осветительный шинопроводы. Без него не обойтись при формировании полезных площадей будущих торговых, развлекательных, выставочных центров. Имеющиеся на его поверхности осветительные приборы обеспечивают правильную подсветку, расставляют нужные акценты на объекте.

Таким образом, установленная классификация позволяет правильно понимать назначение шинопровода, приобретать его согласно целевому назначению и правилам его использования и эксплуатации на тех или иных объекта. Границы между видами четко очерчены, поэтому ошибиться в выборе практически не возможно, конечно же, если опираться на опыт, знания и советы специалистов. Только монтировав шинопровод на объекте, поймете все его явные преимущества!

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

1

Next »

Проектирование и особенности монтажа

При необходимости делаются чертежи с изометрическим отображением пространства (в трех плоскостях) с подробным описанием деталей. При этом учитываются общин требования монтажа и условий дальнейшего обслуживания, опорные элементы не должны размещаться к потолочным перекрытиям ближе 700мм. В отдельных случаях допускается расстояние до 350 мм, при условии, что в этом месте не будет сварочного или болтового соединения шин. Продумываются маршруты доставки секций в помещение, необходимые подъемные механизмы и рабочие площадки на них, для монтажных работ на высоте. Проектная документация передается на завод изготовитель, на основании которой делаются все основные элементы шинопроводной сети конкретного объекта. Такой метод значительно сэкономит время и трудозатараты на монтаж шинопровода в производственных помещениях.

Производители поставляют изделия в комплекте согласно заданной спецификации проекта, не зависимо от конкретного заказа везде есть общие элементы шинопроводов:

  • Прямые секции;
  • Фигурные элементы;

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводовСочетание прямых секций с фигурными элементами

  • Конструкции опор;
  • Элементы крепления шин на опоры;
  • Изоляционные материалы для стыков и другие.

В большинстве случаев комплекты упаковываются в деревянную тару, элементы смазаны техническим вазелином и завернуты в упаковочную бумагу.

Общая характеристика многополюсных шинопроводов

Ток (номинальные показатели) 10, 32, 60, 100, 125 А
Уровень напряжения 890 В
Заводская длина сегмента четыреста мм
Параметры шины Для трехполюсных образцов в инструкции прописаны размеры: 26 x 62 мм. Четырехполюсные изделия имеют иные параметры: 26 x 80 мм. Самый большой образец – пятиполюсные шины: 26 x 98 мм.
Особенности монтажа При формировании магистрали возможно компоновать сегменты с разными полюсными показателями. Монтаж разрешено выполнять в промышленных помещениях, а также на открытых технических площадках. Допускается горизонтальное и вертикальное размещение энергетической системы.

Закрытый шинопровод: основные характеристикиГлавное, что он закрытый, а значит, защищенный от агрессивного внешнего воздействия. Представляет собой многополюсную конструкцию, состоящую из множества сегментов, соединенных надежными подвесными креплениями. Используются для создания системы специальные модули, то есть зажимы или подвески, исполняющие роль соединительных элементов. В общем, сама конструкция не выглядит громоздкой, увесистой, наоборот, имеет небольшие размеры, компактную форму, поэтому и применяется для подключения крановых систем, является основных токопроводником в оборудовании рабочего места, подключение здания в систему энергоснабжения.

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводов

Применение устройства

В качестве защитно-монтажной электротехнической фурнитуры шинопровод может использоваться не только на производственных предприятиях в сборочных цехах с конвейерными линиями, но и в административных, общественных и жилых зданиях. Широкая область применение таких устройств обусловлена высокой надежностью и степенью защиты, которая позволяет оберегать кабельную линию от разного рода повреждений. Силовой монтаж магистрального шинопровода может выполняться практически в любых планировочных условиях – в том числе, через окна, проемы и перекрытия. Этот нюанс тоже способствует распространению фурнитуры, дополняющейся секциями разного типоразмера и формата.

Общие сведения об устройстве

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводов

Конструкция шинопровода представляет собой жесткий канал для прокладки кабелей, работающих под напряжением до 1 кВ. Частота переменного тока в сети может составлять 50-60 Гц, а сила – до 250 А. Ключевой характеристикой является стойкость корпуса шинопровода, поскольку он предназначен для защиты линии от механических, термических, влажностных и химических воздействий. Для обозначения защитных свойств используется классификация по коду IP. В частности, магистральный шинопровод с маркировкой IP68 может использоваться как в жилых зданиях, так и на подстанциях и промышленных цехах, где отмечаются экстремальные температурные нагрузки. Литая изоляция также оберегает контур от давления, воды, пыли и электромеханических помех. Но кроме защитной функции у шинопровода есть и эргономическая задача, которая заключается в упрощении процессов подключения оборудования к электросетям.

Популярные статьи  Способы напыления покрытий

Преимущества закрытых токопроводов

  • Уменьшаются случаи проявления коротких замыканий в энергосистеме, так как шины защищены от внешней среды, поэтому вовнутрь не попадают посторонние предметы, да и персонал не имеет доступа.
  • Закрытые токопроводы имеют цельносварную конструкцию, а значит, защищенную. Паузы предусмотрены только на разборных узлах, при помощи которых идет подключение к турбогенераторам, мощным трансформаторам и другим агрегатам.
  • Скомпенсированное магнитное поле отличает закрытый токопровод. Достигается такой эффект благодаря экранам и заземлению.
  • Защита от попадания пыли и инородных опасных предметов.

Таким образом, специалисты для себя четко уяснили, в чем разница между токопроводом и шинопроводом, поэтому их применяют по назначению, стараются учитывать их технические особенности и выжимать максимум полезных свойств. Главная задача ведущего проект энергетика – совершить замеры и продумать выгодную схему подачи и приема энергетического импульса.

Что такое шинопровод

Устройство состоит из проводников, которые могут быть изолированными или нет, изоляторов и приспособлений, с помощью которых производится передача и распределение электрической энергии в помещениях и на территории.

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводовМодели шинопроводов

Наиболее распространены шинопроводы для установок с напряжением до 1 кВ, представляющие собой комплектные магистральные или распределительные линии.

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводовМагистральный шинопровод

Конструктив шинопровода может быть разным в зависимости от формы шин, их размеров, расположения, использующихся изоляторов, метода защиты от неблагоприятных воздействий.

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводовУстройство шинопровода для освещения

Шинопровод представляет собой пакет шин, размещенных в жестком корпусе. В сечении устройства выглядят как двутавр или прямоугольник (реже — овал). Шины, закрепленные на изоляторах,  могут быть медными или алюминиевыми.

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводовСекция медного шинопровода

К наиболее распространенным относятся модели с плоскими алюминиевыми шинами.

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводовСостав шинопровода

Чаще всего закрытые (имеющие металлический или полимерный корпус) устройства используются в сетях с низким напряжением.

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводовПолимерный шинопровод

Шинопровод состоит из сегментов, имеющих различную конфигурацию. Эти секции могут быть выполнены в угловой, прямой, ответвительной или иной форме.

Помимо них, комплектация может включать: переходные элементы, позволяющие соединять между собой шинопроводы и другие узлы, ответвительные коробки, предназначенные для присоединения к сборной шине, крепежные системы для установки оборудования на различных основаниях и другие составляющие.

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводовСостав шинопровода

В зависимости от назначения практикуется применение магистральных, распределительных, троллейных и осветительных моделей шинопроводов.

Осветительный шинопровод

Осветительный шинопровод значительно упрощает задачу по освещению помещений большой площади. Осветительный шинопровод как конструктор, собирается из отдельных секций. Проектирование и монтаж осветительного шинопровода на порядок быстрее чем кабельных линий. Осветительный шинопровод намного эстетичнее и удобнее в эксплуатации. Светильники подключаются к осветительному шинопроводу быстро и без отключения шинопровода.

Специалисты ГК «Терра-ток» подскажут Вам наиболее функциональное и выгодное решение с применением шинопроводов различного типа. Также мы выполним проект и монтаж шинопровода на объекте.

Троллейный шинопровод

Троллейный шинопровод состоит из корпуса, внутри которого расположены 4 контактные шины. Корпус имеет прорезь в нижней части, по всей длине. Внутри корпуса перемещается токосъёмная каретка, через которую осуществляется питание потребителя, двигающегося вдоль троллейного шинопровода.

Троллейный шинопровод применяется для электропитания кран-балок, электроталей, подвесных дорог, подъемных механизмов, конвейерных линий, монорельсовых тележек, и т.п. В некоторых случаях их используют для питания устройств стеллажного хранения, передвигающихся по заданным траекториям.

Монтаж шинопровода

Монтаж шинопровода — на первый взгляд простая задача: как будто собираешь конструктор из готовых элементов. И если с монтажом осветительного шинопровода для трековых светильников особых сложностей не возникает — вот действительно конструктор, то в монтаже шинопроводов большой мощности есть свои особенности:

  • Каждая секция шинопровода должна лежать как минимум на двух креплениях.
  • Трасса шинопровода должна быть идеально ровной: элементы крепежных конструкций не должны «гулять» по высоте и в плоскости, иначе в стыках секций шинопровода будет создаваться напряжение, ухудшаться контакт, что приведёт к выходу шинопровода из строя, как следствие, перерыву в электроснабжение и (или) пожару.
  • Затяжку гаек необходимо производить при помощи динамометрических ключей с усилием, установленным производителем. Если соединение не дожать или пережать — будет перегрев в месте стыка и выход шинопровода из строя. Случаи, когда шинопровод выходил из строя из-за неквалифицированного монтажа, к сожалению встречаются.
  • Монтаж должен осуществляться квалифицированным персоналом, прошедшим обучение.

Монтаж шинопровода осуществляют в четыре этапа:

  1. Разметка трассы шинопровода
  2. Монтаж несущих конструкций
  3. Монтаж секций шинопровода
  4. Монтаж коробок отбора мощности

В каталоге каждого производителя представлены все необходимые крепежные элементы для монтажа шинопровода. Из своего опыта советую использовать только специфические элементы, а кронштейны и траверсы применять от производителей кабеленесущих конструкций: так выходит дешевле.

Металлы, используемые в производстве шин

В зависимости от назначения и необходимых рабочих параметров для изготовления проводников могут использоваться:

  • медь;
  • алюминий;
  • сталь;
  • сталеалюминий – стальной сердечник, покрытый повивкой из алюминиевых проводов.

В числе преимуществ алюминиевых шин – антикоррозийная стойкость, отличные электропроводящие свойства, небольшой вес и приемлемая стоимость. Для их изготовления применяют низколегированные алюминиевые сплавы с незначительным содержанием кремния и магния для улучшения пластичности и прочности металла.

Медные шины с содержанием меди до 99% ни в чем не уступают алюминиевым, но имеют меньшее распространение из-за сравнительно высокой стоимости.

Проектирование и особенности монтажа

При необходимости делаются чертежи с изометрическим отображением пространства (в трех плоскостях) с подробным описанием деталей. При этом учитываются общин требования монтажа и условий дальнейшего обслуживания, опорные элементы не должны размещаться к потолочным перекрытиям ближе 700мм. В отдельных случаях допускается расстояние до 350 мм, при условии, что в этом месте не будет сварочного или болтового соединения шин. Продумываются маршруты доставки секций в помещение, необходимые подъемные механизмы и рабочие площадки на них, для монтажных работ на высоте. Проектная документация передается на завод изготовитель, на основании которой делаются все основные элементы шинопроводной сети конкретного объекта. Такой метод значительно сэкономит время и трудозатараты на монтаж шинопровода в производственных помещениях.

Производители поставляют изделия в комплекте согласно заданной спецификации проекта, не зависимо от конкретного заказа везде есть общие элементы шинопроводов:

  • Прямые секции;
  • Фигурные элементы;

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводовСочетание прямых секций с фигурными элементами

  • Конструкции опор;
  • Элементы крепления шин на опоры;
  • Изоляционные материалы для стыков и другие.

В большинстве случаев комплекты упаковываются в деревянную тару, элементы смазаны техническим вазелином и завернуты в упаковочную бумагу.

Монтаж троллейных шинопроводов

Совокупность типовых элементов, угловых и прямых секций позволяет собрать любую троллейную трассу. Конструкция секций предусматривает только горизонтальное расположение, крепятся через каждые 3 метра, на поворотах и в местах установки соединительных муфт. Профильные медные шины соединяются специальными зажимами, кожух закрывается в местах соединения специальными планками на болтовые соединения. Есть несколько видов опорных конструкций троллейного шинопровода:

  • Напольные стойки;
  • По стенам устанавливаются кронштейны;
  • На металлических, железобетонных балках под перекрытием;
  • На подкрановых балках.

Напольные троллейные стойки К778 размещают линии по верхней части на траверсах из профильной стали. По стойкам можно прокладывать две линии на расстоянии 1.5 м, между стойками допускается расстояние не менее 6 м. Как несущий элемент используется 30х60 мм, прямоугольная труба, закрепленная между стойками на траверс. Через каждые три метра секции шинопровода фиксируются к несущей трубе перфорированной полосой.

Популярные статьи  Можно ли в бане и предбаннике устанавливать розетки?

При настенном размещении используется кронштейн К776, они крепятся к стенам дюбелями в конструкции, которых предусмотрена распорная гайка. Длина кронштейна 270 мм, линия шин укладывается на расстоянии 20 см от стены.

На некоторых производствах применяют транспортные тележки с электроприводом, в этих случаях шины прокладываются вдоль стен в нишах глубиной до 40 см. Бугель, завязанный на токосъемную каретку, передвигается с тележкой вдоль стены, таким образом, осуществляется питание электромотора. Для ограничения движения на краях магистрали устанавливаются концевые переключатели. Одной из востребованных троллейных моделей шинопровода является Bafen и Технотрон

Подкрановая конструкция троллейного шинопровода «Технотрон»

Конструкции размещенные под перекрытием имеют П – образную перфорированную форму, основанием крепится к перекрытию, к нижней части профиля фиксируются секции шинопровода.

Отдельные элементы на троллейный шинопровод «Технотрон»

Производители марки Технотрон делают несколько модификаций шинопровода с различными размерами и электрическими параметрами.

Технотрон 21-465(-01)
Количество шин 5 или 4
Габариты ПВХ кожуха одной секции  3945Х40Х54 мм
Габариты шины 3996Х13Х2,6мм
Ток до… 100 А
Напряжение до…  600 В
Материал шины Медь марки А10
Технотрон 21-465-08(-09)
Количество шин  5 или 4
Габариты ПВХ кожуха одной секции  3945Х40Х54 мм
Габариты шины 3996Х13Х18,2 мм
Тока до…  60 А
Напряжение до…  690 В
Материал шин Медь марки А10

ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ШИНОПРОВОДЫ СЕРИИ ШОС

Рис. 4. Различные конфигурации троллейных трасс из шинопроводов ШТМ70.
В конце 70-х годов разработан и начат массовый выпуск осветительных шинопроводов. Они предназначены для промышленных зданий с нормальной средой в качестве групповых четырехпроводных линий в осветительных сетях 380/220 В (с нулевым проводом).
Шинопровод комплектуется из прямых, угловых, гибких и вводных секций, снабженных штепсельными соединениями. В комплект входят также ответвительные штепсели, торцовые заглушки, конструкции для крепления. Секции устанавливаются путем подвески или непосредственного крепления к фермам, перекрытиям, ксиловым шинопроводам, а также по стенам, колоннам (на кронштейнах) и полам (на стойках).
Исполнение шинопровода защищенное, номинальный ток 25 А. Секция представляет собой короб с проложенными внутри медными изолированными проводами сечением 10 мм2, имеющими пофазную расцветку. На прямых секциях длиной 1,5 и 3 м через каждые 500 мм предусмотрены места для штепсельного присоединения однофазных электроприемников (фаза — нуль). Короб каждой секции заземлен через нулевой проводник секции. Секции соединяются между собой с помощью торцовых четырехполюсных штепсельных соединений.
Один конец секций — с розеткой, другой — с вилкой, образуемой концами проводов. Вводная секция (длиной 0,5 м) содержит в себе коробку с зажимами для подключения проводов питания. Зажимы рассчитаны на двойной рабочий ток для случая установки коробки в середине линии, т. е. при питании двух ветвей шинопровода.
Осветительные шинопроводы обеспечивают полную индустриализацию монтажа осветительных сетей, гибкость, долговечность и взаимозаменяемость элементов их, удобства эксплуатации, обусловленные наличием штепсельных разъемов, что допускает замену и ремонт как секций, так и светильников без отключения всей группы светильников.
Комплекс всех этих преимуществ дает значительную экономию народному хозяйству, хотя первоначальные затраты на них больше по сравнению с существующими обычными сетями.
В табл. 1 приведены сравнительные данные по затратам на освещение электромашинного помещения одного из металлургических заводов. Проводка выполнена по фермам помещения.
Из табл. 1 следует, что только по трудозатратам на монтаж осветительные шинопроводы выгоднее в 1,5 раза.
Сравнительные затраты на сеть освещения

Наименование затрат

Затраты на сеть, руб.

из шинопровода ШОС67

из провода на
штырях с изоляторами

Стоимость монтажных работ

1 640

2 548

1,45

2,27

4 293

1 049

Стоимость материалов

3,95

0,95

Итого

5 913

3 597

5,4

3.25

В том числе зарплата

530

664

6747

0,59

Удельные расходы на 1 м В том числе на: шинопровод прочие материалы

5.4
3,34 0.61

3,25 0.95

Примечание. В числителе даны общие затраты, в знаменателе — затраты на I и прокладки.
По данным ВНИИПЭМ общая экономия от внедрения 1 км шинопровода составляет 131 руб., а по трудозатратам 133 чел-дней по сравнению с четырехпроводной линией обычного исполнения проводом ПВ-6.
Осветительные шинопроводы явились незаменимыми сетями для световых линии, получивших за последнее время распространение в современных предприятиях с высоким уровнем освещенности.

  • Назад

  • Вперёд

Особенности троллейного шинопровода

  • Небольшие габариты и вес конструкции. Все комплектующие скрыты в компактном коробе, который монтируется в помещении по задуманной схеме.
  • Несложный монтаж, который выполняется за краткий срок малочисленной бригадой.
  • Простота в обслуживании и выполнении профилактических осмотров системы.
  • Возможность построения сложнейших линий в разном направлении, при этом допустимы поворотные столы, линии переключения.
  • Длина трасс неограниченна, допустимы всевозможные варианты.
  • Функционирует троллейный шинопровод для крана даже в агрессивных средах, где бывает большое количество промышленной пыли, уровень влажности или температуры переживает колебания.
  • Производитель предусмотрел создание улучшенного корпуса, который способен защитить начинку линии от попадания пыли, влаги, так как покрыт специальной лентой.
  • По требованию заказчика на изделие могут установить систему обогрева, когда задумывается применение троллея в холодных помещениях или на улице.

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводов

Вот и получается, что многие предприниматели сегодня желают купить троллейный шинопровод, так как осознали преимущества современного подвижного кабеля, который реализуется по достаточно доступной цене. Приобретают владельцы заводов с прокатными станками, собственники крупных литейных цехов, насосных станций, водоочистных объектов сегменты троллейной линии, чтобы наладить производство. Хорошо с такой энергетической трассой функционирует трансбордерная тележка, а также механизированные защитные ворота

И не важно, где выполнен монтаж – внутри помещения или на открытых площадках

Что такое магистральный шинопровод

Магистральные шинопроводы, также называют шинными мостами или токопроводами, и для них очерчена сфера применения и основные задачи. Известно, что данному изделию удалось объединить в своем функционале свойства обычного кабеля и громоздкого распределительного щита. В итоге производители, на имеющейся теоретической базе, выработали целую линию новой продукции, конструктивно многообразной, долговечной, безопасной. Сегодня шинопровод представляет собой модуль, собранный из изолированных медных или алюминиевых шин, который считается достаточно устойчивым к перегрузкам и внешним агрессивным воздействиям.

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводов

Рекомендован магистральный токопровод для современных подстанций, заводов, сборочных площадок, офисных зданий, крупных торгово-развлекательных центров. Хороший шинопровод магистральный по оптовой цене приобретают застройщики, когда в проекте бывает возведение высотных сооружений или различных энергоемких объектов.

Классификация шинопроводов

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводов

Насколько разными могут быть условия применения изоляционных корпусов, столь же разнообразны и виды шинопроводов. К наиболее распространенным относят следующие признаки классификаций:

  • Степень замкнутости корпуса. Встречаются как полностью герметизированные, так и открытые конструкции. Это напрямую зависит от требований к коммуникации устройства и эксплуатационной среды.
  • Мобильность. Выделяют стационарные и переносные контуры. Выбор магистрального шинопровода по этому критерию также зависит от характера применения кабеля в конкретных условиях. Стационарные корпуса чаще используются на предприятиях с зафиксированными постоянными точками и каналами энергоснабжения. В свою очередь, переносные шинопроводы задействуются на объектах с агрессивными средами без постоянной электротехнической инфраструктуры.
  • Материал изготовления. В основном используется металл, прошедший обработку для обретения антикоррозийных свойств. Это могут быть и сплавы анодированного алюминия (отличаются легкостью и компактностью), и нержавеющая сталь (массивная, но долговечная конструкция с высокой степенью защиты).
Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: