Техническое обслуживание воздушных линий электропередачи

Капитальный ремонт ЛЭП

Техническое обслуживание воздушных линий электропередачи

В зависимости от толщины трещины, железобетонные опоры ремонтируют:

  • Если трещина менее 0,6 мм, то поврежденные места окрашивают или покрывают специальными растворами, устанавливают бандажи или вовсе меняют опору. Перед нанесением покрытия, поврежденные места тщательно обрабатывают растворителем, после этого наносят покрытие, затем наносят грунтовку химически стойким лаком и наносят лак с цементом в соотношении один к одному. После того как все высохнет, покрывают эмалью. Чтобы приготовить специальный раствор, смешивают с песком цемент по соотношению два к одному и добавляют 5% эмали полимерной.
  • Если трещина более 0,6 мм и до повреждений площадью 25 см2, то накладывают бандажи. Дефектное место зачищают, устанавливают каркасы из стали диаметром до 16 мм, устанавливают опалубку и заливают бетоном. Бандаж должен перекрывать края бетона на 20 см дефектную зону.

Железобетонную опору ЛЭП заменяют в случае повреждения бетона, отверстий, раковин площадью больше 25 см2 и продольных трещин больше 3 метров.

Ремонт металлических опор ЛЭП

Ремонт металлических опор заключается в очистке опор от ржавчины и покраске. Также при сильных повреждениях опоры усиливают, заменяют отдельные конструкции или меняют ее. Также опоры на оттяжках регулируют, выправляют.

Техническое обслуживание воздушных линий электропередачи

Зачистка от ржавчины и краски является самым трудоемким процессом. Для чистки используют шлифовальные машины или металлические щетки. Для хорошей чистки применяют кислоты, после чистки покрывают краской. Краску наносят краскораспылителем или малярной кистью. Все зачистные работы и работы покраски обычно проводят без отключения линии электропередач. Вблизи подвески проводов на гирляндах красят кистями. При проведении ремонтных работ с частичной заменой конструкции металлические опоры на оттяжках ослабляют. Болты поврежденные коррозией, погнутые срезают и устанавливают новые оцинкованные. При замене конструкций опоры, заранее заготавливают металлоконструкции того же профиля и марки стали, чаще всего оцинковывают. Поврежденную часть конструкции вырезают горелкой или бензорезом. Затем приготовленную металлоконструкцию соединяют и наносят определенные сварные швы.

Техническое обслуживание воздушных линий электропередачи

Замена и чистка изоляторов

Изоляторы можно зачистить двумя способами:

  • под напряжением (чистка струей воды);
  • без напряжения (зачистка вручную);

Замену поврежденного изолятора производят:

  • без опускания провода (масса провода небольшая, применяют телескопические вышки);
  • с опусканием провода.

После демонтажа вязок с помощью спец. ключа изоляторы снимают со штыря и производят замену колпачка из полиэтилена, предварительно нагревают в воде при 85-90 градусов. Затем насаживают на крюк с помощью деревянного молотка, устанавливают изолятор и закрепляют провода.

Техническое обслуживание воздушных линий электропередачи

Ремонт проводов ЛЭП

Регулировка стрел провеса проводов осуществляется за счет вырезки и вставки части провода. Заранее отмеряют провод для вставки, после этого убирают напряжение, после снимают провод с одной из опор, делают вставку и снова натягивают. В случае, если длина провода нужная для вырезки до 60 см, то провес убирают за счет изменения крепления провода на опоре.

Если провода повреждены незначительно 3-5 жил из 19, проволоки скручивают и накладывают бандаж или муфту ремонтируют, при этом провода не вырезают. Муфта — овальный соединитель разрезанный вдоль. Края разреза при монтаже убирают в стороны, затем муфту накладывают на место повреждения провода (длина зависит от повреждения) и опрессовывают прессом.

