Ремонт воздушных линий электропередачи

Содержание

Основные элементы воздушных линий электропередач

К элементам воздушной линии относятся:

  • кабель (это проводник, по которому передается электричество);
  • траверсы (предотвращают соприкосновение проводов с другими элементами опорной конструкции);
  • изоляторы;
  • опоры;
  • фундамент;
  • заземление;
  • молниеотводчики;
  • разрядники.

Каждый из перечисленных устройств незаменим. Элементы воздушной линии выполняют определенные функции, которые увеличивают безопасность и надежность системы.

В некоторых случаях линия может состоять из оптоволоконных проводников. Для таких устройств применяется специальное оборудование. Это позволяет прикрепить к соответствующим опорам высокочастотные проводники.

Ремонт воздушных линий электропередач. Объем и периодичность.

Для регулярного ремонта и поддержания воздушных линий электропередач в надлежащем состоянии используется специальный график, согласно которому производится временное отключение ЛЭП. Периодичность текущих ремонтов при этом составляет минимум 1 год. Во время текущего ремонта производится выправка и ремонт опор, вырубка разросшейся растительности, проверка трубчатых разрядников, перетяжка отдельных участков сети, замена повреждённых изоляторов. Периодичность капитального ремонта воздушных ЛЭП — 10 лет. Ремонт проводов

Если провода повреждены несущественно (из 19 проволок повреждения на 3-5), накладывается бандаж или ремонтная муфта на скручиваемые жилы. В этом случае вырезка части провода не выполняется. Если повреждения участка провода более существенные, производится замена такого участка, при этом новый провод имеет направление свивки, аналогичное ремонтируемому. Длина вставки определяется сечением провода и составляет 5-10 м.

Ремонт воздушных линий электропередачи

Подгонка стрел провеса проводов

Такие работы осуществляются посредством вырезки либо вставки части провода. Предварительно выполняются измерительные работы и производится расчёт. Далее отключается напряжение, ремонтируемый провод отсоединяется и опускается на землю с помощью анкерных опор. Провод разрезается, выполняется вырезка (вставка), после чего его устанавливают на место. Если размер вырезки или вставки не превосходит 0,6 м, то регулирование стрел провеса, как правило, выполняют при помощи изменения натяжения провода в местах крепления к анкерным опорам.

Ремонт воздушных линий электропередачи

Замена и чистка изоляторов

Изоляторы могут чистить при отключённом напряжении посредством протирки линии вручную либо при работающей линии под напряжением при помощи обмыва струёй воды изоляторов. При такой работе обычно применяется телескопическая вышка, на которой устанавливается стойка со стволом подачи воды. Вода подвозится в цистерне и подаётся под давлением в ствол специально обученными специалистами.

Изоляторы можно заменять как с опусканием провода, так и без опускания. Если масса провода небольшая, то его не опускают, а в качестве вспомогательного оборудования используется телескопическая вышка.

Ремонт опор

Со временем опоры постепенно смещаются и отклоняются от вертикального положения. Если их своевременно не ремонтировать, то угол наклона может неконтролируемо увеличиваться, что в конечном итоге приведёт к падению опоры. Чтобы восстановить правильное положение деревянных опор, используется лебёдка, после чего почва вокруг опоры утрамбовывается. При правке железобетонных опор используется телескопическая вышка.

Подготовка персонала

Ремонт под напряжением выполняется только с применением средств индивидуальной электрозащиты, таких как:

  • костюм;
  • обувь;
  • перчатки;
  • головной убор;
  • очки;
  • защитный козырек.

Работы на проводах, находящихся под высоким напряжением выполняются в экранирующем комплекте спецодежды.

Для ремонта воздушных линий электропередачи исполнители проходят специальное обучение со сдачей экзамена. По результатам экзамена выдается удостоверение с ограниченным сроком действия. По истечении этого срока требуется подтверждение квалификации работника. Также проводится регулярный медосмотр работников. Работать им приходится на значительной высоте и с большим напряжением всех сил. При этом допущенная ошибка может стоить жизни. Этот вид ремонта самый сложный и опасный в электросетях. Но от него зависит нормальный ход жизни на больших территориях.

Способы

Отключению ВЛЭП для ремонта предшествуют продолжительные согласования, которые сами по себе представляют большой объем работы. А многие предприятия при отключении испытывают существенные затруднения в своей работе и терпят убытки. По этим причинам ремонт воздушных линий электропередачи под напряжением является основным и первостепенным. Он выполняется с использованием двух схем:

  • в электроизолирующих перчатках при напряжении до 35 кВ (метод «в контакте») а также с использованием изолирующей штанги при напряжении от 6 до 220 кВ (метод «на расстоянии»).
  • в специальных устройствах, которые имеют изолирующие свойства и размещают людей на уровне проводов на опорах ВЛЭП, что допускает касание руками проводов и других элементов воздушных линий электропередачи без средств защиты при напряжении от 6 до 1150 кВ (метод «на потенциале»).

Работа методом «в контакте» происходит с использованием изолирующих перчаток, а также инструмента с изолирующими ручками. Все провода за исключением рабочего закрываются изолирующими экранами. Все движения рабочего должны быть в пределах заштрихованной безопасной зоны. Он стоит на изолирующей лестнице. На рабочем надет специальный костюм с изолирующими элементами. Если длины лестницы недостаточно применяется подъемник с изолирующей платформой.

Работа методом «на расстоянии» предусматривает использование изолирующих штанг, которыми рабочий выполняет необходимые операции, находясь либо на опоре ВЛЭП, либо на платформе подъемника. Движения рабочего должны быть в пределах заштрихованной зоны, показанной на изображениях далее.

Ремонт воздушных линий электропередачи

Безопасная зона определяется с учетом пробивных напряжений воздушных промежутков между работником и токоведущими частями.

Работа методом «на потенциале» (провод – человек – изоляция – земля) предусматривает обязательное использование экранирующей спецодежды. Она защищает человека от влияния электрического поля, создаваемого проводом с высоким напряжением. Потенциал рабочего места за счет надежной изоляции и установки шунта на пути протекания тока через рабочего, выполняющего ремонт, делается равным потенциалу провода.

Ремонт воздушных линий электропередачи

Решающее значение для выполнения ремонта воздушных линий электропередачи имеет погода. При повышенной сверх 90% относительной влажности подобные работы запрещаются. Гололед, иней, снег, туман и дождь также отменяют ремонт ВЛЭП. Приближающаяся гроза, а тем более уже начавшаяся так же исключает ремонт воздушных линий электропередачи до полного прояснения неба, высыхания изоляторов и проводов. В ветреную погоду из-за их раскачивания могут уменьшиться безопасные расстояния. Изолирующие штанги будут получать дополнительные нагрузки, и работать с ними станет сложнее. Максимально допустимое значение для скорости ветра составляет десять метров в секунду.

При выполнении ремонта ВЛЭП используется различные специальные приемы:

  • для доставки работников к изоляторам и проводам;
  • при ремонте изоляторов.

Для этого используются специальные подъемники, полимерные изоляторы, бесконечный изолирующий канат и другие приспособления. Один из многих примеров такого ремонта показан далее на изображении:

Ремонт воздушных линий электропередачи

Ремонт опор воздушных линий электропередачи

В перечень услуг по обслуживанию системы электроснабжения на объекте входит своевременный ремонт опор воздушных линий электропередачи. От скорости и качества выполненных задач зависит стабильность подачи электричества на объект и эффективность его работы.

При возникновении поломки линии электропередачи проводится экстренная диагностика сети и аварийный ремонт. Также ремонтные работы могут носить плановый характер: они предусматривают предварительное устранение неисправностей, которые могут в дальнейшем привести к выходу участка линии из строя.

В каких случаях необходим ремонт опор воздушных линий электропередачи?

Ремонт воздушных линий электропередачи

Процесс ремонта опор линий электропередач включает в себя предварительный осмотр объектов, проверку целостности надземной и (при необходимости) подземной части конструкций.

Ремонт столбов проводится при обнаружении следующих типов нарушений:

  • сколы бетона и выветривания на поврежденных участках;
  • продольные и поперечные трещины;
  • изменение прочности бетона (измеряется простукиванием молотком с использованием данных тарировочной кривой);
  • сквозные отверстия с отколами до арматуры столба;
  • коррозия бетона и арматуры;
  • сколы углов фундамента, нарушения влагозащитного слоя;
  • выветривание поверхностного слоя бетона, сокращение сечения анкеров, бурые пятна на материале.
Популярные статьи  Осциллограф своими руками

Этапы ремонта опор зависят от характера повреждений и определяются специалистами на месте. Ремонт электрических линий зависит от сложности конструкции, материалов. Он проводится с учетом требований стандартов безопасности, требуемых параметров прочности, климатических особенностей региона.

Основные виды работ по ремонту опор

Виды ремонта опор включают аварийные, косметические, профилактические работы. К наиболее распространенным ремонтным мероприятиям относятся:

  • очитка от ржавчины — проводится машинным способом на больших участках, мелкими металлическими щетками в труднодоступных местах, иногда применяется химическая чистка ортофосфорной кислотой;
  • окраска — выполняется вручную или с помощью пистолетов без отключения линии;
  • усиление отдельных элементов конструкции путем установки новых деталей, удаления поврежденных участков и замена их на новые с помощью сварки (актуально для металлических опор);
  • выправка опор — проводится с помощью установки фигурных прокладок между подножником и опорным башмаком или путем регулировки стяжных элементов оттяжек.

Ремонт столбов линии электропередачи в большинстве случаев можно провести без снятия напряжения и полного отключения линии

При ремонте опор важно рассчитывать итоговую прочность опоры и нагрузки на каждый элемент: при замене комплектующих эти показатели могут изменяться

Особенности ремонта металлических и железобетонных опор

Ремонт воздушных линий электропередачи

Неисправности опор электропередачи часто появляются из-за неправильной заделки фундамента или установки основания в грунт. Для устранения нарушения вертикального положения опоры проводят ее выплавку с помощью тяговых тросов, домкратов, скоб.

Часто требуется ремонт железобетонных опор при образовании в них трещин, раковин, сколов. Они заделываются специальными полимерцементными растворами. Если трещина находится выше 2 метров над уровнем земли и имеет ширину более 40 мм, то конструкция дополнительно усиливается железобетонными бандажами.

Перед нанесением любых ремонтных покрытий поверхность очищается и шлифуется. Обычно наносится 2 слоя с промежутком в 2 часа. Для ремонта опор с большими сколами и трещинами применяют арматурную сетку.

Если имеются продольные трещины, общая площадь которых по всей поверхности составляет более 25 квадратных сантиметров, опоры заменяются и не подлежат ремонту. Если для ремонта требуется отключение линии, а его провести невозможно, или опора скоро будет заменяться, то можно устанавливать на поврежденные участки временные накладки.

В вы можете заказать ремонт опор линий электропередачи любого уровня сложности, замену опор, полное техническое обслуживание системы освещения объекта. Работы выполняются опытными мастерами на основании действующих стандартов и с учетом особенностей нагрузок.

Технические характеристики

Наименование показателей Фактическое значение
Время жизни, мин, при 5С 20
Растекаемость, при 20С, мм 4-10
Плотность г/см.куб 2,05
Прочность на растяжение при изгибе, в возрасте
1 час, при +20 °С, МПа 20 ± 0,5
10 суток, при +20 °С, МПа 45 ± 1
Прочность на сжатие, в возрасте
1 час, при +20°С, МПа 40 ± 2
10 суток, при температуре +20 град.С, МПа 80 ± 2
Адгезионная прочность с цементобетоном, в возрасте
1 час, при +20 °С, МПа 3± 0,2
10 суток, при +20 °С, МПа 8± 0,2
Истираемость, г/см², не более 0,5
Морозостойкость, количество циклов замораживания и оттаивания, не менее 1500
Прочность на отрыв от металла с пескоструйной обработкой, Мпа, не менее 3,5
Расход материала 1м2 на 1 мм, кг 2
Температурный диапазон применения, °С от — до -25 ÷ + 40*
Минимальная толщина слоя, мм не регламинтируется
Рекомендуемая толщина слоя, мм 3
Срок хранения, мес 12
Условия хранения Избегать воздействия температур выше +30°C и прямых солнечных лучей

* при температуре ниже +5С на поверхности возможно образование кристаллической влаги. Т.к. для использования материала влага категорически не допускается, то следует ее удалить путем длительного прогрева поверхности. Время полимеризации при отрицательных температурах может увеличиваться до 2 часов.

Подготовка железобетонной опоры ЛЭП к ремонту

Важно!!! Ремонтируемый участок опоры ЛЭП полностью подготавливается до замешивания материала. Удалить с поверхности весь ветхий бетон, используя ударный инструмент и карщетку (или аналог)

Очистить арматуру опоры от ржавчины. Удалить все антиадгезионные элементы — пыль, песок, грязь, масляные пятна и прочее. Убедитесь что поверхность идеально сухая и способна нести нагрузку.Работа запрещена при дожде и при температуре выше +35°C. При работе температура поверхности должна быть не менее +5°С*

Удалить с поверхности весь ветхий бетон, используя ударный инструмент и карщетку (или аналог). Очистить арматуру опоры от ржавчины. Удалить все антиадгезионные элементы — пыль, песок, грязь, масляные пятна и прочее. Убедитесь что поверхность идеально сухая и способна нести нагрузку.Работа запрещена при дожде и при температуре выше +35°C. При работе температура поверхности должна быть не менее +5°С*.

*При вынужденном применении материала при низких температурах (до минус 20оС), следует особо тщательно прогреть и просушить поверхность, чтобы избежать наличия замерзшей влаги на поверхности, при этом время полимеризации материала может увеличиться до 2 часов. Игнорирование данного пункта может привести к снижению адгезионных параметров продукта.

Инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередач

Трассы линий электропередач должны быть устойчивы к погодным воздействиям, выдерживать различные механические нагрузки. Опоры испытывают давление от веса собственных конструкций, провода с изоляторами должны выдерживать порывы ветра, груз наледи. Отрицательное воздействие на них оказывают снег, гроза, колебания температур. ВЛ также нередко приходят в негодность по причине разрыва крупногабаритными машинами, падений веток деревьев, другого. Кроме природных факторов, ВЛ подвергаются нагрузкам рабочих и аварийных токов. Прохождение по трассе нагрузочного тока сопровождается нагревом, что может негативно повлиять на надежность соединений в контактных группах. Чтобы обеспечить безаварийное функционирование ВЛ, необходимо чтобы установка соответствовала нормам СНиП, ПУЭ и 1ГГЭ

Кроме этого, для бесперебойности их службы важно, чтобы все работы по техобслуживанию ВЛ проводились своевременно, специально обученным персоналом

Согласно с требованиями вышеназванных документов, правила эксплуатации воздушных линий включают этап профилактических смотров. Осмотр позволяет защитить их от преждевременного износа элементов с помощью проведения контрольных замеров рабочих параметров, а также внешнего визуального осмотра. Ремонтные работы состоят из целого ряда операций, целью проведения которых является восстановление первоначальных технических характеристик линии, замена изношенных деталей, что позволит эксплуатировать ее в дальнейшем без перебоев.

Что выбрать — монтаж ЛЭП под ключ или аренду техники?

Ремонт воздушных линий электропередачи

При строительстве и ремонте ЛЭП ВЛ 0,4-10 кВ необходимо четко представлять себе задачу, которую требуется выполнить и определиться, каким способом — это либо

  • аренда спецтехники для строительства линии, либо
  • монтаж ЛЭП и реконструкция ЛЭП «под ключ» силами подрядчика.

Выбор нужно сделать исходя из возможностей — наличия спецтехники, специалистов, бригад рабочих, сроков выполнения работ.

Заказ техники в аренду для строительства ЛЭП

Услуга по предоставлению автобуровой в аренду подразумевает использование бурильно — крановой машины со специалистом- водителем- оператором. Водитель в течение смены четко исполняет задания заказчика, такие, как:

  • бурение отверстий в обозначенных по проекту и на местности местах,
  • установка столбов под руководством ответственных за исполнение работы представителей заказчика.

Другими словами, задачей водителя- оператора машины является исполнение поставленной задачи, используя весь набор универсальных возможностей спецтехники.

Ремонт кабельных линий

Срочный ремонт кабельных линий проводится аварийно-восстановительной бригадой и выполняется в короткие сроки после получения сигнала об аварии на трассе.

Текущий ремонт кабельных линий проводится как правило в процессе текущего обслуживания для поддержания в исправном состоянии кабельных линий или восстановления заданных технических параметров линии.

Состав операций текущего ремонта силовых кабельных линий:

  • Определение причин повреждения кабеля, их устранение;
  • Диагностика и поиск места повреждения;
  • Выполнение ремонтных работ отдельного элемента;
  • Замена всего участка кабельных линий
  • Диагностика и выявление повреждений;
  • Оформление разрешительных документов в соответствующих гос. учреждениях;
  • Проведение земельных работ;
  • Монтаж кабельных вставок, муфт разного типа;
  • Пусконаладочные работы;
  • Оформление документов проведения ремонта.
Популярные статьи  Конденсаторная сварка

Наша компания производит обслуживание и ремонт кабельных линий напряжением от 0.4кВ до 10кВ

Прозрачность работ

  • Предоставления полной и достоверной информации о состоянии дел на строительной площадке
  • Стремление найти наиболее выгодное и эффективное решение для Заказчика

Комплексный подход

  • Применение новых, высокоэффективных методов строительства
  • Постоянный технический надзор
  • Организация бесперебойной поставки материалов и оборудования
  • Минимизация сроков выполнения работ

3.Выполнение поставленных задач «под ключ»

  • Получение ТУ
  • Проектирование
  • Строительно-монтажные работы
  • Получение актов от сетевой организации
  • Заключение договора с сетевой организацией

Получить консультацию

Технические параметры и защита

При проектировании и монтаже воздушных линий электропередач учитывают следующие важнейшие характеристики:

  • Длину промежуточного пролета (дистанцию между осями соседних стоек).
  • Расстояние удаления друг от друга фазных проводников и самого нижнего — от поверхности земли (габарит линии).
  • Длину гирлянды изоляторов в соответствии с номинальным напряжением.
  • Полную высоту опор.

Получить представление об основных параметрах воздушных линий электропередач 10 кВ и выше можно из таблицы.

Параметры ВЛЭП
10 кВ 35 кВ 110 кВ 220 кВ 330 кВ 500 кВ 750 кВ
Пролет, м до 150 150- 200 170-250 250-350 300-400 350-450 350-540
Межфазное расстояние, м 1,0 3,0 4,0 6,6 9 12 17,5
Габарит линии, м 6 6,5 7 7,5 7,6-8 15,5 23
Длина гирлянды, м 0,7-1,1 1,4-1,7 2,3-2,7 3,1-3,6 4,6-5,1 6,8-7,9
Высота опоры, м 13-14 10-21 13-31 22-41 25-43 27-32 38-41

Для предупреждения повреждений воздушных линий и профилактики аварийных отключений во время грозы над фазными проводами пускают стальной или сталеалюминиевый тросовый молниеотвод, сечением 50-70 мм2, заземленный на опорах. Нередко его выполняют полым, и это пространство используют для организации высокочастотных каналов связи.

Защиту от возникающих при ударах молнии перенапряжений обеспечивают вентильные разрядники. В случае возникновения на проводах индуцированного грозового импульса, происходит пробой искрового промежутка, в результате которого разряд перетекает на опору, имеющую потенциал земли, не повреждая изоляции. Сопротивление опоры уменьшают, используя специальные заземляющие устройства.

Виды технического обслуживания воздушных линий

Техническое обслуживание ВЛ включает:

  • периодические осмотры;
  • внеочередные осмотры;
  • ремонтные работы;
  • очистку зоны отчуждения от поросли.

Периодичность плановых осмотров ЛЭП устанавливается лицом, ответственным на предприятии за электрохозяйство, но производится не реже одного раза в год. Осмотр ведется с поверхности земли электромонтером, проходящим вдоль линии. Она при этом находится под напряжением, так как в ходе осмотра не происходит приближения к токоведущим частям на расстояние, опасное для жизни.

В ходе осмотра проверяется:

  • состояние опор: вертикальность их установки, отсутствие трещин в железобетонных опорах, гниения – у деревянных;
  • состояние фундаментов опор;
  • целостность заземляющих спусков к контурам заземления;
  • наличие маркировки на опорах, запрещающих плакатов;
  • провис проводов и его соответствие допустимым нормам;
  • наличие деревьев на окраине охранной зоны ЛЭП, угрожающих при падении повреждению линии;
  • высоту растительности под ЛЭП, необходимость очистки от нее охранной зоны;
  • наличие несанкционированных построек в охранной зоне ЛЭП;

Для детального рассмотрения элементов ВЛ, расположенных на удалении от поверхности земли, применяются бинокли, с помощью них определяется:

  • состояние изоляторов линии, отсутствие на них сколов, загрязнений, трещин, обрывов гирлянд;
  • состояние проводов и их соединений, отсутствие обрывов отдельных проволок;
  • состояние концевых кабельных муфт на кабельных линиях, подключенных к проводам ЛЭП;
  • состояние разрядников и ограничителей перенапряжения, установленных на линии;
  • состояние коммутационной аппаратуры.

Результаты осмотров ВЛ регистрируются в журнале. Все обнаруженные дефекты устраняются либо при плановом выводе линии в ремонт, либо ВЛ ремонтируется аварийно. Решение об этом принимает главный энергетик в зависимости от серьезности и опасности обнаруженного дефекта.

После бурь, ураганов, налипания мокрого снега, стихийных бедствий, аварийных отключений производится внеплановый осмотр. При этом объем проверки – то же, что и при плановом обходе линии.

Разновидностью плановых осмотров является верховой осмотр. Для его проведения линия выводится в ремонт, с нее снимается напряжение. Выборочно проверяется электрооборудование части опор. Для этого электромонтеры поднимаются на эти опоры и производят визуальную диагностику.

Ремонт воздушных линий электропередачиОсмотр изоляторов ВЛ

На линиях 35 кВ и выше периодичность установлена не реже одного раза в 5 лет в зонах интенсивного загрязнения, а также для линий, не старше 20 лет. Остальные линии подвергаются этому осмотру один раз в 10 лет.

Для восстановления характеристик и свойств электрооборудования ЛЭП производятся капитальные ремонты. Железобетонные и металлические опоры ремонтируются не реже 1 раза в 10 лет, деревянные – в пять лет. В ходе ремонта полностью восстанавливаются их характеристики, неисправные детали заменяются новыми.

По мере роста кустарника в охранной зоне ЛЭП его вырубают. Для этого с линии снимается напряжение, и бригада электромонтера методично вырубает его участок за участком, укладывая в кучки вне охранной зоны ЛЭП. На протяженных трассах растительность удаляется механизированным способом вместе с корнями.

При обнаружении на краю охранной зоны деревьев, угрожающих при падении оборвать провода или повредить опоры, по согласованию с лесоохраной организацией осуществляется их плановая вырубка

При этом напряжение с линии также снимается, а валка деревьев осуществляется специально обученными людьми с применением всех мер предосторожности, исключающих их падение на провода линии

Ремонт воздушных линий электропередач. Объем и периодичность.

Для регулярного ремонта и поддержания воздушных линий электропередач в надлежащем состоянии используется специальный график, согласно которому производится временное отключение ЛЭП. Периодичность текущих ремонтов при этом составляет минимум 1 год. Во время текущего ремонта производится выправка и ремонт опор, вырубка разросшейся растительности, проверка трубчатых разрядников, перетяжка отдельных участков сети, замена повреждённых изоляторов. Периодичность капитального ремонта воздушных ЛЭП — 10 лет. Ремонт проводов

Если провода повреждены несущественно (из 19 проволок повреждения на 3-5), накладывается бандаж или ремонтная муфта на скручиваемые жилы. В этом случае вырезка части провода не выполняется. Если повреждения участка провода более существенные, производится замена такого участка, при этом новый провод имеет направление свивки, аналогичное ремонтируемому. Длина вставки определяется сечением провода и составляет 5-10 м.

Ремонт воздушных линий электропередачи

Подгонка стрел провеса проводов

Такие работы осуществляются посредством вырезки либо вставки части провода. Предварительно выполняются измерительные работы и производится расчёт. Далее отключается напряжение, ремонтируемый провод отсоединяется и опускается на землю с помощью анкерных опор. Провод разрезается, выполняется вырезка (вставка), после чего его устанавливают на место. Если размер вырезки или вставки не превосходит 0,6 м, то регулирование стрел провеса, как правило, выполняют при помощи изменения натяжения провода в местах крепления к анкерным опорам.

Ремонт воздушных линий электропередачи

Замена и чистка изоляторов

Изоляторы могут чистить при отключённом напряжении посредством протирки линии вручную либо при работающей линии под напряжением при помощи обмыва струёй воды изоляторов. При такой работе обычно применяется телескопическая вышка, на которой устанавливается стойка со стволом подачи воды. Вода подвозится в цистерне и подаётся под давлением в ствол специально обученными специалистами.

Изоляторы можно заменять как с опусканием провода, так и без опускания. Если масса провода небольшая, то его не опускают, а в качестве вспомогательного оборудования используется телескопическая вышка.

Ремонт опор

Со временем опоры постепенно смещаются и отклоняются от вертикального положения. Если их своевременно не ремонтировать, то угол наклона может неконтролируемо увеличиваться, что в конечном итоге приведёт к падению опоры. Чтобы восстановить правильное положение деревянных опор, используется лебёдка, после чего почва вокруг опоры утрамбовывается. При правке железобетонных опор используется телескопическая вышка.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ВЛ С СОВМЕСТНОЙ ПОДВЕСКОЙ ПРОВОДОВ.

5.1.На опорах ВЛ напряжением до 1000 В могут быть подвешены провода, обслуживаемые различными организациями/ провода уличного освещения, радиотрансляционной сети, сигнализации , и поэтому эксплуатация этих ВЛ имеет специфические особенности.

5.2.При совместной подвеске проводов провода ВЛ до 1000 В должны располагаться выше проводов наружного освещения, PC, ЛC. При этом расстояние по вертикали от нижнего провода ВЛ до верхнего провода других сетей, независимо от их взаимного расположения, должно быть:

  • на опоре — не менее 1,5м.
  • в пролете — 1,0м.
Популярные статьи  Что такое провалы напряжения в сети и как с ним бороться?

Расстояние по горизонтали не менее 200 см.

5.3.При ремонтах ВЛ в местах переходов и пересечений с другими ВЛ или линиями связи, сигнализации, радиотрансляции, если провода ВЛ расположены над ними, необходимо, чтобы провода пересекающей ВЛ имели двойное крепление и были многопроволочными. Сращивание проводов в пролетах пересечений не допускается.

5.4.Ремонт опор ВЛ с совместной подвеской проводов других сетей производится силами владельца линий.

5.5.При проектировании, строительстве, реконструкции и капремонте линий энергопредприятие должно предусмотреть возможность совместной подвески проводов ВЛ и ПВ.

5.6.Владельцы ВЛ и проводов ПВ ежегодно до 1 июня совместно рассматривают перечень намеченных к строительству и реконструкции ВЛ с совместной подвеской проводов. Один экземпляр согласованного перечня передается предприятию связи.

5.7.При плановом капремонте ВЛ, связанном с заменой стоек опор, работы по переносу проводов ЛС и ПВ на новые опоры должны производиться одновременно соответственно с владельцами ВЛ и ПВ, ЛС. При этом владельцы ВЛ должны известить владельцев проводов ПВ и ЛС за три месяца до его начала, а при ликвидации последствий стихийных явлений необходимо срочно сообщать владельцу проводов ПВ.

5.8.Если при строительстве/реконструкции/ новой ВЛ, вместо непригодной, возникает необходимость оставить опоры ВЛ на старой трассе для обеспечения дальнейшего функционирования ПВ, владелец ПВ обязан приобрести их в соответствии с законодательством у владельца ВЛ после демонтажа проводов электропередачи. В противном случае опоры ВЛ демонтируются их владельцем.

5.9.Владельцы ВЛ и проводов ПВ ежегодно проводят совместное обследование ВЛ с совместной подвеской проводов ПВ. При обследовании указанных ВЛ уточняется протяженность совместной подвески проводов ПВ, выявляются дефекты и нарушения требований ПТЭ, ПУЭ. В листке осмотра указывается протяженность совместной подвески проводов, ответственные и сроки устранения выявленных дефектов.

5.10.Владельцы ВЛ и ПВ для обеспечения оперативных связей должны обмениваться списками лиц, ответственных за эксплуатацию ВЛ и ПВ. На диспетчерских пунктах РЭС должны быть однолинейные схемы ВЛ с нанесенными проводами ПВ и коммутационными аппаратами.

5.11.Ответственность за техническое состояние ВЛ несет ее владелец, в т.ч. всей строительной части. За техническое состояние проводов ПВ, установочной арматуры и приспособлений несет владелец проводов ПВ.

5.12.Договор на компенсацию затрат, которые понесли энергопредприятия за выполненные работы заключаются ежегодно до 1 декабря между предприятиями связи и электрических сетей.

Ремонт опор

Восстановительные процедуры для опор ЛЭП зависят от типа повреждения:

  • Трещины. Поврежденный участок очищают от грязи, наслоений и жирных пятен. После этого наносится грунтовка и укладывается порция полимерцемента. Если трещина крупная, лучше применить железобетонный бандаж.
  • Перекос промежуточных опор. Для выпрямления используют ручные или механические тяговые приспособления – лебедки или тягачи. Допустимый наклон столба – до 3 градусов. Выправка возможна только на податливых почвах – песчаниках, черноземах и т.п. Если линия проходит по скальной породе, использовать лебедки запрещается. То же самое касается мёрзлых грунтов.

Вернуться назад

Технические характеристики

Наименование показателей Фактическое значение
Время жизни, мин, при 5С 20
Растекаемость, при 20С, мм  4-10
Плотность г/см.куб 2,05
Прочность на растяжение при изгибе, в возрасте
1 час, при +20 °С, МПа  20 ± 0,5
10 суток, при +20  °С, МПа 45 ± 1
Прочность на сжатие, в возрасте
1 час, при +20°С, МПа 40 ± 2
10 суток, при температуре +20 град.С, МПа 80 ± 2
Адгезионная прочность с цементобетоном, в возрасте
1 час, при +20  °С, МПа  3± 0,2
10 суток, при +20 °С, МПа 8± 0,2
Истираемость, г/см², не более 0,5
Морозостойкость, количество циклов замораживания и оттаивания, не менее 1500
Прочность на отрыв от металла с пескоструйной обработкой, Мпа, не менее 3,5
Расход материала 1м2 на 1 мм, кг 2
 Температурный диапазон применения, °С от — до  -25 ÷ + 40*
Минимальная толщина слоя, мм не регламинтируется
Рекомендуемая толщина слоя, мм 3
Срок хранения, мес 12
Условия хранения Избегать воздействия температур выше +30°C и прямых солнечных лучей

* при температуре ниже +5С на поверхности возможно образование кристаллической влаги. Т.к. для использования материала влага категорически не допускается, то следует ее удалить путем длительного прогрева поверхности. Время полимеризации при отрицательных температурах может увеличиваться до 2 часов.

Габариты воздушных линий электропередач

Воздушная линия характеризуется таким показателем, как габарит. Габарит позволяет определить вертикальное расстояние от самой нижней точки провода до земли, водоема, связных коммуникаций, железной дороги, автомобильного шоссе и прочих поверхностей. Этот показатель четко регламентируется правилами устройства электроустановок.

Габариты воздушной линии устанавливаются на определенном допустимом уровне. На них влияет мощность коммуникаций, посещаемость местности людьми. Соответствие представленного показателя существующим нормам позволяет эксплуатировать и обслуживать систему максимально безопасно.

При наибольшей стреле провеса вертикальное расстояние до земли должно составлять минимум 6 м. Если линии электропередач проходят в малонаселенной местности, то этот показатель может быть уменьшен.

В труднодоступных отдаленных районах этот показатель может составлять всего лишь 3,5м. Если линия проходит в местности, где люди не бывают вообще, габариты может составить 1м.

Недопустимо, чтобы воздушная линия проходила над зданиями. Линии протягивают над лесом, посадкой, прочими зелеными насаждениями. Расстояние до крон деревьев должно составлять не менее 1м.

Устройство и ремонт воздушных линий

Воздушной линией

(BЛ) электропередачи называется устройство для передачи и распределения электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и закрепленным с помощью изоляторов и арматуры к опорам.

Воздушные линии отличаются незначительным объемом земляных работ при их сооружении, простотой в эксплуатации и при ремонте. При напряжении воздушной линии до 1000 В на ее опоры разрешается подвешивать провода радиосети, наружного освещения, телеуправления, местной телефонной связи.

Воздушные линии электропередачи по номинальному напряжению подразделяются на две группы: до 1000 В и выше 1000 В. Основными элементами ВЛ являются опоры, провода, изоляторы и крюки (или штыри). Для ВЛ могут применяться следующие типы опор: промежуточные, анкерные, угловые, концевые, ответвительные и перекрестные.

Ремонт воздушных линий электропередачи
Рис. 25. Промежуточная до 1 кВ (а ), угловая до 1 кВ (б ), анкерная А-образная до 1 кВ (в ), промежуточная на 6 и 10 кВ (г ) конструкции деревянных опор ВЛ: 1 — стойка; 2 —приставка; 3 — подкос; 4 — светильник; 5 — верхний и нижний ригели; 6 — траверса; 7 — изоляторы.

Промежуточные опоры

(рис. 25, а) устанавливают на прямых участках линии и служат для поддержания проводов. Их количество в линии составляет 60 — 80% от общего количества опор. Расстояние между опорами называется шагом опор.

Анкерные опоры

(рис. 25, б, в) применяют на прямых участках линии, поддерживают провода и воспринимают усилия тяжения проводов в анкерном пролете вдоль ВЛ. Расстояние между двумя анкерными опорами называется анкерным пролетом. На прямых участках трассы средней сложности ВЛ напряжением до 1000 В он равен 150—180 м, а ВЛ напряжением 10 кВ — 250 4- 280 м. Опоры устанавливают на пересечении дорог, рек, инженерных сооружений, а также в начале и в конце линии.

Угловые опоры

устанавливают на углах поворота трассы ВЛ и подразделяются на промежуточные и анкерно-угловые. Промежуточные ставят при повороте ВЛ на небольшие углы, а анкерно-угловые на углах поворота более 20° и в горной местности.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: