Оглавление
Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Цель ревизии, наладки и испытаний
Глава 2. Объем и периодичность ревизии, наладки и испытаний
Глава 3. Организация работ по ревизии, наладке и испытаниям
3.1. Состав и обязанности наладочных бригад
3.2. Подготовительные работы
3.3. Производство наладочных работ
3.4. Заключительные работы
Глава 4. Общие вопросы техники безопасности при производстве наладочных работ
Раздел 2. Механическая часть ленточных конвейеров
Глава 5. Назначение, типы и технические характеристики
Глава 6. Общие методы оценки состояния механического оборудования конвейеров
6.1. Проверка соответствия технологических характеристик конвейера фактическим условиям эксплуатации
6.2. Проверка правильности монтажа механического оборудования
6.3. Проверка состояния фундаментов и рам под оборудование
6.4. Проверка разъемных и неразъемных соединений
6.5. Ревизия и наладка подшипников качения
6.6. Проверка соосности и центровка валов
6.6.1. Проверка соосности и центровка двухопорных валов
6.6.2. Проверка соосности и центровка привода с промежуточным валом
6.7. Проверка состояния зубчатых зацеплений
Глава 7. Устройство, ревизия и наладка сборочных единиц механического оборудования конвейеров
7.1. Приводные станции
7.2. Редукторы
7.3. Барабаны
7.4. Соединительные муфты
7.5. Гидромуфты
7.6. Тормозные устройства
7.7. Храповые остановы
7.8. Устройства густой смазки
7.9. Натяжные станции
7.10. Ловители ленты
7.11. Очистные устройства
7.12. Став
7.13. Загрузочные и перегрузочные устройства
Раздел 3. Электрическое оборудование конвейеров и конвейерных линий
Глава 8. Общие методы оценки состояния электрооборудования
8.1. Проверка правильности применения й монтажа электрооборудования
8.2. Проверка состояния корпусов, оболочек и кабельных вводов
8.3. Проверка знаков исполнения и взрывозащитных щелей
8.4. Измерение величины сопротивления изоляции
8.5. Проверка электрических цепей
Глава 9. Общие методы ревизии и наладки контакторно-релейной аппаратуры
9.1. Ревизия и наладка магнитных систем КРА
9.2. Ревизия и наладка контактных систем КРА
Глава 10. Электросиловое оборудование
10.1. Электродвигатели
10.2. Электрогидроприводы
10.3. Жидкостные реостаты
10.4. Тормозные электромагниты
Глава 11. Станции управления СУВ1Л-100 и СУВ2Л-120
Глава 12. Указания по наладке узла динамического торможения в схемам управления с применением блоков БДТВ и КДТВ
Глава 13. Устройства электрической защиты
13.1. Максимальная токовая защита
13.1.1. Защита плавкими предохранителями
13.1.2. Защита максимальными токовыми реле и расцепителями
13.1.3. Максимальные защиты УМЗ а ПМЗ
13.2. Нулевая защита
13.3. Тепловая защита
13.4. Защита от обрыва фаз
13.5. Защита от снижения сопротивления изоляции
Раздел 4 Аппаратура и средства автоматизации
Глава 14. Датчики и устройства контроля работы
14.1. Датчик контроля схода ленты КСЛ-2
14.2. Электродный датчик контроля заштыбовки
14.3. Реле контроля уровня РКУ
14.4. Устройство контроля сопротивления УКС-1
14.5. Аппаратура контроля температуры АКТЛ-1
14.6. Датчики скорости
14.7. Реле скорости и аварийной блокировки РСА
14.8. Реле скорости РС-67
14 9. Аппарат контроля пробуксовки АКП-1
14.10. Унифицированное устройство контроля проскальзывания а скорости УКПС
Глава 15. Аппаратура сигнализации и вспомогательные устройства автоматизированных конвейерных линий
15.1. Блок сигнализации БС-1
15.2. Аппарат контроля и сигнализации АКС
15.3. Устройство контроля прочности резинотросовых лент УКПЛ-1
15.4. Аппаратура автоматизации орошения АО-З
15.5. Реле времени РВИ-300
15.6. Реле РКИ-70
Глава 16. Линии кабель-тросовые и с голыми проводами
16.1. Кабель-тросовые линии с выключателями КТВ-2
16.2. Линии с голыми проводами
Глава 17. Комплекс аппаратуры автоматизированного управления конвейерными линиями АУК-10ТМ-68
17.1. Назначение, техническая характеристика, состав
17.2. Функции, выполняемые комплексом
17.3. Состав, назначение и принцип работы узлов и элементов пульта управления
17.4. Состав, назначение и принцип работы узлов и элементов блока управления
17.5. Работа схемы комплекса
17.6. Управление разветвленной конвейерной линией
17.7. Ревизия и наладка комплекса аппаратуры АУК-10ТМ-68 на месте установки
17.8. Стендовая проверка и настройка
Глава 18. Пульт управления ПРЛ
18.1 Назначение, техническая характеристика, состав
18.2. Состав, назначение и принцип работы основных блоков и узлов
18.3. Работа пульта ПРЛ совместно с комплексом аппаратуры АУК-10ТМ-68
18.4. Ревизия и наладка пульта ПРЛ
Глава 19. Комплекс КУП-2ЛУ120
19.1. Назначение, состав, техническая характеристика
19.2. Ревизия и наладка
Список литературы
Преимущества использования ленточного конвейера
Давайте рассмотрим основные преимущества, которыми обладает данный агрегат. Главный плюс ленточного конвейера заключается в том, что с его помощью можно транспортировать грузы на очень большое расстояние. В некоторых случаях длина грузонесущего органа может достигать 3-5 километров. Никакой другой конвейер не может быть таким длинным. Обусловлено это большим весом, сложной конструкцией и, что самое главное, высокой стоимостью оборудования. В случае с ленточным конвейером нет никаких проблем. Еще одно неоспоримое достоинство заключается в высокой производительности. Иногда скорость может достигать 6-10 м/с, при ширине ленты 2,4-3,0 метра. В этом случае производительность может превышать 20-30 тысяч тон в час. Кроме того, ленточный конвейер относится к универсальным транспортирующим линиям. Обусловлено это тем, что можно перемещать самые различные грузы
Еще одно важное достоинство – возможность перемещения грузов в наклонном положении. С увеличением угла и длительности конвейера уменьшается его скорость
3.3. Производство наладочных работ
Работы по ревизии, наладке и испытанию конвейеров должны проводиться в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей и настоящего руководства.
О начале работ и их окончании на конвейере руководитель бригады должен ставить в известность горного диспетчера. В процессе наладочных работ должны устраняться выявленные неисправности. Дефекты, которые не могут быть устранены при наладке или требующие выполнения ремонта отдельных деталей, должны быть отмечены в «Акте контрольных испытаний» и техническом отчете и включены шахтой в общий план мероприятий по ремонту конвейера с указанием намечаемых сроков устранения и организации, силами которой рекомендуется производить ремонт.
При обнаружении неисправностей, которые могут привести к аварии, и невозможности из немедленного устранения руководитель наладочной бригады обязан поставить об этом в известность руководство шахты и представителя Госгортехнадзора и произвести запись в «Книгу записи осмотра и ремонта конвейера».
Изменения в конструкциях механического оборудования должны вноситься в соответствии с «Положением о порядке изменения конструкций отдельных экземпляров оборудования, используемого по назначению на угольных и сланцевых шахтах Минуглепрома СССР». Принципиальные изменения в схемах управления и отступления от проекта допустимы только при наличии письменного подтверждения о согласовании их с органами Госгортехнадзора, МакНИИ (ВостНИИ), с заводами-изготовителями или проектными организациями. Непринципиальные изменения согласовываются с энергомеханической службой шахты в письменном виде.
В процессе наладочных работ вносятся необходимые исправления в рабочие экземпляры принципиальных схем, которые затем переносятся в отчет для сдачи шахте в качестве исполнительных.
На вновь смонтированной конвейерной установке весь процесс производства наладочных работ можно разбить на три этапа:
первый этап — наладочные работы выполняются на неподвижных машинах до подключения их к источнику напряжения;
второй этап — наладочные работы производятся после подачи напряжения. Установленное оборудование проверяется и испытывается в работе вхолостую или под нагрузкой;
третий этап — производятся пробный пуск и обкатка установки в целом вхолостую и под нагрузкой и окончательная доводка параметров установки.
Эти этапы характеризуются различной организацией работ и различным составом участников их выполнения.
На первом этапе работы могут выполняться совместно монтажными и наладочными бригадами. При этом преобладающее значение имеют монтажные работы, а наладочные — подчиненное, выражающееся в том, что их можно выполнять сразу же после установки оборудования, не ожидая завершения монтажных работ в целом по объекту.
На втором этапе основные объемы составляют наладочные работы. Бригада монтажников привлекается к работам для оперативной ликвидации выявленных дефектов монтажа.
На третьем этапе весь объем работ в основном выполняется наладочной бригадой.
Устройство ленточных конвейеров
Конструкции транспортеров сильно разнятся в зависимости от их назначения, однако практически все они состоят из следующих основных частей и узлов:
- несущая рама;
- двигатель;
- ведущий барабан;
- натяжной барабан;
- опорные валки;
- лента;
- система управления и вспомогательные устройства.
Несущая рама крепится на стационарном или подвижном основании, она является основой всей конструкции. На ней крепятся опорные валки, по которым прокатывается транспортерная лента. Она приводится в движение ведущим (или приводным) барабаном. Рядом с ним или даже на одном валу размещается двигатель, приводящий в движение весь механизм. Момент вращения может передаваться на барабан и с удаленного источника энергии с помощью ременных, цепных или других передач. Н такая схема применяется все реже и реже- проще, и эффективнее разместить электромотор непосредственно на раме. второй барабан называют натяжным, он вращается на валу, который может перемещаться вдоль рамы и создает натяжение ленты.
При работе с сыпучим грузом конвейер снабжают бортиками, не дающими ему рассыпаться.
Конструкция ленты разнится в зависимости от характера перемещаемых грузов. Для работы с сыпучими материалами часто устанавливают ребра, поперечные или под углом. Ребра могут изготавливаться заодно с лентой, тогда их называют рифлеными. Рифление также может быть треугольным, прямым, трапециевидным.
Отдельные предметы чаще перемещают на гладких транспортерах. Ленты изготавливают из прорезиненной ткани, специальных износостойких пластиков, металлических сегментов.
Принцип работы ленточного конвейера достаточно прост:
- натяжной барабан обеспечивает натяжение лены и ее сцепление с ведущим барабаном;
- приводной барабан приводит ленту в движение;
- груз выкладывается или насыпается на рабочую ветвь в начало ленты;
- он едет на ней до барабана и там ссыпается в бункер, снимается работниками или механизмами либо передается на следующий транспортер.
Производительность конвейера определяется многими факторами, среди них:
- мощность двигателя;
- скорость движения ленты;
- ширина транспортера;
- угол уклона.
Зависит производительность и от характера транспортируемого материала.
Классификация ленточных конвейеров
Существуют некоторые признаки, по которым условно данные устройства можно разделить на несколько групп:
- по области применения: бывают общего назначения, специальные и подземные (транспортировка людей, катучие, а также передвижные);
- по форме трассы: простые (с прямолинейным участком), сложные (с наклонной ломаной трассой), а также криволинейные или пространственные (изгиб в плоскости грузонесущего органа);
- по направлению движения груз: подъемные и спускные;
- по форме ленты и размещению груза: бывает плоская и желобчатая лента в различных модификациях;
- по углу наклона трассы: горизонтальные, наклонные, крутонаклонные (угол более 22 градусов) и вертикальные.
Стоит понимать, что, помимо этого, схема ленточного конвейера предусматривает использования различного тягового и грузонесущего органа. Ленты бывают резинотканевыми, резинотросовыми, проволочными, а также стальными. Тип ленты выбирается исходя из того, в каких условиях она будет работать. К примеру, стальные тяговые органы применяются для работы при высоких температурах (до 850 градусов), точно так же, как и проволочные, которые могут транспортировать грузы при рабочей температуре 1100 градусов по Цельсию.
Область применения и назначение
На сегодняшний день это один из наиболее перспективных видов транспорта, который практически незаменим при больших грузопотоках. Кроме того, ленточный конвейер является обязательной частью любого тяжелого и легкого производства. Он используется в металлургии, для транспортировки сыпучих материалов, в пищевой промышленности, медицине и так далее. Принцип действия и устройство во всех случаях практически одинаковые. Отличия могут заключаться в виде ленты, ее грузоподъемности и гибкости, а также мощности привода. В большинстве случаев такого рода конвейер позволяет частично автоматизировать производство и сократить количество ручного труда. С учетом этого рассматриваемым транспортируемым машинам предъявляются жесткие требования. По большей части это касается прочности, производительности и взаимозаменяемости изношенной ленты. Агрегаты способны работать при диапазоне температур от -50 до +45, что обуславливается техническими характеристиками несущего органа.
ЗА. Заключительные работы
Для действующих конвейерных установок объем заключительных работ состоит в следующем:
а) проведение контрольных испытаний конвейерной установки под нагрузкой с опробованием всех элементов управления, защиты, блокировок и автоматики.
8
Контрольные испытания проводятся наладочной бригадой совместно с ответственным представителем энергомеханической службы шахты;
б) инструктаж обслуживающего персонала о всех наладочных и ремонтных работах, выполненных бригадой, а также об изменениях, внесенных в электрическую схему или в сборочные единицы установки;
в) оформление в трех экземплярах «Акта контрольных испытаний конвейерной линии (установки)», который подписывается главным механиком шахты и руководителем наладочной бригады, после чего установка считается сданной в эксплуатацию. Один экземпляр Акта передается шахте, а два других прилагаются к двум экземплярам технического отчета (оригинала и копии);
г) оформление технического отчета в двух экземплярах, один из которых (копия) не позднее чем через 30 дней после окончания работ передается шахте, а второй (оригинал) хранится в наладочной организации. Технической отчет утверждается главным инженером наладочной организации.
Для вновь смонтированных конвейерных установок заключительным этапом работ является подача напряжения, пробный пуск и обкатка конвейера на холостом ходу и под нагрузкой, которые проводятся как в режиме ручного, так и автоматического управления. При этом должны быть приняты меры для предотвращения ошибочного или случайного включения коммутационных аппаратов.
Обкатка (комплексное опробование) оборудования конвейерной установки под нагрузкой производится заказчиком с участием представителей проектной, строительной, монтажной и наладочной организаций, а при необходимости и заводов-изготовителей оборудования.
Участие монтажных и специализированных организаций в комплексном опробовании оборудования заключается в ведении круглосуточного наблюдения за работой конвейера и принятии мер к немедленному устранению дефектов, выявленных в период обкатки.
Продолжительность обкатки под нагрузкой принимается согласно рекомендациям заводов-изготовителей, а при отсутствии таких рекомендаций — в течение не более 48 ч бесперебойной работы.
Во время обкатки машинист конвейерной установки должен вести «Журнал учета параметров конвейерной установки при обкатке», в котором отмечаются время работы и остановок, характер и причины возникновения неисправностей.
По окончании обкатки заключительные работы проводятся в том же объеме, что и на действующей установке.
Глава 4
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ НАЛАДОЧНЫХ РАБОТ
Ревизия, наладка и испытание конвейеров должны проводиться при строгом и безусловном соблюдении каждым работающим всех организационно-технических мероприятий, направленных на соблюдение ПБ, предотвращение аварий механизмов и травматизма.
К работе допускаются лица, прошедшие специальное обучение по технике безопасности (техминимум), сдавшие экзамен на знание ПТЭ, ПБ, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ и ПТБ).
Руководитель наладочной бригады должен иметь квалификационную группу по технике безопасности не ниже IV, один член бригады — не ниже IV, остальные члены бригады — не ниже группы III.
Наладочная организация, командируя бригаду для выполнения работ на конвейерной установке, несет ответственность за соответствие квалификации членов бригады квалификационной группе по технике безопасности и за выполнение ими правил безопасности.
9
Область применения и назначение
На сегодняшний день это один из наиболее перспективных видов транспорта, который практически незаменим при больших грузопотоках. Кроме того, ленточный конвейер является обязательной частью любого тяжелого и легкого производства. Он используется в металлургии, для транспортировки сыпучих материалов, в пищевой промышленности, медицине и так далее. Принцип действия и устройство во всех случаях практически одинаковые. Отличия могут заключаться в виде ленты, ее грузоподъемности и гибкости, а также мощности привода. В большинстве случаев такого рода конвейер позволяет частично автоматизировать производство и сократить количество ручного труда. С учетом этого рассматриваемым транспортируемым машинам предъявляются жесткие требования. По большей части это касается прочности, производительности и взаимозаменяемости изношенной ленты. Агрегаты способны работать при диапазоне температур от -50 до +45, что обуславливается техническими характеристиками несущего органа.
Недостатки ленточных конвейеров
Стоит сказать о том, что есть и существенные недостатки, ограничивающие сферу применения транспортирующих устройств такого типа. Основной минус – высокая цена ленты и роликов. В большинстве случаев тяговый и грузонесущий орган обходится примерно в 30% от общей стоимости установки, что немало. Хотя тут многое зависит от назначения, а также технических характеристик (материал, количество слоев и т.п.). Еще один недостаток заключается в том, что барабан ленточного конвейера движет ленту при помощи трения. Это ограничивает угол подъема, поэтому он не может превышать 20 градусов. Помимо этого, достаточно проблематично перемещать пылевидные грузы, которые в процессе движения могут частично улетучиваться и рассыпаться. Затруднительно работать и при слишком низких температурах, как и при слишком высоких. Термической воздействие изменят характеристики гибкой ленты, а также приводит к разрушению.
Работа ленточного конвейера
Рабочий орган ленточного конвейера — это транспортирующая лента. Она приводится в движение приводным барабаном с помощью силы трения.
Загрузка транспортируемого материала происходит на натяжном барабане (часто называют концевой барабан), а разгрузка происходит в зоне приводного барабана. В зависимости от вида транспортируемого материала применяют различные погрузочные и разгрузочные приспособления, которые помогают автоматизировать процесс транспортировки.
На ленточных конвейерах предназначенных для транспортировки сыпучих грузов устанавливают вращающиеся щетки или скребки.
Транспортер своими руками видео
Одна из главных задач бизнеса — экономия на издержках.Каким образом можно сэкономить на приобретении ленточного конвейера?Может сделать его самостоятельно?Давайте посчитаем сколько будет стоить изготовление транспортера своими руками.Рассмотрим пример изготовления желобчатого ленточного конвейера длиной 5 метров и шириной 500 мм в Нижнем Новгороде.Из чего состоит ленточный конвейер?
Рама ленточного конвейера (2 гнутых профиля длиной 5 м), включая метизы (пусть их будет 3 кг).Роликовые опоры конвейера (6 шт) и поддерживающие ролики транспортера (4 шт).Приводная и натяжная станции ленточного конвейера (включая приводной и натяжной барабаны).Конвейерная лента длиной 11 м и соединительный замок.Мотор-редуктор (пусть это будет NMRV 063, 0,75 квт, 380В), пускатель 380 В и 2 метра кабеля ВВГ 4х1,5.Теперь давайте считать стоимость материалов и комплектующих ленточного транспортера.
С роликовыми опорами ситуация непростая — для изготовления несущей опоры ленточного транспортера требуется как минимум 2 ролика, состоящие из трубы, оси подшипников и вставки подшипника.Для фиксации оси в кронштейне роликовой опоры возможно использование винтового крепления, что требует токарных работ, либо использования шестигранника.К тому же на рынке металлопроката Нижнего Новгорода отсутствует конструкционный прокат, для того что бы его купить требуется приложить не малые усилия.Что касается каркаса роликовой опоры то ее изготовление требует 4 гнутых кронштейна, вырезанных с помощью лазерной резки и куска прямоугольной трубы.Если суммировать стоимость всех материалов, то роликовые опоры будут стоить примерно 21000 рублейЗатраты на материал дефлекторных роликов составят 4000 рублей
Раму конвейера возможно изготовить как из швеллера, так и из гнутого профиля, но в любом случае вряд ли на ее изготовление вы потратите менее 9000 рублей. Помимо этого конвейер требуется собрать и покрасить (стоимость операций 3000 рублей). Стоимость метизов составит примерно 1000 рублей.
Теперь остается сложить все цифры. Что же мы видим? Полученная стоимость материалов и комплектующих для изготовления желобчатого ленточного конвейера составит 113000 рублей.Можно было добавить к этой цифре еще временные затраты на производство, саму работу, на доставку и прочее. Но стоит ли?
Проще заказать у нас этот ленточный конвейер (ЛЖ 5000/500) за 107 тысяч рублей или обратиться за консультацией по выбору подходящего конвейерного оборудования.
Передвижной ленточный конвейер
Передвижные конвейеры (рис. 4) используют для перемещения негашеной комовой извести на расстояние 5-15 м. Конвейер состоит из сварной стальной фермы 4, на которой установлены роликовые опоры 3, приводной 6 и натяжной 1 станций, гибкой прорезиненной ленты 5 и опорного шасси 7, 9 с ходовыми колесами 8.
Приводная станция 6 состоит из электродвигателя, редуктора и приводного барабана. Натяжная станция 1 включает натяжной барабан и натяжное устройство в виде двух винтов, при вращении гаек которого барабан перемещается, обеспечивая нужное натяжение ленты.
Рисунок 4. Передвижной ленточный конвейер:
Работа и устройство ленточного конвейера
Лента – рабочий орган конвейера, предварительно натягивается и соединяется. Силой трения между лентой и приводным барабаном она приводится в действия. Причем определяющим фактором является сила трения, за счет которой движется грузонесущий и тяговый орган. Для исключения прогиба ленты по длине конвейера устанавливают роликоопоры, на которые она и опирается во время движения. Как вы видите, устройство агрегата довольно простое. Интересным моментом является быстрота замены износившейся ленты. Делается это следующим образом: во время работы конвейера в месте стыковки грузонесущий орган распаривается и к нему, путем наклепки или вулканизации, крепят новую ленту. После того как приводной барабан делает полный цикл, закрепляется второй конец. Такой подход хорош тем, что практически нет простоя оборудования во время работы, так как монтаж осуществляется за несколько минут, хотя многое зависит от вида тягового органа. Для очистки ленты устанавливаются щетки, а во избежание перекоса используются центрирующие ролики. Устройство ленточного конвейера таково, что агрегат можно использовать во многих отраслях промышленности. Сейчас давайте пойдем дальше.