Если в проводе много поврежденных жил, то производится замена поврежденных частей. Если в проводе много поврежденных жил, то производится замена поврежденных частей в том же направлении скрутки провода. В зависимости от поврежденного участка выбирается длина вставки. При ремонте проводов высоковольтных линий используют сварку термическими патронами.

Чистка просек трассы ЛЭП

Чистка линий электропередач проводится, чтобы исключить повреждение линий деревьями: падения, возгорание. Данные работы планируются заранее. Читка просек бывает: механическая, ручная (0,38-10 кВ), химическая.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ВЛ С СОВМЕСТНОЙ ПОДВЕСКОЙ ПРОВОДОВ.

5.1.На опорах ВЛ напряжением до 1000 В могут быть подвешены провода, обслуживаемые различными организациями/ провода уличного освещения, радиотрансляционной сети, сигнализации , и поэтому эксплуатация этих ВЛ имеет специфические особенности.

5.2.При совместной подвеске проводов провода ВЛ до 1000 В должны располагаться выше проводов наружного освещения, PC, ЛC. При этом расстояние по вертикали от нижнего провода ВЛ до верхнего провода других сетей, независимо от их взаимного расположения, должно быть:

  • на опоре — не менее 1,5м.
  • в пролете — 1,0м.

Расстояние по горизонтали не менее 200 см.

5.3.При ремонтах ВЛ в местах переходов и пересечений с другими ВЛ или линиями связи, сигнализации, радиотрансляции, если провода ВЛ расположены над ними, необходимо, чтобы провода пересекающей ВЛ имели двойное крепление и были многопроволочными. Сращивание проводов в пролетах пересечений не допускается.

5.4.Ремонт опор ВЛ с совместной подвеской проводов других сетей производится силами владельца линий.

5.5.При проектировании, строительстве, реконструкции и капремонте линий энергопредприятие должно предусмотреть возможность совместной подвески проводов ВЛ и ПВ.

5.6.Владельцы ВЛ и проводов ПВ ежегодно до 1 июня совместно рассматривают перечень намеченных к строительству и реконструкции ВЛ с совместной подвеской проводов. Один экземпляр согласованного перечня передается предприятию связи.

Популярные статьи  Как оценивается опасность поражения человека током электроустановки в электросетях различной конфигурации

5.7.При плановом капремонте ВЛ, связанном с заменой стоек опор, работы по переносу проводов ЛС и ПВ на новые опоры должны производиться одновременно соответственно с владельцами ВЛ и ПВ, ЛС. При этом владельцы ВЛ должны известить владельцев проводов ПВ и ЛС за три месяца до его начала, а при ликвидации последствий стихийных явлений необходимо срочно сообщать владельцу проводов ПВ.

5.8.Если при строительстве/реконструкции/ новой ВЛ, вместо непригодной, возникает необходимость оставить опоры ВЛ на старой трассе для обеспечения дальнейшего функционирования ПВ, владелец ПВ обязан приобрести их в соответствии с законодательством у владельца ВЛ после демонтажа проводов электропередачи. В противном случае опоры ВЛ демонтируются их владельцем.

5.9.Владельцы ВЛ и проводов ПВ ежегодно проводят совместное обследование ВЛ с совместной подвеской проводов ПВ. При обследовании указанных ВЛ уточняется протяженность совместной подвески проводов ПВ, выявляются дефекты и нарушения требований ПТЭ, ПУЭ. В листке осмотра указывается протяженность совместной подвески проводов, ответственные и сроки устранения выявленных дефектов.

5.10.Владельцы ВЛ и ПВ для обеспечения оперативных связей должны обмениваться списками лиц, ответственных за эксплуатацию ВЛ и ПВ. На диспетчерских пунктах РЭС должны быть однолинейные схемы ВЛ с нанесенными проводами ПВ и коммутационными аппаратами.

5.11.Ответственность за техническое состояние ВЛ несет ее владелец, в т.ч. всей строительной части. За техническое состояние проводов ПВ, установочной арматуры и приспособлений несет владелец проводов ПВ.

5.12.Договор на компенсацию затрат, которые понесли энергопредприятия за выполненные работы заключаются ежегодно до 1 декабря между предприятиями связи и электрических сетей.

Опоры.

При осмотре опор обращают внимание на их отклонения от вертикального положения, разворот и уклон траверс, прогибы (кривизну) элементов опор. В местах заглубления опор не должно быть проседания или вспучивания грунта

У железобетонных фундаментов металлических опор и железобетонных приставок деревянных опор не должно быть трещин и сколов бетона с обнажением стальной арматуры.

На опорах должны присутствовать их порядковые номера, информационные знаки с указанием ширины охранной зоны, а в населенной местности — предупредительные плакаты безопасности. Номер или условное обозначение ВЛ должны быть указаны на концевых опорах линии, первых опорах ответвлений, опорах в местах пересечений ВЛ одинакового напряжения, опорах пересечения с железными дорогами, опорах участков параллельно идущих линий при расстоянии между ними менее 200 м.

У деревянных опор не должно быть видимого загнивания деревянных частей, следов обгорания или расщепления. Внешнее загнивание опор определяется визуально, наличие внутреннего загнивания — путем простукивания древесины молотком в сухую и неморозную погоду. Звонкий звук указывает на здоровую древесину, глухой — на наличие в ней внутреннего загнивания.

Проверяется состояние бандажей (хомутов), сочленяющих деревянную стойку с железобетонной приставкой. Не должно быть ослабления бандажей, поражения их коррозией.

У металлических опор проверяются сварные швы и болтовые соединения, состояние антикоррозийного покрытия и степень поражения элементов опор коррозией в местах нарушения этого покрытия. Не допускается сквозное поражение коррозией металлических элементов опор, появление трещин в металле и сварных швах. У фундаментов металлических опор не должно быть зазора между пятой опоры и железобетонным фундаментом.

У железобетонных опор проверяется состояние антикоррозийного покрытия и степень поражения коррозией металлических траверс

Особое внимание уделяется осмотру железобетонной стойки опоры, в которой не должно быть трещин и других повреждений бетона. Трещины способствуют коррозии арматуры и, следовательно, уменьшению прочности опоры

Технические характеристики

Наименование показателей Фактическое значение
Время жизни, мин, при 5С 20
Растекаемость, при 20С, мм 4-10
Плотность г/см.куб 2,05
Прочность на растяжение при изгибе, в возрасте
1 час, при +20 °С, МПа 20 ± 0,5
10 суток, при +20 °С, МПа 45 ± 1
Прочность на сжатие, в возрасте
1 час, при +20°С, МПа 40 ± 2
10 суток, при температуре +20 град.С, МПа 80 ± 2
Адгезионная прочность с цементобетоном, в возрасте
1 час, при +20 °С, МПа 3± 0,2
10 суток, при +20 °С, МПа 8± 0,2
Истираемость, г/см², не более 0,5
Морозостойкость, количество циклов замораживания и оттаивания, не менее 1500
Прочность на отрыв от металла с пескоструйной обработкой, Мпа, не менее 3,5
Расход материала 1м2 на 1 мм, кг 2
Температурный диапазон применения, °С от — до -25 ÷ + 40*
Минимальная толщина слоя, мм не регламинтируется
Рекомендуемая толщина слоя, мм 3
Срок хранения, мес 12
Условия хранения Избегать воздействия температур выше +30°C и прямых солнечных лучей

* при температуре ниже +5С на поверхности возможно образование кристаллической влаги. Т.к. для использования материала влага категорически не допускается, то следует ее удалить путем длительного прогрева поверхности. Время полимеризации при отрицательных температурах может увеличиваться до 2 часов.

Таблица А.9

Состояние опор воздушной линии электропередачи

(металлическая опора)

Металлическая опора

№ опоры

Тип опоры

Дефект​​ металлоконструкций

Коррозионное поражение

Дефект оттяжек опор

Примечание​​ 

Деформация элементов (уголков)

Отрыв/отсутствие уголков

Местное ослабление поперечного сечения несущего элемента, % потери сечения

Дефекты сварных швов

Дефекты болтовых соединений

Нарушение контакта с фундаментом

Коррозия металлоконструкций, %; коррозионные потери сечения

Щелевая коррозия в местах соединений металлических элементов с появлением трещин и разрушением сварных швов

Трещины, коррозионные​​ потери сечения анкерных болтов и петель анкерных плит, % потери сечения анкерных болтов/петель

Коррозия металлических деталей опоры

Отсутствие соосности стоек и подножников у опор с оттяжками

Дефекты болтовых соединений оттяжек

Изменение тяжения в оттяжках

Повреждение оттяжек опор, внутренних связей железобетонных опор, нарушение креплений оттяжек к опоре и к фундаментам, неисправность устройств регулирования длины оттяжек

Уменьшение площади поперечного сечения оттяжки (обрывы проволок, коррозия), % уменьшения сечения

<а> Прочие дефекты вносят в таблицу в виде примечаний к опоре.

Популярные статьи  Электромагнитная совместимость при использовании преобразователей частоты

Виды и периодичность техобслуживания ВЛ

Обслуживание ВЛ делится на два вида: 1. внеплановое; 2. плановое. Последнее также делится на несколько видов в зависимости от места/времени проведения — дневное, ночное, верховое, контрольное.

При первых специалисты оценивают состояние проводок, опорных сооружений, изоляторов, разрядников, бандажей, хомутов и других элементов трасс на предмет их работоспособности. Если какой-либо элемент осмотреть вблизи нет возможности, специалисты нашего центра используют специальные бинокли. Периодичность проведения осмотров линий с напряжением от 0,38 до 20 кВ — один раз в месяц. При выявлении неисправности, которая может привести к аварии, информация об этом немедленно поступает руководителю — он обязан принять меры для ее устранения в кратчайшие сроки. При выявлении менее серьёзных неполадок, данные заносятся в журнал осмотров.

В процессе ночных проверок специалисты определяют, нет ли на опорных сооружениях свечей или искрений в местах соединения контактных групп, а также работоспособность ламп и отсутствие дефектов у изоляторов

Важно! Во время плановых проверок (дневных и ночных) выполняющим их специалистам запрещено подниматься на опорные сооружения, находящиеся под напряжением

Поскольку без поднятия наверх выявить все неполадки невозможно, электрики проводят так называемые верховые осмотры. В это время линию обесточивают, заземляют, после чего проверяют состояние верхних частей опор, контактные группы соединений, крепление арматуры, изоляторов, отсутствие свечения, состояние натяжение и крепление оттяжек. Такой осмотр проводят не реже раз в 6 лет или по необходимости.

Контрольные проверки проводят по графику, утверждённому инженерно-техническим персоналом, имеющим для этого соответствующие допуски. Во время него специалисты контролируют обходчиков, выполненные ранее ими противоаварийные работы, оценивают состояние линий, их элементов.

Внеочередные осмотры выполняют в случае возникающих сложностей эксплуатации трасс по причине очень низких температур, гололёда, порывов ветра, пожаров и в других ситуациях, способных принести к аварийным обрывам в сети.

Ремонт кабельных линий

Срочный ремонт кабельных линий проводится аварийно-восстановительной бригадой и выполняется в короткие сроки после получения сигнала об аварии на трассе.

Текущий ремонт кабельных линий проводится как правило в процессе текущего обслуживания для поддержания в исправном состоянии кабельных линий или восстановления заданных технических параметров линии.

Состав операций текущего ремонта силовых кабельных линий:

  • Определение причин повреждения кабеля, их устранение;
  • Диагностика и поиск места повреждения;
  • Выполнение ремонтных работ отдельного элемента;
  • Замена всего участка кабельных линий
  • Диагностика и выявление повреждений;
  • Оформление разрешительных документов в соответствующих гос. учреждениях;
  • Проведение земельных работ;
  • Монтаж кабельных вставок, муфт разного типа;
  • Пусконаладочные работы;
  • Оформление документов проведения ремонта.

Наша компания производит обслуживание и ремонт кабельных линий напряжением от 0.4кВ до 10кВ

Прозрачность работ

  • Предоставления полной и достоверной информации о состоянии дел на строительной площадке
  • Стремление найти наиболее выгодное и эффективное решение для Заказчика

Комплексный подход

  • Применение новых, высокоэффективных методов строительства
  • Постоянный технический надзор
  • Организация бесперебойной поставки материалов и оборудования
  • Минимизация сроков выполнения работ

3.Выполнение поставленных задач «под ключ»

  • Получение ТУ
  • Проектирование
  • Строительно-монтажные работы
  • Получение актов от сетевой организации
  • Заключение договора с сетевой организацией

Получить консультацию

Таблица А.1

Поопорная ведомость

№ опоры

Тип опоры

Координаты опоры

Угол поворота трассы

Площадь земли, под опорой ВЛ, отведенная в постоянное пользование

Наличие птицезащитных устройств

№ опор, ограничивающих пролет

Длина пролета, м

Длина​​ анкерного пролета, м

Наименование местности​​ 

Характеристика местности (угодья)​​ 

Площадь охранной зоны в пролете ВЛ, га

Примечание

X

(East)

Y

(№orth)

<а> Наименование​​ местности:

— населенная местность — земли городов в пределах городской черты в границах их перспективного развития на 10 лет, курортные и пригородные зоны, зеленые зоны вокруг городов и других населенных пунктов, земли поселков городского типа в пределах поселковой черты и сельских населенных пунктов в пределах черты этих пунктов, а также территории садово-огородных участков;

— труднодоступная местность — местность, недоступная для транспорта и сельскохозяйственных машин;

— ненаселенная местность — земли, не отнесенные к населенной и труднодоступной местности;

— застроенная местность — территории городов, поселков, сельских населенных пунктов в границах фактической застройки;

— трасса ВЛ в стесненных условиях — участки трассы ВЛ, проходящие по территориям, насыщенным надземными и (или) подземными коммуникациями, сооружениями, строениями.

<б> Для каждого пролета ВЛ в поопорную ведомость вносятся соответствующие характеристики местности:

— пашня (земли под посадку сельскохозяйственных культур);

— просека (при прохождении ВЛ по естественным и искусственным древостоям и сплошным кустарникам, а также садам и паркам);

— кустарник (отдельно стоящие кусты, занимающие менее 50% площади пролета в границах полосы съемки);

— лесополосы, отдельные деревья;

— болото (в том​​ числе заболоченные участки);

— овраг;

— выгон (пастбище, луг);

— огороды (в том числе садово-огородные участки вне черты населенных пунктов);

— пустырь (прочие земли, не подпадающие под вышеуказанные определения характеристик местности);

— частные владения, фермерские усадьбы, садовые некоммерческие товарищества;

— реки, озера, пруды, ручьи, водохранилища, каналы;

— горная местность;

— населенная местность.

При наличии в одном пролете участков с разными характеристиками местности в поопорной ведомости участки указывают поочередно — по направлению трассы ВЛ.

Популярные статьи  Электрическая цепь и ее элементы

А.2.2 Примеры ведомостей измерений расстояния от проводов ВЛ электропередачи до поверхности земли и пересекаемых объектов приведены в таблицах А.2 -​​ .

Таблица А.19

Состояние защиты цепи воздушной линии электропередачи

от грозовых перенапряжений (тросами)​​ 

№ опоры

Тип опоры

Грозозащита в середине пролета

Примечание

Наименьшее допустимое расстояние по вертикали между тросом и верхней фазой в середине пролета, м

Расстояние по вертикали между тросом и верхней фазой на опоре, м

Расстояние по вертикали между тросом и верхней фазой в середине пролета <а>, м

Величина​​ нарушения допустимого расстояния между тросом и верхней фазой, м

<а> Расстояния по вертикали между тросом и проводом ВЛ в середине пролета без учета отклонения их ветром по условиям защиты от грозовых перенапряжений должны быть не менее​​ наименьшего допустимого расстояния по вертикали между тросом и верхней фазой в середине пролета и не менее расстояния по вертикали между тросом и проводом на опоре.

———————————

<*> Для каждой цепи ВЛ заполняют отдельную таблицу.

А.2.14 Наличие зданий и сооружений в охранной зоне ВЛ электропередачи представлено в таблице А.20.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.051​​ Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Расстояния безопасности в охранной зоне линий электропередачи напряжением свыше 1000 В

ГОСТ 27.002​​ Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ 15467​​ Управление качеством продукции. Основные понятия.​​ Термины и определения

ГОСТ 15845​​ Изделия кабельные. Термины и определения

ГОСТ 17613​​ Арматура линейная. Термины и определения

ГОСТ 18311​​ Изделия электротехнические. Термины и определения основных понятий

ГОСТ 24291​​ Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения

ГОСТ 27744​​ Изоляторы. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Изоляторы и арматура.

Изоляторы ВЛ не должны иметь трещин, ожогов от перекрытия и других видимых повреждений глазури. Все изоляторы в гирляндах должны быть чистыми и целыми. По интенсивности коронирования изоляторов определяется степень их загрязненности. У ВЛ со штыревыми изоляторами не должно быть срывов изоляторов со штырей или крючьев, обрыва вязки провода к изолятору, не должно быть выпадения и ослабления крючьев (штырей) или их изломов.

При оценке состояния арматуры обращают внимание на ее комплектность (наличие всех болтов, гаек, шплинтов, замков), отсутствие трещин, деформации, видимых следов коррозии. На поверхности овальных и опрессованных соединителей не должно быть следов коррозии, трещин и других механических повреждений

Гасители вибрации должны быть на установленном при монтаже месте.

У трубчатых разрядников проверяется направление зоны выхлопа, состояние поверхности разрядника, которая не должна иметь ожогов электрической дугой, трещин, расслоений и глубоких царапин.

У заземляющих устройств проверяется состояние (целостность и степень поражения коррозией) заземляющих проводников и их соединений с заземлителями.

При оценке состояния проводов, изоляторов, арматуры и других элементов ВЛ, расположенных достаточно высоко, целесообразно использовать бинокль.

Все замеченные при осмотрах дефекты и неисправности ВЛ заносятся в листок осмотра, форма которого приводится ниже.

Техническое обслуживание воздушных линий электропередачи

Все дефекты и неисправности в зависимости от их характера устраняются при техническом обслуживании или плановом ремонте ВЛ. Повреждения аварийного характера должны быть устранены немедленно.

  • Следующая страница

10593

Закладки

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по​​ ГОСТ 12.1.051,​​ ГОСТ 27.002,​​ ГОСТ 15845,​​ ГОСТ 15467,​​ ГОСТ 17613,​​ ГОСТ 18311,​​ ГОСТ 24291,​​ ГОСТ 27744, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 анкерный пролет: Участок воздушной линии электропередачи, заключенный между двумя ближайшими (соседними) анкерными опорами.

3.2 пролет воздушной линии электропередачи: Горизонтальное расстояние между осевыми линиями ближайших (соседних) опор.

3.3 стрела провеса: Расстояние по вертикали в пролете воздушной линии электропередачи между проводом (тросом) и прямой линией, соединяющей точки его подвеса.

3.4 паспорт воздушной линии электропередачи: Технический документ, содержащий общую информацию о воздушной линии электропередачи, основные нормативные и технические характеристики воздушной линии электропередачи и ее элементов, данные о фактических параметрах воздушной линии электропередачи и ее элементов и местности прохождения воздушной линии​​ электропередачи, а также об объектах в охранной зоне воздушной линии электропередачи.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: