Warning: Undefined array key 9 in /var/www/electro-scooterz.ru/data/www/electro-scooterz.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 73
Warning: Undefined array key 9 in /var/www/electro-scooterz.ru/data/www/electro-scooterz.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 74
Warning: Undefined array key 9 in /var/www/electro-scooterz.ru/data/www/electro-scooterz.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 73
Warning: Undefined array key 9 in /var/www/electro-scooterz.ru/data/www/electro-scooterz.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 74
12.3. Расчет пружин предохранительной муфты
Определим параметры пружин из условия прочности
где τ — расчетное напряжение в поперечном сечении витка,
F1 — сила, сжимающая пружину;
k —
коэффициент, учитывающий влияние кривизны витков и поперечной силы
где с — индекс пружины:
D — средний диаметр пружины,
d —
диаметр проволоки
Примем c = 6, тогда:
Выбираем для пружин стальную углеродистую проволоку II класса по ГОСТ 9389-75 (σ=1400
МПа)
=0,4σ =0,4∙1400=560
МПа.
Тогда, подставив все известные величины, в одну формулу получим
Отсюда следует
Рисунок 5 — Пружина сжатия.
Тогда, напряжение в поперечном сечении витка будет равно
Условие прочности выполнилось, пружина работоспособна.
Рисунок 6 — Характеристика пружины сжатия
Определим величину осадка пружины λ2, учитывая, его увеличение на 3 мм при возрастании
силы от F1 до F2.
где F2 = 1.3∙F1 = 1.3∙1263
= 1641 (Н),
тогда:
Найдем число рабочих витков пружины, выразив из выражения
где z — число рабочих витков пружины;
G —
модуль сдвига, G=8∙104
МПа;
Тогда выразив z, имеем:
Округлив до наибольшего целого значения, получим z = 3.
Определим шаг пружины
где sp = 0.1d — зазор между витками пружины, тогда
Определим высоту при полном сжатии витков
Определим высоту свободной пружины
Вычислим отношение
Так как, данное условие выполнилось, то проверка пружины на устойчивость
не нужна.
Список литературы
1. В.А.
Чурюкин; Ю.К. Яшков. Обозначение конструкторской документации. Учебное пособие.
Челябинск 1996г.-61c.
2. П.П.Сохрин;
Е.П.Устиновский; Ю.А.Шевцов. Техническая документация в курсовом проектировании
по деталям машин и ПТМ. Учебное пособие. Челябинск 2001г.-67c.
. Пелипенко
И.А., Ю.А.Шевцов; Разработка компоновки редуктора. Учебное пособие. Челябинск
1991г.-41с
. П.П.Сохрин;
В.В.Кулешов. Проктирование валов. Учебное пособие. Челябинск 2000г.-94с.
. П.П.Сохрин;
Е.В.Вайчулис; Е.П.Устиновский и др. Разработка рабочих чертежей деталий
передач. Учебное пособие. Челябинск 2000г.
. О.А.Ряховский;
С.С.Иванов. Справочник по муфтам. Ленинград «Политех» 1991г.-384с.
. Д.Н.Решетов.
Детали машин. Москва «Машиностроение» 1989г.-496с
. Анурьев
В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3-х т. Т.1, 2, 3. — 8-е изд.,
перераб. и доп. / Под ред. И.Н. Жестковой — М.: Машиностроение,
2001.-920,901,859с.
9. П.Ф.Дунаев;
О.П. Леликов. Конструирование узлов и деталей машин. Учебное пособие для
машиностроительных специальностей вузов 7-е изд., перераб. и доп. Москва Высшая
школа 2001г.-447с.
10. М.Н.
Иванов Детали машин: Учебник для машиностроительных специальностей вузов. /
М.Н. Иванов, В.А. Финогенов — 7-е изд., перераб. И доп. М.: Высш.шк.,
2002.-408с.
11. Е.П.
Устиновский. Проектирование передач зацеплением с применением ЭВМ:
Компьютеризованное учебное пособие с программами расчета передач. Челябинск:
Изд-во ЮУрГУ, 2005.-192с.
6.1. Проектный расчет валов
Диаметр цапф вала в местах установки подшипников рассчитывается из
условия прочности на кручение при заниженных допускаемых напряжениях,
полученные размеры округляют до ближайших размеров из ряда внутренних диаметров
подшипников
где [] — допускаемые напряжения при кручении,
T —
вращающий момент, Н∙м.
Для первоого, быстроходного вала []=5…6 (МПа) ; T=32 (Н∙м):
Для второго, промежуточного вала []=15…20 (МПа) ; T=88,5 (Н∙м):
Для третьего, тихоходного вала []=15…20 (МПа) ; T=446 (Н∙м):
Полученные размеры округлим до стандартных по ГОСТ 6636-69,
соответственно
Диаметр участка вала под установку зубчатых колес выбираем по формуле:
Для первого, быстроходного вала установленного консольно:
,
для второго, промежуточного вала, установленного между опорами
,
для третьего, тихоходного вала, установленного между опорами
.
Для осевой фиксации колес и подшипников вал выполняют ступенчатым. Высоту
заплечника выбирают в зависимости от диаметра вала по формуле
Вращающиеся детали в редукторе выполняют таким образом, чтобы исключить
их касание друг с другом и со стенками корпуса, а также получить наименьшие
габариты редуктора. Поэтому при проектировании выдерживаются зазоры:
между внешними поверхностями вращающейся детали и стенками корпуса
редуктора
между внешними поверхностями вращающейся детали и днищем редуктора
где: m=2 — модуль зацепления тихоходной
передачи.
В коническо-цилиндрическом редукторе зазор между коническим зубчатым
колесом и боковой стенкой корпуса увеличивают в 1.5-2 раза для размещения
ступицы конического колеса.
Стационарный ленточный конвейер
Стационарный конвейер (рис. 3, а, б) состоит из ленты 2, нижних 4 и верхних рабочих 3 (несущих материал) роликовых опор, приводного механизма, натяжного устройства 1, рамы, барабанов 6 и 9, загрузочного устройства 7. Обычно применяют прорезиненные ленты, которые выпускают шириной от 300 до 800 мм. Стандартные ленты рассчитаны на работу при температуре от — 25 до + 50° С. По специальному заказу изготовляют ленты, рассчитанные на работу при температуре до 100°С.
Рисунок 3. Стационарные ленточные конвейеры (а, б), роликовые опоры (в, г), натяжной механизм (д), сбрасыватели (е, ж):
а — с разгрузкой через головной барабан, б — с разгрузочной тележкой, в — желобчатая, г — прямая, е — односторонний, ж — двусторонний; 1 — натяжное устройство, 2 — лента, 3, 4 — верхние и нижние роликовые опоры, 5 — натяжной барабан, 6, 8 — головной и хвостовой барабаны, 7 — загрузочное устройство (воронка), 9 разгрузочная тележка.
Типы фидерных линий
Требования к расчету нагрузок на ответвления, обслуживание и фидер разграничены относительно следующих категорий потребителей:
- Электроприборы;
- Нагрузки общего назначения;
- Индивидуальные;
- Многопроводные.
Нагрузки общего освещения, и на разветвленные цепи небольших приборов рассчитываются одинаково. При стандартном методе расчёта нагрузки, когда имеется четыре или более закреплённых на месте потребителя, допустимо применять коэффициент спроса 75 %. При использовании дополнительного метода коэффициент спроса 100 % применяют только к стационарным потребителям. В паспортную таблицу включают все приборы, которые постоянно подключены или находятся в определенной цепи.
Внешнее устройство фидера, рассчитанного на напряжение 380 В, приведено на рисунке 5, а общий вид фидерного распределительного щита — на рисунке 6.
Рисунок 5. Общий вид фидерной линии повышенного напряжения
Рисунок 6. Общий вид монтажно-распределительного щита для фидера
Как идентифицировать фидерную линию
При наличии фидеров, питаемых от разных систем напряжения, каждый незаземлённый проводник должен быть установлен по фазе или линии на всей её длине: от точки подключения до точки сращивания. Идентификация не заземлённых проводников системы переменного тока может осуществляться с помощью цветовой маркировки, маркировки ленты или других утвержденных средств. Красный цвет разрешается использовать для не заземлённого проводника положительной полярности, а черный цвет — для проводника отрицательной полярности.
За исключением систем повышенной мощности и изолированных систем электропитания, для идентификации не заземлённых проводников переменного тока используют оранжевый цвет. Он разграничивает верхнюю часть четырёх-проводной системы, соединенной треугольником, где заземлена средняя точка однофазной обмотки, от остальной части сети. Если в тех же помещениях присутствует система высокого напряжения (более 220 В), то для маркировки обычных фидерных проводников следует использовать коричневый, оранжевый и жёлтый цвет (смотреть рисунок 4). Маркировочные ленты или другие средства идентификации фидера используются также для различения участков с разными напряжениями.
Рисунок 4. Маркировка проводников фидера с различной полярностью и допустимыми температурами нагрева
Цепи ко всем устройствам, которые требуют электропитания, запускаются от предохранителей или автоматических выключателей. В фидерных цепях используются более толстые кабели, которые проходят от главной входной панели к меньшим распределительным панелям — щитам, являющимися центрами нагрузки. Эти щиты расположены в удаленных частях дома или в хозяйственных постройках, они также используются для перераспределения энергии, например, в гаражах или паркингах.
Достоинства и недостатки цепных транспортеров
В ходе продолжительного использования в различных отраслях экономики проявились такие преимущества цепных конвейеров, как:
- прочность, позволяющая передавать высокий крутящий момент и обеспечивающая высокую производительность;
- доступность различных размеров и мощностей оборудования;
- возможность безопасной транспортировки пылящих и вредных для здоровья грузов;
- высокая стойкость к физическим и температурным нагрузкам.
Присущ данному виду конвейеров и ряд недостатков:
- большой вес и размеры;
- высокие шумность и уровень вибрации;
- необходимость в регулярном техобслуживании для ремонта или замены изношенных деталей цепного привода.
В целом достоинства компенсируют недостатки, делая цепные транспортеры экономически эффективным и разумным выбором для организации перемещения грузов в самых разных отраслях.
.8 Проверочный расчет подшипников исполнительного органа на ресурс
Эквивалентная нагрузка на подшипник:
где Fr — радиальная нагрузка;
Fa — осевая нагрузка;
X, Y — коэффициенты учитывающие
радиальную и осевую нагрузки соответственно,
Kб
— коэффициент
безопасности;
Kт
— коэффициент
температуры;
V —
коэффициент вращения кольца;
Учитывая, что Fa= 0 и
X = 1, для радиального подшипника
приведенная динамическая нагрузка найдется из равенства:
Где V = 1
KБ = 1.5
KТ = 1
RB = (Н) — сила действующая на второй
подшипник вала и.о.
Базовая динамическая радиальная грузоподъемность :
Сr = 40 (кН)=40000 (Н).
Определяем по уровню надежности и условиям применения расчетный
ресурс подшипника:
где: a1 =1 — коэффициент долговечности, при вероятности
безотказной работы 90%;
a23 = 0.6 — коэффициент, характеризующий
влияние на долговечность материала подшипника и условий
его эксплуатации, для шарикоподшипников сферических двухрядных.
k =3 —
показатель степени, для шарикоподшипников сферических двухрядных подшипников.
n = — частота вращения вала
исполнительного органа.
Сравниваем с требуемым ресурсом: ³7000.
Полученный ресурс удовлетворяет требованиям, подшипники работоспособны.
4. ВЫБОР МУФТЫ
Типоразмер муфты выбираем исходя из диаметра конца вала двигателя
Рисунок 14.Муфта упругая втулочно-пальцева
Таблица 8
Вал |
, Н м |
D, мм |
d, мм |
n, мм |
L, мм |
Быстроходный |
500 |
160 |
60 |
500 |
230 |
Выбираем не стандартную муфту, приняв:
d=28
мм (под вал мотора);
d1=20 мм (под входной вал редуктора)
lкон=lцил=l=42мм;
Рисунок 15. Палец втулки
Типоразмер пальцев втулки выбираем по ГОСТ 21424-93, мм
Таблица 9
4.1 Проверочный расчет
Условие прочности пальцев муфты на изгиб:
и-наибольший
изгибающий момент, возникающий в месте заделки пальца в полумуфту 1, Н∙мм;x-момент сопротивления изгибу сечения
пальца, мм3;
[σи]-допускаемые напряжения изгиба пальца, МПа
Изгибает палец окружная сила Ft, которая в предположении равномерной
нагрузки между пальцами вычисляется по формуле:
где T-расчетный вращающий момент, передаваемый муфтой, Н∙м;диаметр
расположения пальцев, мм;число пальцев.
Тогда момент, изгибающий палец, и момент сопротивления изгибу:
Материал пальца по прочности принимают не ниже, чем сталь 45. Допускаемые
напряжения -предел текучести материала пальца.
м3
Давления в зоне контакта втулки с пальцем вычисляют по формуле:
где -допускаемые давления для резиновой втулки, = 2…5МПа
Условие прочности выполнено, запас прочности обеспечен.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Чернавский
С.А. Курсовое проектирование деталей машин -М.: Высш. шк., 2005.
.Разработка
рабочих чертежей деталей передач: Учебное пособие/ П.П. Сохрин, Е.В. Вайчулис,
Е.П. Устиновский-Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2011.
.Проектирование
передач зацеплением с применением ЭВМ: Компьютеризированное учебное пособие с
программами расчета передач/ Под ред. Е.П. Устиновского. -Челябинск: Изд. ЮУрГУ,
2002.
6.5 Смазка редуктора
Для уменьшения износа и потерь на трение все трущиеся детали редуктора
необходимо надежно смазывать. В данном проекте для смазки передач и подшипников
предполагается использовать картерную систему смазки, при которой в масло
погружаются венцы зубчатых колес. При их вращении внутри корпуса образуется
взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает всю поверхность деталей
редуктора.
Уровень масляной ванны должен быть таким, чтобы зубья конического колеса
полностью погружались в масло. Объем масла не менее 0.7…1 литра на 1 кВт,
подводимой мощности. Следовательно, в данный редуктор стоит залить
приблизительно 6,8-7 литра масла, до уровня контрольного отверстия. Масло
заливается индустриальное, жидкое И-Г-А-68 ГОСТ 207799-88. (И — масло
индустриальное; Г — для гидравлических систем;
А — масло без присадок; 68 — класс кинематической вязкости).
Выходной вал
Материал
вала — сталь 45 нормализованная. По таблице 3.3 .
Пределы
выносливости:
Сечение
Б-Б
Концентрация
напряжений обусловлена наличием шпоночного паза.
По
таблице 8.5 принимаем .
По
таблице 8.8 принимаем .
При
d=70 мм;;t1=7,5 мм
При
d=70 мм;;t1=7,5 мм
Изгибающий
момент в сечении В-В
Амплитуда
и среднее напряжение цикла касательных напряжений
Результирующий
коэффициент запаса прочности
Условие
прочности выполнено.
13. ВЫБОР
СОРТА МАСЛА
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в
масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение
конической шестерни на высоту зуба. По таблице 10.8 устанавливаем вязкость
масла.
Для
цилиндрической ступени при контактных напряжениях 732,7 МПа и скорости v=1,308 м/с
рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 34·10-6
м2/с.
Для
конической ступени при контактных напряжениях 732 МПа и
скорости v=3,611 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть
примерно равна 34·10-6 м2/с.
По
таблице 10.10 принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-88).
Смазывание подшипников качения производится пластичной смазкой, закладываемой в
камеры при сборке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Детали
машин. Атлас конструкций. Под ред. Решетова Д.Н. М.: Машиностроение, 1979 г.
. Шейнблит
А.Е. Курсовое проектирование деталей машин, М.: Высшая школа, 1991 г.
. Шелофаст
Чугунова Основы проектирования машин (Примеры решения задач)
. Детали
машин и основы конструирования. Выбор электродвигателя и определение
энерго-кинематических параметров многоступенчатого привода: учеб. пособие/
Составители В.И. Умнов, В.Г. Грудинин. — Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2009. — 32 с.
.Детали машин
и основы конструирования. Работа над курсовым проектом на завершающем этапе:
учеб. пособие / составители В.И. Умнов, В.М. Чеботнягин. — Иркутск: Изд-во
ИрГТУ, 2009. — 32стр.
Приложение 1
Пределы
выносливости зубьев стальных зубчатых колес (при расчете на
контактную выносливость)
Вид обработки |
, МПа |
Нормализация, Улучшение, Твердость менее 350 НВ |
2 НВ70 |
Объемная закалка, твердость |
|
Поверхностная закалка, твердость 17 HRC200 |
|
Цементация, твердость |
23 HRC |
Азотирование, твердость |
Приложение 2
Пределы
выносливости зубьев стальных зубчатых колес (при расчете на
изгибную выносливость)
Твердость зубьев |
||||
Термическая либо химико-термическая обработка |
поверхность |
сердцевина |
, МПа |
|
Нормализация, улучшение |
1,8 НВ1,7 |
|||
Закалка ТВЧ по контуру зуба |
6001,7 |
|||
Объемная закалка |
6001,7 |
|||
Азотирование |
300+12HRC1,7 |
|||
Цементация |
8001,6 |
Примечание:
по рекомендации ISO можно =1,4.
Приложение 3
Коэффициент
концентрации нагрузки
6.2. Подбор подшипников качения
Подшипники — детали, поддерживающие вращающиеся валы и оси в
пространстве, обеспечивая им возможность вращения или качения, и воспринимая
действующие на них нагрузки.
Ввиду значительных осевых и радиальных нагрузок были выбраны:
роликовые конические однорядные подшипники по ГОСТ 27365-87 средней
серии:
Для первого вала: 7306А, для второго 7306А, для третьего 7310А. Серия
диаметров 3, серия ширин 0.
Таблица 9 — Геометрические характеристики радиально-упорных подшипников
качения
Условное обозначение |
d, мм |
D, мм |
b, мм |
С, мм |
T, мм |
Е, мм |
α |
Масса, кг |
r1, мм |
r2, мм |
e |
7306А |
30 |
72 |
19 |
16 |
20,75 |
58,287 |
11˚51’35’’ |
0.406 |
1,5 |
1.5 |
0.34 |
7310А |
50 |
110 |
27 |
23 |
29,25 |
90,633 |
12˚57’10’’ |
1,310 |
2,5 |
2,0 |
0.31 |
Рисунок 9 — Подшипник радиально-упорный, роликовый, конический,
однорядный.
При эскизном проектировании, для уменьшения изгибающего момента на
быстроходном валу, расстояние между центрами подшипников примем минимальным
12.1 Проектирование муфты со звездочкой
Муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2 с торцевыми кулачками. Кулачки
входят в соответствующие впадины промежуточного элемента — резиновой звездочки
3. Зубья звездочки работают на сжатие. При передаче момента в каждую сторону
работает половина зубьев звездочки.
При малых моментах Т<6,3 Н*м число лепестков равно четырем, при
больших Т=16…400 шести. Звездочки работают на сжатие, при передаче момента в
каждую сторону работает половина зубьев.
Звездочку проверяют по условному давлению по поверхности лепестка и
приложения окружной силы по среднему диаметру контакта лепестков звездочки с
кулачками полумуфт
Ft— окружная сила на среднем диаметре кулачка, Н;
h —
высота зоны контакта кулачка с лепестками звездочки, мм;
l —
длина лепестка звездочки, мм; (l=58
мм.)
— допускаемое давление на звездочку
=4…7 МПа
Окружная сила
dc — средний диаметр контакта кулачков с лепестками звездочки, мм;
z —
число лепестков на одной полумуфте, равное половине лепестков звездочки (z=3)
и
Введем внутренний диаметр по диаметры вала двигателя D2=38 мм, D1=135 мм тогда h=48,5, dc=86,5
Условие
прочности выполняется.
Что такое фидер в электрике?
На самом деле есть несколько вариантов понятия этого слова. Так что это такое и как выглядит электрический фидер? Это может быть сеть, которая питает трансформаторные подстанции, соединяющая их с определенным выключателем, что используется в магистралях от 6 до 10 кВ. Если поврежден кабель, который соединяет трансформатор с выключателем, то имеется в виду, что поврежден электрический фидер.
В электрике данный термин вспоминается в том случае, когда на подстанции отключается общий выключатель, оставляющий без питания все трансформаторы. Тогда работники говорят, что нагрузка на электросеть снята. Схема ниже показывает, что собой представляет подобное приспособление и где оно размещается:
Существует много мнений относительно того, какую часть линий стоит называть фидерами. Или же это будет вся питающая линия, или же это будет лишь главный участок, который доходит до первой подстанции? Общий смысл подразумевает полностью всю сеть, идущую от оборудования к подстанции. Если рассматривать более узко, то это часть кабеля, который идет до первого трансформатора. Этот термин считается более подходящим для кабельных сетей. В ВЛЭП как такового главного участка нет, так как кабеля идут радиально и обозначаются простыми номерами.
Если смотреть обозначения по отраслям, то в электроэнергетике электрический фидер – это воздушна линия, которая соединяет две подстанции между собой или соединяет подстанцию с распределительным механизмом. При этом, не стоит забывать про тот факт, что данное устройство имеет связь с питанием, которое подается на электрооборудование. Поэтому его еще принято называть магистралью, которая осуществляет соединение подстанции непосредственно с распределительным узлом.
В случае же когда проектируется электросеть, то таким определением называют кабель, через который идет питание к потребителю от распределительного устройства. Или же питание может поступать от одного распределительного узла к другому. Те же линии, что отводятся дальше распределительного устройства, носят название «ответвление».
Электрические фидеры могут быть двух видов: кабельными и воздушными. Но это не меняет тот факт, что они служат соединением между сборными шинами, которые присутствуют в распределительных узлах подстанций (будь то преобразовательная или трансформаторная) и непосредственно самой электрической сети (потребительской или распределительной).
Например, в электроснабжении такое определение получил участок тяговой сети, который объединяет тяговую подстанцию с кантатной электросетью благодаря шинам напряжения. Электрический фидер снабжается специальным защитным приспособлением, которое защищает от перегрузок и коротких замыканий благодаря наличию автоматических выключателей. Эти выключатели отключают контактную сеть, если возникает превышение номиналов защиты. Сделать это может и высоковольтный разъединитель.
Оборудование, которое имеет непосредственное отношение к данному приспособлению, носит название фидерное оборудование. Например, это может быть фидерная автоматика или разъединитель и фидерная защита. Электрический фидер в электричестве может еще носить название перегонного или стационарного. Только это если его использовать в тяговых электросетях. Да и зависеть это будет от тех потребителей, которые получают питание сети по определенному фидеру. В таких случаях каждая линия получает свой личный номер.
Следует отметить, что такое понятие можно спокойно заменить на простое слово «ЛЭП», так как приспособление является своего рода разновидностью линии электропередач. И, несмотря на то, что такая линия считается главной, она определяется и как участок электросети, что соединяет между собой определенное количество удаленных устройств с основной линией питания.
То есть, если говорить более точно, то фидером называют ЛЭП, которая соединяет первичный узел распределения с вторичным узлом или с большим количеством устройств-распределителей. Также он может выступать в роли соединения вторичного устройства-распределителя с одним или несколькими потребителями. Надеемся, теперь вам стало понятно, что такое фидер электрический!
Советуем изучить — Эксплуатация комплектных трансформаторных подстанций
Промежуточный вал
Уточненный
расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для
опасных сечений и сравнении их с допускаемыми значениями .
Прочность соблюдена при .
Материал
вала — сталь 40Х, термообработка- улучшение и закалка ТВЧ, твердость
поверхности 45…50 HRC. По таблице 3.3 .
Предел
выносливости при симметричном цикле изгиба
Принимаем
Предел
выносливости при симметричном цикле касательных напряжений
Сечение
А-А
Концентрация
напряжений обусловлена наличием шпоночного паза.
Коэффициент
запаса прочности по нормальным напряжениям изгиба
Коэффициент
запаса прочности по касательным напряжениям
По
таблице 8.5 принимаем .
По
таблице 8.8 принимаем .
Амплитуда
нормальных напряжений изгиба
Изгибающий
момент в сечении А-А
Момент
сопротивления изгибу по таблице 8.5
При
d=50 мм; b=14 мм; t1=5,5 мм
Момент
сопротивления кручению по таблице 8.5
При
d=50 мм; b=14 мм;t1=5,5 мм
Амплитуда
и среднее напряжение цикла касательных напряжений
Результирующий
коэффициент запаса прочности по формуле (8.17 )
Условие
прочности выполнено.
Виды фидеров и особенности конструкции
Комплектация различных фидеров зависит от сферы применения и задач, которые будут решаться с их помощью. Среди наиболее часто встречающихся вариантов можно выделить:
- Радиотехнический, который представляет собой коаксиальный кабель с необходимым волновым сопротивлением, комплект разветвителей и соединителей, для подключения оборудования, фильтры и другие отдельные устройства. Соединяет приёмно-передающие устройства с антеннами и обеспечивает передачу электрического сигнала между этим оборудованием.
Радиофидер — коаксиальный кабель с разъёмом
- В энергетической сфере используется понятие высоковольтного фидера. Обычно в него входит участок сети от одного преобразующего устройства (источника питания) к другому с комплектом вспомогательного оборудования. К нему относят — автоматические защитные устройства и разъединители, предохранители и понижающие трансформаторы, распределительные шкафы с комплектом оснащения.
Общий вид оборудования, входящего в простой высоковольтный фидер
- Отдельно можно отметить и фидеры, используемые для обустройство тяговых сетей электротранспорта. Электроснабжение подвижного состава осуществляется за счёт воздушной контактной сети, подключение которой к подстанции выполнено за счёт основного фидера (1). Замыкается цепь при помощи фидера обратного тока (4), в состав которого кроме самой линии входит комплект защитной аппаратуры, в том числе и резервная автоматика, снимающая напряжение при КЗ.
Фидеры в контактной сети электротранспорта
Устройство тяговой сети отличается сложным конструктивным исполнением. Это связано с протяжённостью контактной сети, присутствием на линии нескольких единиц подвижного состава, работающих в отличающихся режимах. При эксплуатации приходится отключать отдельные зоны для обесточивания участков линии при ремонтных работах, обслуживании. Для точной и бесперебойной работы электротранспорта в фидеры включают расширенное количество устройств автоматического управления, контроля и защиты.
В обычной рабочей обстановке применение этого понятия позволяет чётко идентифицировать отдельные участки сети для передачи электроэнергии или электрических сигналов. Но, учитывая то, что в энергетической сфере подобного определения официально нет, в документации всё-таки стоит называть каждое оборудованием нормативными наименованиями. Это избавит от путаницы в ситуациях, когда на предприятие приходит новый человек, ещё не знакомый с местной спецификой.
Нереверсивная схема управления асинхронного двигателя.
В случае, если одна из электрифицированных задвижек окажется неисправной, промежуточное реле PIT разрывает цепи автоматического управления насосными агрегатами гидроэлеваторов. Такой пускатель состоит из двух простых пускателей, подвижные части которых между собой связаны механически с помощью устройства в виде коромысла.
При включённом трёхполюсном, выключателе Q1, выполненном в виде рубильника, нажатие пусковой кнопки S2 приводит к присоединению катушки линейного контактора K1 к источнику питания и включению главными замыкающими контактами K1. Одной из преимуществ использования асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором является простота их включения в сеть. Простейшая схема управления электродвигателем может иметь только неавтоматический выключательQи предохранителиF или автоматический выключатель.
Схема обеспечивает прямой пуск и реверс двигателя, а также торможение противовключением при ручном неавтоматическом управлении. В приводах, где применяются двигатели с короткозамкнутым ротором, частоту вращения электродвигателя изменяют путем изменения числа пар полюсов. Мощность электродвигателя 29,5 кВт, пуск автоматизирован.
По истечении некоторого времени контакты К размыкаются и замыкаются контакты КУ. Начинается разгон через ограничивающие резисторы R1—R4.
Основным элементом этой схемы является реверсивный магнитный пускатель, который включает в себя два линейных контактора КМ1 и КМ2 и два тепловых реле защиты КК рис. Наиболее часто в качестве привода в станках и установках применяются трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором.
Типовые схемы управления электроприводами с асинхронными двигателями
Это приводит к включению контактора КМ2 и подаче на АД напряжения источника питания с другим порядком чередования фаз. Происходит разбег двигателя по его естественной характеристике. Он срабатывает и своими главными контактами К подключает двигатель на трехфазное питание Л1, Л2, Л3. Принципиальная схема силовой части нереверсивного электропривода по системе ТП-Д Рис.
Электрические блокировки для предотвращения одновременного включения двух контакторов осуществляются с помощью размыкающих контактов КM1 и КM2 рисунок 6, б. В результате блокировочными связями световая сигнализация обеспечивает контроль над направлением вращения двигателя при реверсе. Одновременно контактор своим замыкающим вспомогательным контактом осуществляет самоблокировку, а размыканием другого вспомогательного контакта отключает катушки. При этом срабатывает контактор малой скорости, который обеспечивает главными замыкающими контактами K1. Нажатие остановочной кнопки S1 размыкает цепь катушки линейного контактора K1 и его главные контакты K1.
Так как привод конвейеров производится электродвигателями, то более подходящими для данного случая будут электрические или механические ЛЭ. После разбега двигателя до низкой частоты вращения может быть осуществлен его разгон до высокой частоты вращения. Включение КМ1 одновременно приводит к срабатыванию контактора КМ4, который своим контактом шунтирует ненужный при пуске резистор противовключения Rд2, а также разрывает цепь катушки реле времени КТ. При использовании автотрансформаторов см. При этом речь может идти о потоках энергии различного вида: электрической, механической, тепловой и других.
Как подключить магнитный пускатель. Схема подключения.