Что делать, если автотранспортное средство зацепило провод ЛЭП

Профилактика

Предотвратить разрыв провода в наушниках помогут следующие нехитрые правила.

Если нужно вытащить кабель наушников из разъема, следует взяться за штекер и потянуть за него. Нельзя дергать за провод — это чревато его повреждением.
Гарнитура должна лежать в надежном месте, где ее не достанут дети или животные. Не следует оставлять ее на полу, где на аксессуар можно случайно наступить.
Если головные телефоны не используются, нужно отсоединить их от источника звука и снять с головы или вытащить из ушей. В противном случае при попытке встать или совершить какое-либо движение ими можно за что-нибудь зацепиться и случайно повредить.
Рекомендуется хранить аксессуары свернутыми, особенно если на кабеле не плетеная обмотка, а обычная изоляция. Если провод перегнется или запутается, он может быть поврежден.

Не рекомендуется держать гарнитуру скомканной в одежном кармане. Для проводов следует предусмотреть специальный фиксатор. Интересным решением станет старая банковская карта с истекшим сроком годности. На ней можно сделать насечки для более прочной намотки провода. Также наушники хранят в специальном чехле или кейсе.
Не стоит спать в наушниках

Во время отдыха их можно повредить по неосторожности. Кроме того, прослушивание музыки во сне вредит человеческому слуху.
При покупке следует выбирать более дорогие наушники, предпочтительно – с плетеной обмоткой

Она не позволит проводу путаться и завязываться в узлы, что продлит его срок службы. Также стоит приобретать наушники с защитой от перелома провода возле штекера. Это специальная гибкая деталь, которая предотвращает перегиб кабеля в этом месте.
Некоторые пользователи наматывают наушники на mp-3 плеер. В этом случае рекомендуется вытаскивать штекер из разъема, иначе кабель может обломиться в месте перегиба.
Перед загрузкой одежды в стирку следует вытаскивать гарнитуру из карманов.

Итак, если при неосторожном обращении был поврежден провод от наушников, не стоит выбрасывать аксессуары и приобретать новые. Потратив немного времени, можно отремонтировать кабель, независимо от места его деформации – посредине, возле штекера или динамика

Для восстановления целостности провода можно воспользоваться паяльником, но если такого инструмента нет, нанести припой либо паяльную пасту допустимо и без него. О других неисправностях головных телефонов можно узнать из нашей статьи «как отремонтировать наушники своими руками«.

Энергетики рассказали, как восстанавливали ЛЭП после обрыва натянутых над Енисеем проводов

В Енисейском районе энергетикам удалось полностью восстановить электроснабжение. Больше суток 8 посёлков там оставались без света. А всё из-за того, что плавучий кран зацепил и оборвал провода, натянутые над Енисеем. Запитать населенные пункты удалось с помощью мощных дизель генераторов. Рассказываем, как проходили масштабные восстановительные работы.

Подняться в люльке автовышки можно только до второго лестничного пролёта огромной мачты-опоры. Дальше монтажникам-высотникам лезть приходиться самостоятельно. Их главная задача — восстановить работу поврежденной ЛЭП. Её провода идут над Енисеем и заново протянуть их очень сложно поэтому специалисты приняли решение временно использовать в качестве провода гроза-тросы. Работа очень сложная, но энергетики говорят, что постараются завершить её в максимально сжатые сроки.

Первая задача — обеспечить надёжную изоляцию проводов. Делается это с помощью специальной конструкции.

Переключение проводов проходит на высоте более восьмидесяти метров. Рассмотреть людей, работающих на такой высоте практически невозможно. «Подсмотреть» за процессом помогает видеокамера. Вот сейчас Павел Сабодах завершает монтаж необходимого оборудования. Делать это приходиться стоя прямо на шатающемся тросе! Уже спустившись в низ Павел признаётся — у них как в альпинизме: главное это страховка и помощь надёжного друга!

Восстановить подачу электричества через Енисей по высоковольтной линии удалось через два дня. Всё это время ситуация была под личным контролем губернатора края. Александр Усс отметил что оперативно решить проблему удалось благодаря слаженной работе всех подразделений.

Сейчас электричество есть во всех правобережных посёлках Енисейского района. А Дизель генераторные станции в ближайшее время отправятся обратно.

Андрей Давыдов

Лед и струны

У воздушных линий электропередач есть свои естественные враги. Один из них — обледенение проводов. Особенно это бедствие характерно для южных районов России. При температуре около нуля капли измороси падают на провод и замерзают на нем. Происходит образование кристаллической шапки на верхней части провода. Но это только начало. Шапка под своей тяжестью постепенно проворачивает провод, подставляя замерзающей влаге другую сторону. Рано или поздно вокруг провода образуется ледяная муфта, и если вес муфты превысит 200 кг на метр, провод оборвется и кто-то останется без света. В есть свое ноу-хау по борьбе со льдом. Участок линии с обледеневшими проводами отключается от линии, но подключается к источнику постоянного тока. При использовании постоянного тока омическое сопротивление провода можно практически не учитывать и пропускать токи, скажем, в два раза сильнее, чем расчетное значение для переменного тока. Провод нагревается, и лед плавится. Провода сбрасывают ненужный груз. Но если на проводах есть ремонтные муфты, то возникает дополнительное сопротивление, и вот тогда провод может и перегореть.

Другой враг — высокочастотные и низкочастотные колебания. Натянутый провод воздушной линии — это струна, которая под воздействием ветра начинает вибрировать с высокой частотой. Если эта частота совпадет с собственной частотой провода и произойдет совмещение амплитуд, провод может порваться. Чтобы справиться с данной проблемой, на линиях устанавливают специальные устройства — гасители вибрации, имеющие вид тросика с двумя грузиками. Эта конструкция, имеющая свою частоту колебаний, расстраивает амплитуды и гасит вибрацию.

С низкочастотными колебаниями связан такой вредный эффект, как «пляска проводов». Когда на линии происходит обрыв (например, из-за образовавшегося льда), возникают колебания проводов, которые идут волной дальше, через несколько пролетов. В результате могут погнуться или даже упасть пять-семь опор, составляющих анкерный пролет (расстояние между двумя опорами с жестким креплением провода). Известное средство борьбы с «пляской» — установление межфазных распорок между соседними проводами. При наличии распорки провода будут взаимно гасить свои колебания. Другой вариант — использование на линии опор из композитных материалов, в частности из стеклопластика. В отличие от металлических опор, композитная имеет свойство упругой деформации и легко «отыграет» колебания проводов, нагнувшись, а затем восстановив вертикальное положение. Такая опора может предотвратить каскадное падение целого участка линии.

Популярные статьи  Нужно ли менять счетчик, если у меня большое потребление электроэнергии и счетчик постоянно моргает?

На фото отчетливо видна разница между традиционным высоковольтным проводом и проводом новой конструкции. Вместо проволоки круглого сечения использована предварительно деформированная проволока, а место стального сердечника занял сердечник из композита.

Если человек оказался под напряжением, что делать?

Прежде всего, необходимо принять меры по отключению оборванной сети, сообщив дежурному диспетчеру об аварии. Если же это невозможно, человека необходимо как можно быстрее избавить от воздействия электрического тока. Подойти к нему можно исключительно «гусиным шагом», после чего оттащить его за пределы воздействия шагового напряжения. Если провод касается тела человека, откинуть его в сторону можно только сухой палкой.

Если речь идет о бригаде электриков, выполнявших ремонтные работы, то они, как правило, имеют диэлектрическую обувь, позволяющую передвигаться в районе провода безопасно. Такие бригады обычно имеют радиосвязь с диспетчером, которому могут сообщить о необходимости отключить высоковольтное оборудование. Вытащив человека из опасной зоны, необходимо вызвать врачей для оказания ему помощи и транспортировки его в больницу.

[править] Причины

Природный характер:

  • шквалистый или ураганный ветер валит опору ЛЭП,
  • оползень ломает опору ЛЭП,
  • происходит землетрясение и опоры ЛЭП не выдерживая, падают,
  • сильный снегопад рвёт провода,
  • экстремально высокие или низкие температуры (особенно их резкий перепад) деформируют провода,

Человеческий фактор:

  • неправильно натянутые провода падают или рвутся,
  • вор, пытаясь своровать провода ЛЭП обрывает их, при этом в большинстве случаев погибая,
  • опоры ЛЭП своевременно не ремонтируются, что вызывает их обветшание и падение,
  • рядом с ЛЭП проводятся монтажные, строительные и иные работы, в результате чего техника задевает и рвёт провода,
  • работают неквалифицированные рабочие, которые своими действиями (например, во время ремонта ЛЭП) нечаянно рвут провода.

Что такое шаговое напряжение

Шаговое напряжение – это основная опасность для человека, оказавшегося поблизости от упавшего на землю электропровода ЛЭП. От места касания проводом земли электрический ток начинает растекаться по земле, постепенно слабея, на расстояние не менее 8 метров. При этом между отстоящими одна от другой точками земли возникает разность потенциалов. Если человек идет и касается земли в двух точках, через его тело начинает протекать вызванный этой разницей потенциалов электрический ток, представляющий смертельную опасность. Такое напряжение и называется шаговым. Провод, не касающийся земли, а упавший на дерево, автомобиль или здание, не менее опасен: в таком случае зона шагового напряжения может быть увеличена.

Основное правило, позволяющее избежать шагового напряжения, заключается в исключении касания земли одновременно в двух точках. Передвигаться можно только «гусиным шагом», не отрывая ноги одну от другой и не касаясь при этом никаких предметов или людей, оказавшихся в области поражения.

В принципе, можно передвигаться прыжками на одной ноге или на двух ногах, соединенных вместе, или бежать, тогда в каждый момент времени земли касается только одна нога. Но этот способ – более рискованный, поскольку существует риск споткнуться, упав на руки, при этом попав под воздействие шагового напряжения. Поэтому «гусиный шаг» является самым безопасным способом оставить опасную зону.

Почему трещат высоковольтные провода

Почему гудят провода ЛЭП? Вы когда-нибудь задумывались об этом? А ведь ответ на этот вопрос может быть отнюдь не тривиальным, хотя и вполне бесхитростным. Давайте рассмотрим несколько вариантов объяснения, каждый из которых имеет право на существование.

Что делать, если автотранспортное средство зацепило провод ЛЭП

Коронный разряд

Чаще всего приводят такую идею. Переменное электрическое поле вблизи провода ЛЭП электризует воздух вокруг провода, разгоняет свободные электроны, которые ионизируют молекулы воздуха, а они в свою очередь порождают коронный разряд. И вот, 100 раз в секунду загорается и гаснет коронный разряд вокруг провода, при этом воздух возле провода нагревается — остывает, расширяется – сжимается, и таким вот образом получается звуковая волна в воздухе, которая воспринимается нашим ухом как гудение провода.

Вибрируют жилы

Еще есть вот такая идея. Шум происходит от того, что переменный ток с частотой 50 Гц рождает переменное магнитное поле, которое вынуждает отдельные жилы в проводе (особенно стальные – в проводах марок типа АС-75, 120, 240) вибрировать, они как-бы соударяются друг с другом, и мы слышим характерный шум.

Кроме того, провода разных фаз расположены друг возле друга, их токи находятся в магнитных полях друг друга, и согласно закону Ампера на них действуют силы. Поскольку частота изменений полей 100 Гц — вот и вибрируют провода в магнитных полях друг друга от сил Ампера на этой частоте, и мы ее слышим.

Что делать, если автотранспортное средство зацепило провод ЛЭП

Резонанс механической системы

И такая гипотеза кое-где встречается. Колебания частотой 50 или 100 Гц передаются на опору, и при определенных условиях опора, входя в резонанс, начинает издавать звук. На громкость и на резонансную частоту влияют плотность материала опоры, диаметр опоры, высота опоры, длина провода в пролете, а также его сечение и сила натяжения. Если в резонанс попадание есть — слышен шум. Если нет попадания в резонанс — шума нет или он тише.

Вибрация в магнитном поле Земли

Рассмотрим еще одну гипотезу. Провода вибрируют с частотой 100 Гц, а это значит, что на них постоянно оказывает действие переменная поперечная сила, связанная с током в проводах, с его величиной и направлением. Где же внешнее магнитное поле? Гипотетически, это может быть то магнитное поле, что всегда под ногами, которое ориентирует стрелку компаса, – магнитном поле Земли.

Действительно, токи в проводах высоковольтных ЛЭП достигают в амплитуде нескольких сотен ампер, при этом протяженность проводов линий немала, и магнитное поле нашей планеты хоть и относительно мало (его индукция в средней полосе России составляет всего около 50 мкТл), тем не менее действует оно всюду по планете, и везде имеет не только горизонтальную, но и вертикальную составляющую, которая пересекает перпендикулярно как провода ЛЭП проложенные вдоль силовых линий магнитного поля Земли, так и те провода, что сориентированы поперек них или вообще под любым другим углом.

В каком случае может возникнуть КЗ на линии?

Все мы знаем, что короткое замыкание — это электрическое соединение фаз между собой или фазой и землей, нарушающее работу электроустановки. Чтобы произошло КЗ на линии ЛЭП, между собой должны каким-то образом соединиться фазы или фаза и земля.

Что делать, если автотранспортное средство зацепило провод ЛЭП

В нормальном режиме каждый из проводов находится примерно в 50 – 60 см от другого (значение для линий до 1000 В; расстояние зависит от того, как закрепили электрики каждый провод на траверсе), поэтому соединение проводов произойти не может никак.

Популярные статьи  Основные режимы работы электродвигателя в системе электропривода

Чтобы во время дождя произошло соединение двух проводов, дождь должен литься сплошным потоком, но такого естественно даже в теории не может произойти. Поэтому сам по себе дождь не коротит провода. Кто-то возможно скажет: «Ну, может, пробой произойдет на металлическую траверсу через изолятор?». Давайте разберемся и с этим моментом.

Изоляторы, на которые крепятся провода к траверсе, изготовлены из стекла или фарфора. Эти материалы являются диэлектриками, поэтому электричество не проводят. Однако, когда на них попадает вода, то какую-то часть электричества они все же проводить могут. Но вот вопрос: может ли электричество двигаясь по мокрому изолятору, попасть на металлический штырь траверсы?

Что делать, если автотранспортное средство зацепило провод ЛЭП

Обратите внимание на иллюстрацию: ток может стекать по влажной юбке изолятора. Однако под юбку он спуститься не может

Вероятность того, что изолятор окажется полностью мокрым (причем количества воды с примесями должно быть реально много) ничтожно мала, поэтому пробоя быть не может. Тот же принцип действует и с троллейбусными линиями: вода не может полностью замкнуть цепь из двух проводов, поэтому КЗ не возникает. Исключение составляет мокрая упавшая на провода ветка, которая может стать проводником тока. А вот лед не проводит ток, поэтому полностью обледеневшие провода с изоляторами не дают пробой на землю.

Опоры-уникумы

Разумеется, существуют разного рода уникальные случаи, связанные с прокладкой воздушных линий. Например, при установке опор в обводненный грунт или в условиях вечной мерзлоты обычные сваи-оболочки для фундамента не подойдут. Тогда используются винтовые сваи, которые ввинчивают в грунт как шуруп, чтобы достичь максимально прочного основания. Особый случай — это прохождение ЛЭП широких водных преград. Там используются специальные высотные опоры, которые весят раз в десять больше обычных и имеют высоту 250−270 м. Поскольку длина пролета может составлять более двух километров, применяется особый провод с усиленным сердечником, который дополнительно поддерживается грузотросом. Так устроен, например, переход ЛЭП через Каму с длиной пролета 2250 м.

Отдельную группу опор представляют конструкции, призванные не только держать провода, но и нести в себе определенную эстетическую ценность, например опоры-скульптуры. В 2006 году инициировала проект с целью разработать опоры с оригинальным дизайном. Были интересные работы, но авторы их, дизайнеры, часто не могли оценить возможность и технологичность инженерного воплощения этих конструкций. Вообще надо сказать, что опоры, в которые вложен художественный замысел, как, например, опоры-фигуры в Сочи, обычно устанавливаются не по инициативе сетевых компаний, а по заказу каких-то сторонних коммерческих или государственных организаций. Например, в США популярна опора в виде буквы M, стилизованной под логотип сети фастфуда «Макдоналдс».

Почему гудят провода

А провода? Они висят высоко над землей и издали похожи на толстые монолитные тросы. На самом деле высоковольтные провода свиты из проволоки. Обычный и повсеместно применяемый провод имеет стальной сердечник, который обеспечивает конструктивную прочность и находится в окружении алюминиевой проволоки, так называемых внешних повивов, через которые передается токовая нагрузка. Между сталью и алюминием проложена смазка. Она нужна для того, чтобы уменьшить трение между сталью и алюминием — материалами, имеющими разный коэффициент теплового расширения. Но поскольку алюминиевая проволока имеет круглое сечение, витки прилегают друг к другу неплотно, поверхность провода имеет выраженный рельеф. У этого недостатка есть два последствия. Во‑первых, в щели между витками проникает влага и вымывает смазку. Трение усиливается, и создаются условия для коррозии. В результате срок службы такого провода составляет не более 12 лет. Чтобы продлить срок службы, на провод порой надевают ремонтные манжеты, которые также могут стать причинами проблем (об этом чуть ниже). Кроме того, такая конструкция провода способствует созданию вблизи воздушной линии хорошо различимого гула. Происходит он из-за того, что переменное напряжение 50 Гц рождает переменное магнитное поле, которое заставляет отдельные жилы в проводе вибрировать, что влечет их соударения друг с другом, и мы слышим характерное гудение. В странах ЕС такой шум считается акустическим загрязнением, и с ним борются. Теперь такая борьба началась и у нас.

«Старые провода мы сейчас хотим заменить на провода новой конструкции, которую разрабатываем, — говорит представитель ПАО «Россети». — Это тоже сталь-алюминиевые провода, но проволока там применяется не круглого сечения, а скорее трапециевидного. Повив получается плотным, а поверхность провода гладкая, без щелей. Влага внутрь попасть почти не может, смазка не вымывается, сердечник не ржавеет, и срок службы такого провода приближается к тридцати годам. Провода схожей конструкции уже используются в таких странах, как Финляндия и Австрия. Линии с новыми проводами есть и в России — в Калужской области. Это линия «Орбита-Спутник» длиной 37 км. Причем там провода имеют не просто гладкую поверхность, но и другой сердечник. Он выполнен не из стали, а из стекловолокна. Такой провод легче, но прочнее на разрыв, чем обычный сталь-алюминиевый».

Однако самым последним конструкторским достижением в данной области можно считать провод, созданный американским концерном 3M. В этих проводах несущая способность обеспечивается только токопроводящими повивами. Там нет сердечника, но сами повивы армированы оксидом алюминия, чем достигается высокая прочность. У этого провода прекрасная несущая способность, и при стандартных опорах он за счет своей прочности и малого веса может выдерживать пролеты длиной до 700 м (стандарт 250−300 м). Кроме того, провод очень стоек к тепловым нагрузкам, что обусловливает его использование в южных штатах США и, например, в Италии. Однако у провода от 3M есть один существенный минус — слишком высокая цена.

Оригинальные «дизайнерские» опоры служат несомненным украшением ландшафта, однако вряд ли они получат широкое распространение. В приоритете у электросетевых компаний надежность передачи энергии, а не дорогостоящие «скульптуры».

Выявление зоны разрыва

Чтобы выполнить ремонт поврежденных наушников, сначала необходимо найти обрыв, а осуществить это можно прощупыванием или при помощи мультиметра. Прощупать кабель для обнаружения поломки – это наиболее простой способ

Нужно подключить наушники к источнику звука, запустить музыку и начать осторожно сгибать провод по направлению от штекера к динамикам, не пропуская ни одного сантиметра. Если в каком-то месте музыка начинает прерываться, появляется треск либо иные шумы — это и есть место обрыва провода

Использование мультиметра – это профессиональный и более точный способ обнаружить повреждение кабеля. Необходимо включить измерительный прибор, установить режим диагностики звука, а затем верно подключить щупы: черный в разъем СОМ, красный – в мА

Теперь потребуется осторожно сделать насечки около штекера и самого наушника, а затем установить в них щупы. Если прибор пищит, это означает, что провод цел, а проблему нужно искать в другом месте

Популярные статьи  Почему мигает светодиодный светильник?

Если мультиметр молчит, необходимо сделать надрез посередине, а затем поочередно проверить обе половины кабеля. Там, где провод цел, прибор будет пищать. На поврежденной части кабеля тестер молчит. В этой зоне также нужно найти середину и снова сделать надрез. Таким образом следует проверять кабель до тех пор, пока не останется неисправный участок размером в пару сантиметров.

Что делать, если автотранспортное средство зацепило провод ЛЭП

Способы, позволяющие починить порванный или перегрызенный провод:

Скрутка

Что делать, если автотранспортное средство зацепило провод ЛЭП
Скрутку в гибких проводах лучше не использовать

В данном случае потребуется минимум инструментов:

  • бокорезы;
  • нож;
  • изоляционная лента или термоусадочная трубка.

Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зачистить шнур от полиэтиленовой изоляции так, чтобы были видны металлические части необходимой длины для их скрутки между собой.
  2. В случае если требуется соединить проводку от наушников, необходимо также избавиться от лакового покрытия, которое не позволит состояться контакту. Для этого можно аккуратно зачистить их острым ножом или же мелкой наждачной бумагой.
  3. Скрутить зачищенные концы оборванных проводов между собой не менее чем на 4–5 плотных витков, соблюдая их цветовую маркировку. После этого бокорезами убрать взъерошенные концы проводников, чтобы скрутка была аккуратной.
  4. Заизолировать каждый провод в месте скрутки изолентой.

Трубки вместо уголков

О том, что за альтернатива идет на смену традиционным опорам из черного металла, мы спросили представителей ПАО «Россети». «В нашей компании, которая является крупнейшим электросетевым оператором в России, — говорит специалист этой организации, — мы давно пытались найти решение проблем, связанных с решетчатыми опорами, и в конце 1990-х начали переходить на гранные опоры. Это цилиндрические стойки из гнутого профиля, фактически трубы, в поперечном сечении имеющие вид многогранника. Кроме того, мы стали применять новые методы антикоррозионной защиты, в основном метод горячего цинкования. Это электрохимический способ нанесения защитного покрытия на металл. В агрессивной среде слой цинка истончается, но несущая часть опоры остается невредимой».

Помимо большей долговечности новые опоры отличаются еще и простотой монтажа. Никаких уголков больше свинчивать не надо: трубчатые элементы будущей опоры просто вставляются друг в друга, затем соединение закрепляется. Смонтировать такую конструкцию можно в восемь-десять раз быстрее, чем собрать решетчатую. Соответствующие преобразования претерпели и фундаменты. Вместо обычного бетонного стали применять так называемые сваи-оболочки. Конструкция опускается в землю, к ней крепится ответный фланец, а на него уже ставится сама опора. Расчетный срок службы таких опор — до 70 лет, то есть примерно в два раза больше, чем у решетчатых.

Опоры электрических воздушных линий мы обычно представляем себе именно так. Однако классическая решетчатая конструкция постепенно уступает место более прогрессивным вариантам — многогранным опорам и опорам из композитных материалов.

Примеры коммерческих систем мониторинга воздушных сетей ЛЭП

В настоящее время в нашей стране и за рубежом используется ряд коммерческих систем мониторинга воздушных электросетей, ориентированных на решение определенных задач. Рассмотрим структуры типовых систем мониторинга, которые отличаются не только функциональными характеристиками, но и ценой, а также способом монтажа на ЛЭП.

Система мониторинга проводов ЛЭП САТ-1

Одной из первых коммерческих систем мониторинга стала система CAT-1, разработанная в 1991 г. американской компанией The Valley Group, Inc. В настоящее время во всем мире используется свыше 300 систем мониторинга CAT-1. Система обеспечивает мониторинг в реальном времени погодных условий и натяжения проводов в точках крепления к опорам. Основной модуль системы монтируется на опоре ЛЭП и весит порядка 50 кг. Датчики измерения натяжения проводов представляют собой тензодатчики в корпусе из нержавеющей стали с крепежными отверстиями и устанавливаются между изолятором и опорой. Основой тензодатчиков является измерительный преобразователь. Основной модуль CAT-1 состоит из влагостойкого алюминиевого корпуса с блоком электроники, встроенного модема, антенн для передачи данных и крепежных элементов. Модуль предназначен для эксплуатации в диапазоне температур окружающей среды –40…+60 °С. Для обеспечения непрерывной работы модуля используется 12-В аккумуляторная батарея, зарядное устройство и панель солнечной батареи (рис. 5).

Что делать, если автотранспортное средство зацепило провод ЛЭП

Рис. 5. Модуль питания САТ-1. Измерительный модуль CAT-1 монтируется на опоре

Несмотря на простоту измерений, система за счет использования патентованных алгоритмов анализа обеспечивает выявление и расчет многих полезных параметров ВЛ, например стрелы провеса, токовой пропускной способности линии и даже наличия гололеда на проводах. На рис. 6 показана структура системы мониторинга CAT-1 для обнаружения гололеда на проводах.

Что делать, если автотранспортное средство зацепило провод ЛЭП

Рис. 6. Пример использования системы мониторинга CAT-1 для обнаружения гололеда на проводах

Бесконтактные измерители тока и температуры провода

В настоящее время получила широкое распространение и другая концепция реализации измерительного модуля для систем мониторинга OTLM (Over head Transmision Line Monitoring), т. е. мониторинг пропускной способности ВЛ. В отличие от системы мониторинга CAT-1, измерительный модуль OTLM конструктивно монтируется на высоковольтный провод. Измерение тока в проводе и питание модуля осуществляется бесконтактно. Питание прибора производится от энергии, получаемой от провода через токовый трансформатор. Система OTLM обеспечивает в реальном времени измерение температуры и тока проводов.

На рис. 7 показан общий вид OTLM-модуля, производимого словенской компанией C&G.

Что делать, если автотранспортное средство зацепило провод ЛЭП

Рис. 7. Общий вид прибора OTLM

Основные характеристики измерительного модуля OTLM:

  • диаметр капсулы 305 мм, длина 300 мм;
  • вес капсулы 10 кг;
  • диапазон применения на линиях ЛЭП — до 420 кВ;
  • частота 50 Гц;
  • диаметр токонесущего провода 10–50 мм;
  • диапазон рабочих токов 50–1100 A;
  • диапазон измерения температуры провода –40…+125 °С;
  • диапазон рабочих температур –40…+70 °С;
  • точность измерения температуры до 1 °С;
  • канал передачи данных — GSM (900/1100/1800/1900 МГц);
  • протокол передачи SMS/GPRS.

Устройство измеряет ток в проводе и температуру провода в фиксированных точках. Прибор имеет крепление для монтажа непосредственно на провод. Источник питания — встроенный токовый трансформатор. Получаемая энергия используется для питания всего устройства. Никаких внешних источников питания не требуется. Также в приборе используется GPS-приемник. Измеренные значения тока и температуры привязаны, таким образом, к конкретным координатам положения блока на ЛЭП и меткам точного времени. Данные измерений периодически передаются в диспетчерский пункт, оборудованный системой SCADA, через стандартный IEC-протокол. Данные доступны через веб-браузер.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: