Как проверить заряд батарейки

Содержание

Аккумуляторные и обычные батарейки

Все современные батарейки подразделяются на 2 больших вида:

  • Обычные (не заряжаемые) – одноразового использования элементы, имеющие емкость от 600-700 до 10 000-12 000 мАч и напряжение – от 1,5 до 9 В.
  • Аккумуляторные (перезаряжаемые) – способны к многократной перезарядке. Обладают емкостью до 3000-4000 мАч и напряжением от 1,2-1,5 до 3,6-3,7 В. В зависимости от используемых при производстве материалов, они бывают никель-кадмиевые, литий-ионные, никель-цинковые, никель-металлгибридные.

Основная масса аккумуляторных батарей относится к типу АА.

Внешне аккумуляторный элемент питания можно отличить от обычного по следующим признакам:

  • Наличие надписи ««rechargeable», обозначающей, что батарею можно зарядить после того, как она полностью села.
  • Выделенная большими цифрами емкость в мАч.

На заметку. Несмотря на бытующее мнение о том, что и алкалиновые батарейки можно много раз подзаряжать, они являются одноразовыми и не предназначены для многоразового использования. Их зарядка может вызвать повреждение или выход из строя дорогого подзарядного устройства для аккумуляторов.

Также отличительной чертой аккумуляторных батарей является их более высокая, по сравнению с солевыми или алкалиновыми аналогами, цена – самый простой аккумулятор имеет стоимость в 5-6 раз больше, чем дорогая обычная солевая или алкалиновая батарея.

Измерение остаточного напряжения

Для
проверки батарейки прибором нам понадобится обычный китайский мультиметр. С его
помощью нужно будет замерить напряжение на полюсах (+ и -).

Обратите
внимание – на панели мультиметра есть две шкалы:

постоянное напряжение – DCV

переменное напряжение — ACV

Нам
понадобится “постоянка”. Устанавливаете переключатель в положение 20V.

Два
щупа вставляете в следующие разъемы:

черный – в COM (общий)

красный – в VΩmA

Находите
на батарейке плюсовой и минусовой контакт и прикладываете черный щуп к минусу,
а красный к плюсу.

По большому счету полярность при таких замерах существенной роли не играет.

Если
перепутаете плюс и минус, то на экране просто высветятся показания с
отрицательными значениями (перед цифрой будет стоять значок “минус”).

Номинальное
напряжение батарейки обычно указывается на ее корпусе.

Значения,
которые покажет мультиметр должны соответствовать этим данным, либо быть чуть
больше.

Например,
алкалиновая (щелочная) батарейка типоразмера АА (пальчиковая), имеет
номинальное напряжение 1,5 вольт. На исправном и заряженном элементе мультиметр
должен показать 1,5 – 1,6V.

Если
батарея будет немного разряжена, то и значения будут чуть меньше чем 1,5В.

Здесь
действует следующее правило:

когда мультиметр показывает напряжение 1,35V и выше – элемент питания считается еще более-менее рабочим

Если
значение меньше – от 1,2 до 1,35V, не стоит его сразу выбрасывать в
мусорку. Батарейки вполне сгодятся для маломощных устройств:

калькулятор или электронные часы

компьютерная мышка

пульт дистанционного управления

Можете
тут же вставить их в пульт и проверить работоспособность, направив глазок в
камеру смартфона. На экране телефона должен быть виден инфракрасный сигнал.

Правда
современные смартфоны сплошь и рядом оснащены инфракрасным фильтром, плюс
многие TV уже управляются по Wi-Fi без всякого ИФ сигнала,
поэтому подобный фокус работает не всегда.

Ошибка!
Только не вставляйте два элемента питания (один хорошо заряженный, другой плохо) в одно устройство.

У
них будут разные токи отдачи и в дальнейшем произойдет окисление контактов.

При
напряжении менее 1,2V батарея считается прилично севшей. При 0,9V полностью разряженной.

Ее следует выкинуть или утилизировать (что в наших реалиях одно и то же).

Обратите
внимание, если у вас аккумуляторные устройства и они при подобной проверке дают
околонулевые значения, это однозначно говорит о том, что АКБ хлам и подлежит
утилизации. Ошибка!
Не думайте, что поставив на подзарядку вы реанимируете такую батарею и сделаете ее снова работоспособной.

Ошибка!
Не думайте, что поставив на подзарядку вы реанимируете такую батарею и сделаете ее снова работоспособной.

Тестирование АКБ инструментов

Некоторые инструменты, к примеру, шуруповерт работает от встроенного аккумулятора. Проверить объем аккумулятора можно различными способами, тестирование рекомендуется проводить периодически. Среди особенностей проверки инструментов нужно отметить следующие моменты:

  1. Перед измерением емкости определяется текущее значение напряжения. Снимается показатель в процессе зарядки АКБ. В течение 30 минут после подключения батареи при использовании мультиметра снимаются первые показатели. Он должен быть около 13 В.
  2. Следующие несколько измерений проводится через полчаса и два часа. Показатели должны быть 13,5 В и 14 В, при полной зарядке около 17 В.
  3. Слишком низкие показатели напряжения определяют то, что некоторые части батареи могли выйти из строя. Отдельные источники энергии подключаются последовательно, за счет чего повышается значение напряжения.
  4. При измерении емкости требуется дополнительная нагрузка, в качестве которой часто используется лампочка на 10 В.
  5. К батарее с полным уровнем заряда при помощи двух проводов подключается лампочка. Она начинает гореть, после чего засекается время, которое потребуется для полного разряда источника энергии. Для устройства китайского происхождения потребуется около 2,5 часов.
  6. Если лампочка пропадает быстро, то это указывает на небольшую емкость. Вычислить ее можно следующим образом: 10 Вт/18 В х 0,5 часов. В этой формуле используется показатель нагрузки, напряжение (измеряется мультиметром) и время, за которое аккумулятор потерял свой заряд. В рассматриваемом случае показатель составляет 0,28 ампер в час, что говорить о необходимости замены источника электроэнергии.

Приобрести аккумуляторы можно на сайте https://e-solarpower.ru/. Еще там есть солнечные панели, инверторы, коллекторы и многое другое.

Нестандартные методы

В
детстве самым универсальным способом проверки было попробовать батарейку на
вкус. Щиплется – значит еще заряжена.

Особенно
удобна в этом плане крона.

Для
пальчиковых, язык нормального здорового человека не годится. Слишком далеко
друг от друга разнесены плюс и минус.

Одно время довольно популярны были модели Duracell со специальной сигнальной полоской, которая показывает уровень заряда.

Достаточно было нажать на две кнопочки и полоска окрашивалась в разные цвета, демонстрируя оставшуюся емкость.

На самом деле никакую емкость она не измеряла. Данная полоса изготавливается из термокраски и меняет свой цвет в зависимости от температуры.

Паяльник не даст соврать.

Умельцы зачастую вырезали с негодных батареек этот датчик и применяли его в других целях. Сейчас подобные устройства встречаются почему-то довольно редко.

Еще одним
оригинальным способом проверки является метод компаса.

Подносите компас к батарейке и проводите им вдоль корпуса. Если стрелка выстраивается строго по одной оси и не отклоняется в разные стороны, значит заряд еще есть.

Красный участок стрелы должен тянуться к минусу, белый – к плюсу.

Чем
больше гуляет стрелка, тем меньше заряда осталось в банке.

Как узнать рабочая батарейка или нет?

Ниже приведены несколько вариантов от самых безумных до самых практичных.

Метод №1. Самый безумный.

Возьмите 2 батарейки и соедините их последовательно, положительный полюс к отрицательному, а отрицательный к положительному. Дальше смочите палец и приложите к нему минусовой конец батарейки. К плюсовому приложите язык. Если будет щипать значит элемент питания рабочий. Но не стоит этим увлекаться.

Как проверить заряд батарейки

Метод №2. Будь те внимательны.

Обратите внимание на внешний вид источника питания. Если на одном из полюсов замечена жидкость или окисление — значит батарея не годна

Популярные статьи  Программируемые логические контроллеры ОВЕН ПЛК

Лучше всего ее отнести в пункт приема.

Как проверить заряд батарейки

Значит эта батарейка кончилась, то есть села.

Метод №3. 100% рабочий!

Чтобы узнать работает ли батарея или нет потребуется обычный тестер. Иначе его называют мультиметр. С помощью этого прибора можно замерить количество амперов и напряжение. Подобная информация 100% ответит на вопрос о пригодности.

Нужно провести замеры тока при коротком замыкании. Если он составит меньше 0,3 ампер, то такие элементы считаются негодными. Средними являются с током от 0,3 до 0,7 ампер. Если ток больше 0,7 это очень хорошие батарейки!

Как проверить заряд батарейки

Элементы питания типа «АА» можно проверить и с помощью измерения напряжения. Если оно 1,3-1,5 вольта, то в принципе такой элемент годен к эксплуатации.

Метод №4. Проверка электроприборами!

Для этого используются следующие устройства:

  • Микро моторчик.
  • Лампа накаливания на 1,5-3 вольта.

При хорошем вращении мотора в течение 1-2 минут, батарейку можно считать рабочей. Если двигатель сначала крутится нормально, а потом все медленнее и медленнее, следует отказаться от такой батарейки.

С лампой дела обстоят практически так же. Длительное яркое горение сигнализирует о хорошей работе источника питания. Ну а тусклое и слабое свечение говорит, что элемент уже отработал свое.

Метод №5. Устойчивость.

Данный способ определения рабочая батарейка или нет заключается в следующем:

  1. Возьмите элемент питания в руки и поднимите его над ровной поверхностью.
  2. Поднятие выполните на высоту от 1-3 сантиметров.
  3. После отпустите батарейку.

Если источник питания упадет, значит он является не годным. Тот который будет стоять вполне пригоден к использованию. В момент выполнения этого эксперимента проследите за тем, чтобы руки не тряслись.

Метод не является надежным, так как имеет высокую погрешность. Вполне работоспособная батарея может падать.

Подходит для проверки щелочных или алкалиновых батареек. В них содержится электролит в виде геля. Наличие этого вещества не дает батареи сильно отпрыгивать от поверхности. Когда элемент разряжен, то внутри него гель затвердевает. Это приводит к повышенной прыгучести батареи, и она падает.

Совет: Если в пульте телевизора сели батарейки, и он не работает, проверьте их мультиметром. Известно, что элементы питания разряжаются неравномерно. Поэтому 1 батарея обязательно будет с большим напряжением, а другая с меньшим. Где маленький вольтаж ту можно отнести в пункт приема, а к оставшейся докупить новую.

Таким образом использую 5 способов проверки вы узнаете рабочая батарейка или нет!

Как легко проверить батарейку мультиметром (тестером)

1. Включаем мультиметр, выставив его на значение «Постоянный ток – Амперы». Рекомендуемые порты и значения:

  • порт для щупа №1 – COM;
  • порт для щупа №2 – 10ADC;
  • ручка в положении DAC (или DCA) – максимальное проверочное значение ампер – 10 А (не должно быть ниже 6 Ампер).

Положение «Вольты» для определения тока не используется!

2. Подсоединяем щупы мультиметра к контактам батарейки согласно соотношения:

  • плюс к плюсу;
  • минус к минусу.

Не бойтесь перепутать полярность

В этом случае значение лишь будет с отрицательным знаком «минус» в начале, но для определения числового показателя это не важно

Важно: при выполнении замеров старайтесь не передерживать цепь в замкнутом состоянии, т.к. это может испортить даже новые элементы питания.. Замер должен производиться 0,5 — 1 секунду

Максимум 2 секунды, только чтобы вы смогли увидеть полученные значения ампеража

Замер должен производиться 0,5 — 1 секунду. Максимум 2 секунды, только чтобы вы смогли увидеть полученные значения ампеража.

3. По результатам, высветившимся на экране прибора, определяем нынешний ампераж батарейки, который может колебаться от 0 до 6 ампер (новые батарейки АА Duracell либо Energizer могут показать максимум).

Слишком долго удерживать цепь в замкнутом состоянии не рекомендуется.

Определив числовое значение ампер, электрическую цепь необходимо разомкнуть во избежание порчи элемента питания.

4. Далее делаем вывод о пригодности батарейки для дальнейшей эксплуатации.

Если для маломощного пульта хватит и 1 ампера, то для фотоаппарата понадобится уже 4-6 ампер.

Убедиться, что батарейка справится с нагрузкой, будет проще, если вставить батарейку в необходимый электроприбор.

Чем ниже показать ампеража, тем выше разряд батарейки!

Батарейки, ампераж которых не достигает 1-й единицы, лучше отложить в сторону или использовать в очень маломощных электроприборах вроде настенных часов, простого карманного радио или пульта дистанционного управления.

Для информации напоминаем также номинальные значения вольтажа/напряжения (не путать с амперажем, который мы мерили выше!), указываемого на большей части элементов питания класса АА или ААА:

  • напряжение новой одноразовой (гальванической) батарейки – 1,5 Вольт.
  • напряжение аккумуляторной батарейки – 1,2 Вольта.

Таким образом, легко проверить батарейку мультиметром (тестером) совсем не сложно даже для неподготовленного человека, ничего не смыслящего в электронике и технике.

P.S.

Подчеркнем, что мультиметром мы меряем АМПЕРЫ, а НЕ вольты.

А вот на этикетке батареек указываются именно вольты, потому значения ампеража мы не можем сопоставлять с информацией на упаковке. Это разные вещи.

Несколько полезных рекомендаций

Полезные советы помогут улучшить качество использования батареек и понять, какой должна быть их утилизация:

  1. Не откладывайте проверку и сортировку элементов питания, которые со временем скапливаются в доме. Если нет новых, или же их слишком мало, можно некоторое время пользоваться протестированными.
  2. Если в бытовом агрегате сели аккумуляторы, то необязательно менять весь комплект. Дело в том, что садятся они не одновременно, а с помощью проверки можно будет обнаружить элементы пригодные для дальнейшей эксплуатации.
  3. Не держите дома вышедшие из строя батарейки, вовремя вынимайте их из корпуса аппаратуры. Со временем из них начнет вытекать электролит, приводящий к порче ваших любимых приборов.
  4. Не нужно пробовать повредить внешнюю оболочку корпуса элементов питания — жидкость, которая находится внутри (кислота либо щелочь) при попадании на кожу может вызвать химические ожоги.

Кроме того, испорченные аккумуляторы нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором, ведь в них содержится электролит — вещество, приносящее вред окружающей среде. Сдавайте их в специальных точках, откуда они отправляются на утилизацию.

Вот и все секреты того, как проверить мультиметром емкость аккумулятора, и в каких устройствах можно применить протестированные элементы. Для проведения замеров понадобится только тестер и несколько свободных минут.

https://youtube.com/watch?v=HIP6Dp2xwJI

Как проверить ёмкость аккумулятора – визуальный осмотр

Проведя визуальный осмотр батареи можно определить ее состояние. Если срок эксплуатации батареи вышел, то она вздувается. Изначально появится небольшое вздутие. Незначительные вздутия определить непросто, сам процесс может занять недели и месяцы. Чтобы определить наличие неровностей на  аккумуляторе, достаточно положить батарею на ровную поверхность и раскрутить ее. Если батарея вращается легко и делает много оборотов, то это знак того, что на батарее могли появиться вздутия.

Также на испорченном аккумуляторе появляются цветные (белые, зеленые) следы коррозии. Таким аккумулятором пользоваться нельзя, иначе он может повредить телефон.

Как проверить заряд батарейки

Это интересно: Как проверить генератор на работоспособность различными способами: изучаем во всех подробностях

Признаки поломки

Электроника – сложная вещь, поэтому определить поломку аккумулятора лишь на основе внешних признаков достаточно сложно. Но, если изначально знать основные признаки неисправности питания, то эта задача становится куда проще. Поэтому стоит запомнить основные признаки, свидетельствующие о недостаточном заряде или поломке автомобильного аккумулятора. Среди них:

  • отсутствие свечения от индикатора заряда аккумулятора;
  • щелчки при запуске стартера;
  • медленная работа стартера;
  • слабое свечение фар.

Вся электроника автомобиля дает сбои, если аккумулятор имеет слабый заряд. Хотя проблемы могут быть по другим причинам, комплекс этих признаков явно означает неполадки АКБ.

Совет! Если на вашем аккумуляторе встроен индикатор заряда, то определить работоспособность куда проще. Зачастую индикатор имеет два цвета: зеленый и белый. Первый свидетельствует о нормальном состоянии устройства, а второй означает низкий уровень жидкости. Если же индикатор вовсе не работает, то АКБ нужно зарядить.

Популярные статьи  Контакторы и магнитные пускатели

При одном из подобных признаков рекомендуется проверить автомобильный аккумулятор доступными методами. Также рекомендуется провести внешний осмотр, включающий поиск повреждений, а также проверку резервуаров и электролита.

Путем измерения силы тока

Этот способ поможет пользователям оценить емкость батарейки:

  1. Изменяем настройки мультиметра путем переключения красного щупа в гнездо с указанием максимального тока. Одновременно выставляем указатель в зону постоянного тока и фиксируем его напротив максимального значения тока (в современных приборах это 10А).
  2. Подсоединяем щупы измерительного прибора на пару секунд к полюсам батарейки.
  3. Прерываем проверку сразу после того, как цифры на экране перестают увеличиваться.
  4. Запоминаем полученный результат.

Важно!!! Максимальная продолжительность этого теста не должна превышать 2 секунд, чтобы «короткое замыкание» не вывело из строя элемент питания. Результаты этой проверки очень информативны

Свежие батарейки должны одномоментно выдавать от 4 до 6А. Показатели слегка подержанных элементов питания, которые еще можно использовать в мощных устройствах, могут упасть до 4 и даже 3А. Если сила тока в источнике питания во время измерения падает до 1,2А, то его еще можно использовать в маломощных приборах. Все что ниже можно сразу выкидывать на свалку или сдавать в утилизацию

Результаты этой проверки очень информативны. Свежие батарейки должны одномоментно выдавать от 4 до 6А. Показатели слегка подержанных элементов питания, которые еще можно использовать в мощных устройствах, могут упасть до 4 и даже 3А. Если сила тока в источнике питания во время измерения падает до 1,2А, то его еще можно использовать в маломощных приборах. Все что ниже можно сразу выкидывать на свалку или сдавать в утилизацию.

Применяемые методы проверки

Кроме мультиметра, могут использоваться и другие методы проверки автомобильного аккумулятора. Распространены следующие:

  1. Конструкция старых автомобильных аккумуляторов позволяет измерить плотность электролита. Однако современные варианты исполнения характеризуются герметичным корпусом, который не имеет отверстий для проведения замеров.
  2. Нагрузочная вилка получила широкое распространение. Она представлена ручкой с двумя клеммами-щупами, которые подключаются к источнику питания. Устройство имеет шкалу, с которой и считывается требуемая информация.
  3. Специальный тестер свинцово-кислотных аккумуляторов представлен электронным устройством, которое способно выдавать все важные параметры в течение нескольких секунд: напряжение, емкость, предположительный срок службы.
  4. Контрольный заряд — еще один метод, который применяется сегодня крайне редко. Его особенности заключаются в необходимости полной зарядки и подключении определенной нагрузки. На подобный тест уходит довольно много времени.

Для частого тестирования аккумуляторов рекомендуется приобрести специальный тестер. Его стоимость может составлять несколько десятков тысяч рублей. На проверку состояния источника питания при его применении требуется всего несколько секунд.

Измерение ёмкости мультиметром

Второй вариант измерения заряда автомобильного АКБ — проверка емкости с помощью мультиметра. Стоит отметить, что нормальные показатели, при проверке без наличия нагрузки, составят от 12 до 12,5В, а при наличии нагрузки — 11В.

Чтобы узнать емкость аккумулятора требуется выполнить следующие действия:

  1. Удостоверьтесь, что батарея полностью заряжена.
  2. Затем присоедините к аккумулятору электрическую цепь с нагрузкой на 2 минуты. Для этого можете применить лампочки фар соединенные друг с другом.
  3. Если лампы горят не ярко, а результат измерения показывает меньше 12,4В, то АКБ полностью рабочая, но при этом у вас возникнут проблемы при заведении двигателя в зимний период.
  4. Если результаты менее 12, то ваш АКБ требуется заменить на новый.

При периодичной проверке заряда и емкости этого устройства, вы избежите различные проблемы при поездках и сможете обеспечить безопасность для бортового компьютера авто. Благодаря мультиметру вы будете всегда знать о заряде батареи сможете своевременно подсоединять его к зарядному устройству.

Таким образом вы хорошо продлите срок эксплуатации батареи. Еще один критерий — вы будете уверены в том, что машина не заглохнет в самый неожиданный и неудобный момент.

Проверка аккумулятора мультиметром: что можно выяснить

В первую очередь следует четко разделить аккумуляторы – устройства с возможностью подзарядки – и батареи (батарейки), который считаются «одноразовыми». Оба варианта работают с постоянным током, поэтому при замерах следует переводить положение регулятора прибора в диапазон работы с постоянным током. Он маркируется, в зависимости от модели, DCV или V-.

Как измерить заряд батарейки

Если возникла необходимость проверки новой или бывшей в употреблении батарейки, можно использовать такие варианты выяснения уровня заряда:

  • без нагрузки;
  • под нагрузкой;
  • с помощью замера силы тока.

Как проверить батарейку мультиметром? Для этого необходимо:

  1. перевести регулятор в нужное для замера постоянного тока положение;
  2. выбрать предел измерения, больше предполагаемого на 5…10% (минимум). Так, для пальчиковой батарейки это составит 20 В;
  3. установить контакт щупов с полюсами (выходами) батарейки и снять показания.

Важно: щупы прикладываются к одноименным контактам – плюс к плюсу, минус к минусу. Если прибор имеет автоматическое определение полярности, данный пункт не важен

На экране высветится правильное значение с отрицательным знаком.

Считается допустимой эксплуатации батарейки, заряд которой составляет не меньше 80% от номинального. При этом падение заряда на 10% – повод использовать батарейку в малотребовательных приборах, с низким потреблением энергии. Падение заряда на 20% и более – повод для ее утилизации.

Под нагрузкой батарейки проверяются обычно с помощью обычной лампочки или светового диода. Нагрузку подключают к устройству параллельно, после чего замыкают контакты щупами и выжидают 30…40 секунд. После этого снимают показатель и сортируют батарейки по степени пригодности.

С помощью измерения силы тока проверяют новые изделия. Для этого регулятор мультиметра устанавливают в положение проверки тока (маркировка A-) на максимум. Замыкая щупы на контактах батарейки, выдерживают 1…2 секунды после прекращения роста показателя и убирают щупы. После этого оценивается сила тока. В норме оно должно составлять 4…6 А для новой батарейки, при токе 3…3,9 А лучше использовать ее в менее энергоемких приборах. При показателе меньше 3 А допустима установка элемента в устройства дистанционного управления (пульты) и другие маломощные приборы.

Как проверить заряд батарейки

Более детально процесс проверки батарейки показан на видео.

Как проверить аккумулятор мультиметром

Если речь идет не об автомобильном аккумуляторе, а об обычном устройстве с возможностью подзарядки для использования в бытовых приборах, то принцип проверки тот же, что и для одноразовых батареек. При этом следует учитывать, что есть и определенные нюансы:

  • проверить заряд аккумулятора мультиметром следует под нагрузкой, в качестве ее можно использовать нагрузочный резистор или лампочку;
  • для проверки следует использовать силу тока, а не напряжение. Для работоспособного элемента с напряжением 1,2 В ток составляет 0,5…17 А. Положение регулятора устанавливают на максимум, как и для батареек, но замыкание контактов выполняется на 1…2 секунды. Удержание контактов на более длительный срок плохо влияет на работу аккумулятора.

Важно помнить: в отличие от батареек, номинальное напряжение «пальчиковых» аккумуляторов составляет 1,2 В, а не 1,5 В

Проверка батареек способом измерения силы тока

Такой способ подойдет для только что купленных батареек, который позволяет измерить их мощность на начальном этапе.

Для этого:

  • мультиметр должен быть подключен для измерения постоянного тока;
  • поставить ограничитель измерения на максимум;
  • измерить напряжение, соединив щупы устройства с контактами новой батареи;
  • дождаться момента, когда на индикаторе отобразится самое большое значение электричества, щупы удалить.

Показатель величины тока следующие:

  • 4-6А – норма;
  • 3-3,9 А – ресурс элементов питания уменьшился, пригоден для портативной аппаратуры;
  • 1,3-2,9 А – применять в бытовых устройствах противопоказано, только для устройств с малым
  • потреблением электроэнергии;
  • 0,7-1,1 А – только для приборов с низким уровнем потребления электричества, снижает уровень работы установки. Применять только в крайнем случае.

Как проверить батарейку с помощью мультиметра?

Спустя какое-то время, в каждом доме невольно скапливается некоторое количество батареек. Какие-то из них бывает даже жалко выбрасывать, так как остается еще надежда, что в них еще остался заряд, несмотря на то, что большинство электроприборов на них уже не могут работать. Особенно актуальным вопрос о выбросе элементов становится тогда, когда для работы какого-либо прибора требуется сразу несколько штук.

Популярные статьи  Электрическая цепь и ее элементы

Все такие элементы соединяются последовательно, поэтому при разряде одного, следует отказ питания целой системы. А как измерить в них напряжение? Как проверить заряд батареек, чтобы отбраковать среди них разряженные?

На первый взгляд, можно предположить, что такая инструкция совершенно проста:

  1. На мультиметре включить режим «измерение постоянного напряжения»;
  2. Предел измерения установить 20 вольт;
  3. Соединить между собой контакты измерительных проводов с проверяемой батарейкой;
  4. Получить готовое показание.

Нормальное напряжение батарейки составляет 1,35 вольт и более. Такие элементы способны работать исправно в любом электроприборе. Если прибор относится к менее требовательному к напряжению (пульт), то будет достаточно заряда и 1,2 вольта. Если заряд батареи составляет менее 1,2 вольта, то ее можно смело выкидывать.

Замеривая заряд батарейки с помощью мультиметра, стоит иметь в виду, что он не способен показать истинную картину. Прибор показывает только разность потенциалов без нагрузки. Его внутреннее сопротивление является столь маленьким, что он никак не способен повлиять на разряд, поэтому сам мультиметр не берется в счет. Элемент необходимо нагружать типичным потребителем. В качестве него можно использовать простую лампочку от карманного фонарика

Но важно отметить, что во время проверки совершенно не допустимо использовать светодиоды, так как:

  • Их сопротивление является очень маленьким для нагрузки;
  • Светодиоды надо уметь правильно подключать, в противном же случае, их можно просто испортить;
  • Напряжение светодиода составляет более 2,5 вольт, а значит, что заряда одной батарейки тут не хватит.

Нагрузочный элемент должен обеспечивать ток в 100-200 мА. Как правило, данное значение является нормальным для большинства приборов со средней мощностью. К таким приборам относятся: плееры, светодиодные фонари и другие.

Способы проверки с помощью мультиметра

Одна из основных сфер применения — проверка на работоспособность батарейки и уровень ее заряда. Для этого в тестерах задействуются функции вольтметра (определяет вольтаж) и амперметра (измеряет силу тока). Процедура состоит из нескольких этапов, которые выполняют последовательно.

Проверка без нагрузок

Первый этап направлен на определение уровня остаточного напряжения в батарейке. Если оно минимальное, последующая проверка заряда нецелесообразна. Низкое остаточное напряжение свидетельствует о том, что гальванический элемент практически разряжен и в скором времени энергоресурс иссякнет.

Как проверить заряд батарейки без нагрузки:

  1. Включить вольтметр на тестере и установить предел замера на уровне 20 вольт.
  2. Приложить щупы мультиметра к контактам по бокам батарейки. Красный контакт должен фиксироваться к «+», в то время как черный прикладывают к «минусу».
  3. Снять показания с экрана тестера. Оно должно быть от 1–20 В. Если показатель меньше 1 В — батарейку можно отправить на утилизацию, так как она неработоспособна.

Батарейки, с остаточным напряжением свыше 1.35 В, можно использовать для работы на любом совместимом электроприборе. Срок службы в данном случае будет зависеть от емкости элемента и уровня энергопотребления устройства.

Если остаточное напряжение пальчикового элемента (простонародное название элементов питания AA. Для батареек типа AAA примняется название мизинчиковые) меньше 1.2 В — его можно использовать для нетребовательных электроприборов. К примеру, их можно вставить в часы, пульт дистанционного управления, увлажнитель воздуха.

Проверка под нагрузкой

Большинство специалистов считают проверку батареек без нагрузки неполной. С помощью мультиметра можно определить заряд элемента, предварительно подвергнув его нагрузке. Для нагрузки гальванического элемента обычно подключают небольшую лампочку для карманного фонаря. Светодиодные ленты в этих целях не используют из-за низкого сопротивления.

Нагрузка должна составлять от 100 до 200 мА. Данный показатель распространен для большинства электроприборов низкой и средней мощности.

Необходимо помнить о том, что померить заряд на одноразовой батарейке при помощи мультиметра нельзя. Данная функция предназначена для проверки многоразовых аккумуляторов, а не одноразовых элементов питания, подлежащих частой замене. Однако с помощью тестера можно определить пригодность батарейки для последующего использования, поэтому проводят измерение под нагрузкой.

Этапы:

  1. На мультиметре включают функцию вольтметра.
  2. Щупы соединяют с контактными элементами батарейки.
  3. Подключают нагрузочный элемент (например лампочку фонаря).
  4. Засекают время падения заряда до 1 вольта.

После этого необходимо умножить время падения заряда на силу тока для конкретного типа батарейки. Полученный результат — емкость элемента питания.

Тестер батареек и аккумуляторов на Ардуино

Для этого проекта нам потребуется:

  • плата Arduino Uno / Arduino Nano / Arduino Mega;
  • три светодиода и три резистора;
  • диод;
  • LCD дисплей;
  • макетная плата;
  • провода «папа-папа», «папа-мама».

Обратите внимание, что в приведенной схеме используется диод для защиты от неправильного подключения одноэлементной батарейки. Если у вас нет диода, то вместо него можно использовать обычный светодиод или обойтись без защиты

Соберите схему, как на картинке выше и загрузите в плату следующий скетч. Ссылка на архив с программой для тестера заряда батарей на Ардуино размещена ниже.

Скетч. Тестер батареек Ардуино своими руками

#define RED 2 // красный светодиод #define YELLOW 4 // желтый светодиод #define GREEN 6 // зеленый светодиод #define TESTER A1 // порт для подключения батарейки int data; float voltage; void setup() { Serial.begin(9600); // запускаем серийный монитор порта pinMode(RED, OUTPUT); pinMode(YELLOW, OUTPUT); pinMode(GREEN, OUTPUT); pinMode(TESTER, INPUT); analogWrite(TESTER, LOW); } void loop() { data = analogRead(A1); // считываем данные с порта A1 voltage = data * 0.0048; // переводим значения в вольты Serial.print(voltage); // выводим напряжение на монитор Serial.println(» Volts»); if ( voltage >= 1.5 ) { digitalWrite(GREEN, HIGH); digitalWrite(YELLOW, LOW); digitalWrite(RED, LOW); } else if ( voltage < 1.5 && voltage > 1.3 ) { digitalWrite(GREEN, LOW); digitalWrite(YELLOW, HIGH); digitalWrite(RED, LOW); } else if ( voltage <= 1.3 ) { digitalWrite(GREEN, LOW); digitalWrite(YELLOW, LOW); digitalWrite(RED, HIGH); } delay(500); }

Пояснения к коду:

  1. заряд батареи дополнительно выводится на монитор порта Arduino IDE;
  2. в зависимости от заряда одноэлементной батарейки (аккумулятора), на макетной плате включается красный, желтый или зеленый светодиод.

Как проверить батарейку с индикатором заряда

Относительно понятия батареек с индикатором заряда, то в основном они встречаются в дорогостоящих Duracell. Наличие такого индикатора предоставляет возможность проверить ее пригодность весьма просто. На элементе питания имеется специальная полоска с делениями, имеющие различные цвета. Эти ячейки (деления) наполнены термической краской, которая в зависимости от температуры нагрева изменяет цвет. К примеру, красная ячейка наиболее чувствительная, а вот зеленное деление не очень, и соответственно требует наличия более высокой температуры.

В результате, когда происходит нагревание, то в зависимости от достигаемой температуры засвечиваются разные участки на этом индикаторе. То есть, такие показатели показывают наличие заряда в батарейке. Чтобы произвести проверку заряда все что потребуется, так это нажать на белые кружочки индикатора Powercheck.

Как проверить заряд батарейки

Проверка заряда, напряжения батарейки имеет под собой основания, а именно. Произведенные исследования показывают, что в основном использованные батарейки, отправленные в утиль заряжены еще до 40%. Но поскольку прибор или инструмент не работает, то по незнанию люди выбрасывают такие элементы питания. А ведь их можно еще использовать в приборах с менее требовательным показателем заряда. Поэтому рекомендуется проверять элементы питания перед тем, как выбросить их. Применяя такую батарейку в менее потребляемой энергию можно сэкономить денежные средства.

Иногда может случиться так что нужно узнать работают ли батарейки или нет. Чаще всего подобное происходит, когда в одной кучи находятся и заряженные и севшие элемент питания. В действительности существует несколько решений данной проблемы.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: