Тиристорный электропривод


Warning: Undefined array key 8 in /var/www/electro-scooterz.ru/data/www/electro-scooterz.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 73

Warning: Undefined array key 8 in /var/www/electro-scooterz.ru/data/www/electro-scooterz.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 74

Warning: Undefined array key 9 in /var/www/electro-scooterz.ru/data/www/electro-scooterz.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 73

Warning: Undefined array key 9 in /var/www/electro-scooterz.ru/data/www/electro-scooterz.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 74

Warning: Undefined array key 8 in /var/www/electro-scooterz.ru/data/www/electro-scooterz.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 73

Warning: Undefined array key 8 in /var/www/electro-scooterz.ru/data/www/electro-scooterz.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 74

Warning: Undefined array key 9 in /var/www/electro-scooterz.ru/data/www/electro-scooterz.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 73

Warning: Undefined array key 9 in /var/www/electro-scooterz.ru/data/www/electro-scooterz.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 74

Warning: Undefined array key 8 in /var/www/electro-scooterz.ru/data/www/electro-scooterz.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 73

Warning: Undefined array key 8 in /var/www/electro-scooterz.ru/data/www/electro-scooterz.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 74

Warning: Undefined array key 9 in /var/www/electro-scooterz.ru/data/www/electro-scooterz.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 73

Warning: Undefined array key 9 in /var/www/electro-scooterz.ru/data/www/electro-scooterz.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 74

КРАНОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ С ТИРИСТОРНЫМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ ЧАСТОТЫ

Крановые электроприводы с НПЧ и ПЧИ применяются для механизмов с высокими требованиями к регулированию или производительности, в которых по условиям эксплуатации необходима или экономически оправдана целесообразность установки асинхронных короткозамкнутых двигателей. Электроприводы с НПЧ обеспечивают однозонное регулирование скорости и в зависимости от режима работы и требований к регулировочным показателям выполняются в системе с полюсно-переключаемыми (обычно двухскоростными) или односкоростными двигателями. Электроприводы с ПЧИ выполняются с односкоростными двигателями и обеспечивают двухзонное регулирование скорости. Применение НПЧ с полюсно-переключаемыми двигателями позволяет значительно увеличить мощность двигателя в тех же габаритах при одновременном увеличении диапазона регулирования скорости. В таких системах осуществляется комбинированное управление с частотным регулированием в области малых скоростей и переключением обмоток двигателя, а также переводом питания на напряжение сети в остальной зоне регулирования. В соответствии с этим в зависимости от функций, возлагаемых на НПЧ, применяются два варианта построения электропривода: с использованием НПЧ только для получения малых скоростей и с использованием НПЧ также в качестве бестокового коммутатора. В первом варианте целесообразно использование наиболее простых НПЧ типов ТТС-16 и ТТС-40, выполненных по нулевой схеме с программным управлением группами тиристоров, простой САР и с согласующим трансформатором. При этом, однако, значительно усложняется релейно-контакторная схема электропривода, выполняющая необходимые переключения в силовых цепях двигателя. Во втором варианте НПЧ должен быть рассчитан на полную мощность двигателя, усложняются также требования к схеме управления преобразователя и САР электропривода. Однако релейно-контакторная часть системы становится проще и надежнее. Для таких электроприводов используются НПЧ типа ТТС-100, выполненные по мостовой 18-тиристорной схеме с раздельным управлением группами тиристоров и токоограничивающими реакторами. Поскольку в настоящее время и в ближайшем будущем в краностроении будут широко применяться различные системы импульсно-ключевого регулирования, системы с тиристорными преобразователями постоянного тока и тиристорными преобразователями частоты непосредственного типа, в последующих параграфах книги рассматриваются именно эти системы электроприводов.

  • Назад
  • Вперёд

Советуем изучить — Магнитные цепи электрических аппаратов

Что такое тиристорные возбудители и для чего они нужны?

Тиристорный электропривод

Что такое тиристорные возбудители синхронных двигателей, как они работают и где применяются. Виды тиристорных возбудителей и режимы работы.

Электронные устройства управления возбуждением широко применяются в промышленности. Они необходимы для подачи напряжения на обмотку возбуждения и управления. Предусмотрены для регулировки в автоматическом режиме токов возбуждения при прямом или реакторном пуске от частотного преобразователя или сети. Реализует стабильную работу в режиме синхронной и аварийной работы мощных синхронных электродвигателей. Достоинствами таких систем являются простота управления, компактность, интеграция в системы электронного регулирования в автоматических системах управления, где применяется дистанционное изменение параметров. Далее мы подробно расскажем о том, что такое тиристорные возбудители, каких видов они бывают и как работают.

Разработка

Электрическая схема тиристорный преобразователь-двигатель (к примеру, КТЭ) для плавного переключения может быть двух видов:

  1. Однофазной;
  2. Многофазной.

В зависимости от типа исполнения варьируются соотношения расчетных единиц и принципы работы преобразователя.

Фото — нулевая схема трехфазного преобразования

На этом чертеже схематически показано изменение электрической энергии при работе тиристорного преобразователя в режиме выпрямителя и инвертора. В то же время, для мостовой схемы можно сделать такую же диаграмму, но только состоящую из двух нулевых. Именно она наиболее часто используется при проектировании преобразователя для станочного оборудования. Это происходит из-за того, что исходное фазовое напряжение в ней в два раза превышает фазовой напряжение (Udo) в нулевой схеме работы.

Тиристорный электропривод
Фото — питание

Однофазная схема используется для контроля питания и работы привода машин с высоким индуктивным сопротивлением. Она работает в пределах мощности от 10 кВт до 20, намного реже – при больших мощностях. К примеру, подойдет для электрической печи, домашнего станка.

Тиристорный электропривод
Фото — однолинейная схема

Трехфазная используется для оборудования, где требуется от 20 кВт для работы. К примеру, для синхронных приводов, двигателя крана и экскаватора. Еще одной популярной многофазной схемой контроля является шестифазная (Кемрон). Её проект предусматривает использование в конструкции уравнительного реактора, который направлен на контроль низкого напряжения и высокого тока. Этот силовой электрический прибор пропускает и преобразовывает электрическую энергию параллельным путем, а не последовательным (как большая часть аналогичных устройств). Его более сложно разработать своими руками, но степень надежности и эффективности значительно больше, нежели у однофазного тиристорного преобразователя. Но такой реверсивный контроллер имеет серьезный недостаток – его КПД менее 70 %.

Своими руками можно сделать собственный преобразователь, но многое зависит от используемой базы. Внизу дана схема, разработанная на основе Micro-Cap 9. Главной особенностью этой модели является необходимость в совместном моделировании различных узлов.

Тиристорный электропривод
Фото — Схема тиристорного уравнителя

Видео: как работают тиристорные преобразователи

Маркировка устройств

Для обозначения используется следующая схема: КТЭ-С1-С2/С3-С4С5-С6-С7-С8-С9-П-С10-С11. Где:

  • КТЭ – тип устройства, комплектный электропривод тиристорного типа;
  • С1 – при наличии буквы «В» – управление по возбуждению, отсутствие буквы – питание якорных цепей;
  • С2, С3 – величина номинального тока и напряжения;
  • С4С5 – исполнение по числу и типу питаемых электродвигателей;
  • С6 – указывает на исполнение по режиму работы;
  • С7 – тип подсоединения к сети;
  • С8 – указывает о наличии линейного контактора (К) или системы аварийного динамического торможения (Д);
  • С9 – показывает имеется ли в наличии система питания возбудителя (В), устройство питающее электромагнитный тормоз (М), устройство питающее возбуждение тахогенератора (Т).
  • «П» и С10 – использование программирования и модификация софта;
  • С11 – климатическое исполнение с категорией размещения.

Преобразователи частоты с непосредственной связью

ПЧ с непосредственной связью с питающей электросетью или циклоконверторы преобразуют напряжение частотой 50 Гц в переменное напряжение с регулируемой фазой и частотой. Электронные ключи таких устройств – управляемые и неуправляемые тиристоры, включенные по встречно-параллельным, мостовым, перекрестным и нулевым схемам.

Тиристорный электропривод

Частота напряжения, поступающего на обмотки двигателя, изменяется путем циклического отпирания и запирания электронных ключей.

Популярные статьи  Виды аккумуляторов

Элементная база тиристорных частотников стоит значительно дешевле силовых быстродействующих транзисторов. Преобразователи частоты такого типа:

  • Отличаются высоким к.п.д. Электрические потери уменьшаются за счет однократного преобразования напряжения.
  • Обеспечивают устойчивые механические характеристики двигателя на низких скоростях. Прямое преобразование позволяет выдавать на обмотки электродвигателя напряжение низкой частоты без уменьшения амплитуды. Жесткость механических характеристик привода на невысоких скоростях при этом не снижается.
  • Позволяют возвращать энергию в сеть при электродинамическом торможении двигателя. Частотники с гальванической связью с питающей сетью позволяют свободно обмениваться электроэнергий в генераторном режиме двигателя.

Мощность преобразователей с непосредственной связью практически не ограничена. Такие электроприводы можно легко модернизировать путем подключения дополнительных тиристорных модулей.

Устройства такого типа также имеют недостатки:

  • Несинусоидальное выходное напряжение. Гармоники вызывают дополнительный нагрев двигателя, шум при работе оборудования. Кроме того, паразитные составляющие поступают в сеть и ухудшают качество электроэнергии.
  • Сложность регулирования скорости двигателя выше номинальной. Непосредственные преобразователи способны изменять частоту только в меньшую сторону.

Относительная сложность схемы управления. Связь входной и выходной частоты определяется выражением f_(1 )=(m_n×f_2)/(2(n-1)+m_n ); где mn – пульсность напряжения, n – число участков синусоид в полуволне выходного напряжения, f_(1 )и f_(2 )– частоты на входе и выходе. Таким образом, для создания крутящего момента и сдвига фаз на 1200 относительно друг друга необходимо обеспечить строгую временную последовательность отпирания и запирания тиристоров.

Тиристорный электропривод

Так, основная сфера применения преобразователей частоты с гальванической связью с электросетью – низкоскоростные приводы мощного оборудования, а также двигатели механизмов, работающих с частыми остановками, перезапусками и реверсами.

Принцип работы и конструкция

Для преобразования нагрузки может использоваться тиристорный или транзисторный высоковольтный преобразователь на базе IGBT. Тиристорный частотный преобразователь (ТП, ТПР или ТПЧ) – это электрическое устройство для преобразования переменного тока в постоянный, регулирования его уровня и прочих характеристик. С его помощью можно уравнивать различные параметры электрических редукторов: скорость вращения в момент пуска, угол и прочие.

Тиристорный электропривод
Фото — тиристорный уравнитель

Тиристорный преобразователь применяется для двигателя постоянного тока (ДПТ) вместе с системой автоматического регулирования (FR A700 в Mitsubishi Electric, Siemens Simoreg DC Master, Omron Yaskawa). Он имеет очень широкую область применения благодаря своим достоинствам:

  1. Высокий показатель КПД – до 95 % (к примеру, у модели ПН-500);
  2. Широкий спектр контроля. Его можно использовать для двигателя с мощностью от десятых киловатта до нескольких мегакиловатт;
  3. Способность выдерживать сильные импульсные нагрузки при включении электродвигателя в сеть;
  4. Высокие показатели надежности и долговечности;
  5. Точность в работе.

Но у такой системы есть определенные недостатки. В первую очередь – это низкий коэффициент мощности, который проявляется при глубоком регулировании производственных процессов. Компенсировать его можно при помощи дополнительных устройств. Кроме этого, мощный преобразователь вызывает помехи в электрической сети, что сказывается на работе чувствительного электро- и радиооборудования.

Конструкция:

  1. Трансформатор или реактор;
  2. Выпрямительные блоки;
  3. Дополнительный реактор, сглаживающий преобразование;
  4. Система защиты оборудования от перенапряжений.

Большинство современных преобразователей подключаются к трансформатору через реактор. Трансформатор в этой схеме является согласующим звеном между входящим и выходным напряжением, он уравновешивает разницу между ними. Помимо него, электросхема также включает в себя специальный сглаживающий реактор. Этот прибор необходим для нейтрализации определенных пульсаций, возникающих при выпрямлении и изменении типа тока. Но система не всегда включает в себя реактор, т. к. при достаточной индуктивности асинхронного двигателя в нем нет необходимости.

Агрегат пропускает через автономный инвертор (расположенный во входящем звене) первичную нагрузку. Они попадают в выпрямляющие блоки, установленные в выходном звене. Для подключения других индукционных потребителей используются специальные шины, которые помогают выравнивать питание в целой группе устройств.

Такой преобразователь бывает низкочастотный и высокочастотный. В зависимости от потребных частот и имеющихся параметров электричества подбирается нужная модель. Нужно отметить, что в станках, где используется трехфазный ток, применяется другой тип подключения. Однофазный переносит воздействия и преобразования, в то время как на преобразовании трехфазного тока теряется КПД.

Тиристорный электропривод
Фото — преобразовательный пункт

Система используется в плавке металлов, сварочных работах, контроле кранового механизма и многих других производственных и технологических процессах. Применение такого принципа работы позволяет реализовать систему генератор-двигатель без использования генератора. Благодаря этому производится широкая регулировка частот вращения шпинделя даже на самых малых скоростях, настраиваются механические и другие характеристики электропривода и прочие параметры.

Описание и схема установки

Тиристорные возбудители экономичны, не сложны в эксплуатации и наладке. Выполнены в виде отдельно стоящего шкафа.

Ниже приведена схема и описание электронной установки с тиристорным управлением, из которой понятно из чего состоит прибор:

Тиристорный электропривод

Конструкция прибора представляет:

  • Управляемый выпрямитель, обеспечивающий питанием обмотки возбуждения синхронного двигателя. Представляет блок тиристоров с системой импульсно-фазового управления.
  • Реактор, представляющий входной трансформатор.
  • Модуль гашения поля.
  • Система тестирования.
  • Блок измерения, контролирующий уровень тока на выходе напряжения возбудителя и тока статора.
  • Модуль защиты и блок сигнализации. Обеспечивает защиту индикации неисправности систем автоматического регулирования и диагностики.

Поставляется совместно с релейно-контактным узлом управления запуска двигателя. Имеет цифровую или аналоговую систему управления.

Тиристорный возбудитель позволяет:

  1. Подать напряжение на обмотки возбуждения в нерабочем состоянии электродвигателя, для тестового режима.
  2. В режиме прямого пуска подает напряжение на обмотки возбуждения, для поддержания функции тока статора, и тока скольжения.
  3. При реакторном пуске подача возбуждения после включения шунтирующего выключателя.
  4. Плавный (асинхронный) пуск с устройством высоковольтного плавного пуска.
  5. Обеспечивает синхронный запуск с применением высоковольтного частотного преобразователя.

Электронный возбудитель контролирует и поддерживает нормальную работу. При этом он обеспечивает безопасность оборудования, для чего нужен блок защиты:

  • Защищает выходные цепи при превышении тока возбуждения от первоначально установленной величины.
  • Производит защиту входных цепей при превышении сетевых токов предварительно заданный.
  • Повреждения изолирующего контура.
  • Аварийного отключения.
  • От ошибки чередования фаз.
  • Отсутствия силового напряжения.
  • Ошибки синхронизации двигателя с параметрами сети.
  • При аварийной ситуации электронного блока напряжения.
  • Длительного запуска, отличного от заданного. Длительность пуска задается программным путем. Время превышения пуска считается ошибкой.
  • Оповещение об асинхронном ходе.
  • От внешних аварийных ситуаций.
  • Производится защита от ошибок управления.

Если в комплектации возбудителя предусмотрена защита от снижения сопротивления изоляции внешнего контура, комплектуется дополнительно:

  • Узлом постоянного контроля параметров сопротивления изоляции с отображением на дисплее.
  • Наличием сухого контакта в случае уменьшения сопротивления изоляции, менее двух, постоянных значений, которые задаются наладчиками.

Наличие блока управления позволяет удерживать в пределах допуска напряжение в статоре, а также коэффициент производительности или возбуждения в автоматическом режиме. Характеристики задаются во время пуско-наладочных работ или дистанционно.

Популярные статьи  Танталовые конденсаторы – идеальный выбор для современных электронных систем - достоинства, недостатки, маркировка

Внешний вид и внутренняя конструкция представлена на фото:

Тиристорный электропривод

IV. Тиристорно-импульсная система управления (ТИСУ)

Скорость регулируют за счет плавного изменения среднего напряжения на двигателе, которое зависит от отношения длительности импульса

к длительности периода

(рис. 19.11, а). Машинист управляет тиристорами через специальную систему управления, вырабатывающую импульсы на запуск и отключение тиристоров.

Однотактный тиристорный прерыватель (рис. 19.11, б) работает следующим образом. При открытом зарядном тиристоре Д2 конденсатор С заряжается, через двигатель от источника питания с полярностью, указанной в скобках. По мере заряда конденсатора ток тиристора Д2 спадает до нуля и тиристор закрывается. Включение рабочего тиристора Д1 приводит к подаче напряжения аккумуляторной батареи к двигателю. В то же время конденсатор Сначинает перезаряжаться через открытый тиристор Д1, индуктивность Lи диод Д3;

при этом полярность напряжения на конденсаторе меняется на обратную. При включении Д2 конденсатор разряжается на тиристор Д1; ток разряда направлен встречно прямому току тиристора и последний закрывается. Ширина импульса напряжения, поступающего на двигатель, в данной схеме остается примерно постоянной, а среднее значение напряжения изменяется в зависимости от частоты импульсов запуска тиристора Д1. Ток нагрузки во время паузы поддерживается за счет запасенной двигателем энергии и протекает через диод обратного тока Д4. Пульсация тока, как правило, не превышает 10% от уставки тягового тока (рис. 19.11, в).

Б

Рис. 19.11. Принципиальные схемы тиристорно-импульсного управления электровозом

олее широкое применение нашли двухтактные схемы ТИСУ, в которых каждый двигатель питается через свой тиристорный преобразователь, что значительно улучшает энергетический режим работы аккумуляторной батареи. При ТИСУ возможны те же режимы торможения, что и при РСУ, но применение тиристорного преобразователя позволяет осуществлять торможение в режиме стабилизации тормозного тока тяговых двигателей. Кроме того, ТИСУ дает возможность комбинировать известные способы торможения, например, электродинамическое с противовключением (рис. 19.11, г). При включенном тиристорном преобразователе ТП осуществляется торможение противовключением; при закрытых же тиристорах происходит электродинамическое торможение и ток двигателя протекает через диод Д и тормозной резистор R. Возможно электрическое торможение вплоть до полной остановки электровоза.

V. Дистанционное управление

Дистанционное управление применяют на рудных шахтах, на которых протягивание вагонеток при погрузке и разгрузке осуществляется электровозом. Простейшая схема изображена на рис. 19.12. Контактный провод орта изолирован от общешахтной контактной сети. У каждого пункта погрузки установлены кнопки П. Электровоз, въехав в орт, останавливается. Машинист устанавливает рукоятки контроллера в положение для движения в необходимом направлении, оставляет электровоз, идет к погрузочному люку и нажимает кнопку П, что вызывает замыкание контактора К и движение электровоза. Сейчас разрабатываются более совершенные с

Рис. 19.12. Принципиальная схема дистанционного управления электровозом:

1, 2 – контактный провод соответственно у въезда и выезда из орта; 3 – изоляционная вставка;

4 – контактный провод орта; 5 – якорь тягового двигателя; 6 – обмотка возбуждения двигателя; 7 – пусковое сопротивление

хемы.

Принцип действия и схема тиристорного преобразователя для высоковольтных двигателей с фазным ротором.

Рассмотрим конструкцию тиристорного преобразователя частоты на базе каскадной схемы инвертора тока.

Тиристорный электропривод

Силовой блок преобразователя состоит из 2 трехфазных управляемых мостов. Один из них подключен к сети через разделительный трансформатор. Второй включен в цепь обмоток ротора электродвигателя.

Такая схема обеспечивает обмен активной и реактивной мощностью между обмотками ротора и сетью электропитания, замедление двигателя в генераторном режиме с отдачей электричества в сеть.

Изменение угловой скорости вала достигается регулировкой частоты тока в цепи обмоток ротора двумя мостами на базе управляемых тиристоров, последовательно включенными между ротором и электросетью.

Изменение скорости возможно только в меньшую сторону, диапазон угловой частоты вала – от 0 до номинального. Частота тока регулируется уменьшением или увеличением углов отпирания и запирания управляемых полупроводниковых элементов. При регулировке роторный мост работает как выпрямитель, сетевой – как инвертор, возвращая активную мощность в сеть. При переводе привода в режим торможения, управляющие сигналы меняют фазу. Ток меняет направление и начинает протекать в цепи обмоток ротора, вызывая рекуперативное торможение. В таком режиме мост, подключенный к сети, работает как выпрямитель, роторный – в режиме инвертора. Рекуперация электроэнергии снижает ее расходы и уменьшает время торможения.

При проектировании привода с каскадными тиристорными преобразователями, следует учесть перегрузочную способность частотника в режиме торможения.

При электродинамическом торможении мост в роторной цепи должен работать с высокой коммутационной устойчивостью. В момент перевода в тормозной режим при высокой частоте вала двигателя ЭДС ротора имеет небольшого значение, угол коммутации тиристоров возрастает особенно при снижении напряжения сети. Коммутационная устойчивость моста снижается. Повысить устойчивость можно только путем ограничения тока ротора, что приводит к увеличению времени торможения и снижению тормозного момента. Таким образом, ограниченную перегрузочную способность при рекуперативном торможении необходимо учитывать при выборе типа частотника для приводов ответственных механизмов.

При работе оборудования с изменяющейся нагрузкой на валу, требуется предусмотреть увеличение напряжения и уменьшение тока цепи сетевого моста. Это предотвратит срыв инвертора и позволит развить динамический момент на валу электродвигателя до 200% от номинального.

Каскадный тиристорный выпрямитель может работать на групповую нагрузку. Для многодвигательных приводов предусмотрено выравнивание тока и момента при старте двигателей и работе после разгона вала до заданной скорости.

Таким образом, тиристорные преобразователи частоты на базе каскадной схемы обеспечивают:

  • Управление моментом и скоростью электродвигателя с обратной связью и бездатчиковое регулирование в отношении 1:50 от номинальных величин.
  • Экономию электроэнергии путем снижения пусковых токов и рекуперации при торможении в режиме генератора.
  • Управление несколькими двигателями.
  • Электродинамическое торможение без дополнительного оборудования.
  • Изменение частоты вращения вала.
  • Работу электродвигателя в режиме короткозамкнутого ротора.

К недостаткам преобразователей относятся ограниченная коммутационная устойчивость мостов в динамическом режиме и при торможении, искажение формы напряжения сети (полная мощность при максимальной скорости в 1,5 раза больше номинальной). Недостатки тиристорных преобразователей устраняются установкой фильтров паразитных гармоник и коррекцией выходной мощности.

Система генератор – двигатель и тиристорный преобразователь – двигатель

В начале 50 – х и конце 40 – х годов начали появляться электронные системы управления. Это дало возможность значительно улучшить электропривод постоянного тока. Одними из первых появились газозаполненные выпрямители – тиратроны. Они стали использоваться в качестве возбудителей в электроприводе постоянного тока (зачастую в системах генератор — двигатель). Появление таких устройств позволило применять замкнутые системы управления вместо разомкнутых. Однофазные электронно — вакуумные выпрямители применялись в электроприводах мощностью до 10 кВт.

Популярные статьи  Виды и причины износа электрооборудования

В конце 50 –х начали появляться полупроводниковые элементы такие как тиристоры и диоды. Сначала их изготавливали маломощными и область их применения ограничивалась регулированием возбуждения, где они потихоньку вытесняли электронно – вакуумные приборы благодаря надежности, долговечности, уменьшению габаритов и увеличению производительности.

Но техника не стояла на месте и мощность полупроводниковых элементов постепенно росла. Через некоторое время они начали вытеснять электронно – вакуумные приборы и с якорных цепей электроприводов. Сперва кремниевые диоды начали применяться в регулируемых электроприводах постоянного тока с реакторами насыщения. Ниже показана функциональная схема:

Тиристорный электропривод

Такие системы более надежные чем системы генератор – двигатель и обеспечивают производительность повыше, чем система генератор – двигатель, но их стоимостные и габаритные показатели будут похуже системы генератор – двигатель.

В начале 1960 – х годов появились мощные тиристоры

После их появления машинные преобразователи потеряли всякий интерес проектировщиков, все их внимание сосредоточилось на проектировании электроприводов по системе тиристорный преобразователь – двигатель (ТП — Д). С тех пор и по сей день практически везде используют тиристорный электропривод

Тиристорный привод стал активно вытеснять систему генератор – двигатель, которая активно внедрялась в течении полувека. Структурная схема ТП – Д показана ниже:

Тиристорный электропривод

Электропривод с системой ТП – Д имеет следующие преимущества над системой Г – Д (генератор двигатель):

  • Тиристорный электропривод значительно снизил инерционность системы и повысил быстродействие работы установки, механизма;
  • Он довольно безотказен в работе и прост в эксплуатации;
  • КПД преобразователя не ниже 95%;
  • Малая масса и габаритные размеры, что позволяет уменьшить площадь, необходимую для расположения устройства;
  • Как правило имеет блочную компоновку тиристоров, что позволяет при выходе какого – то тиристора из строя быстро его заменить.

Тиристорный электропривод

Но имея достоинства она также имеет и недостатки:

  • На выходе преобразователя присутствуют пульсации тока и напряжения, что вызывает проблемы с коммутацией а также нагрев электродвигателя. Для улучшения энергетических показателей как правило требуется установка фильтров.
  • Довольно низкий коэффициент мощности при использовании глубокого регулировании скорости вращения двигателя. В системе Г – Д если используют в качестве приводной синхронную машины, то регулирования ее потока позволит сохранить высокий коэффициент мощности.
  • Перегрузочная способности ниже чем в Г – Д.
  • Напряжения питающей сети искажается, что в большинстве случаев приводит к установке дополнительных фильтров для улучшения гармонического состава сети.
  • При торможении электродвигателя при использовании Г – Д рекупирация энергии в сеть происходит естественно, то для ТП – Д необходимо применять специальные схемы включения, что ведет к дополнительным затратам.

Простое регулирование скорости электродвигателя вы можете посмотреть здесь:

Похожие материалы:

  • Тиристорный элемент как коммутатор однофазной силовой цепи
  • Новый DC/DC преобразователь потребляет всего 9 мкА
  • Древесина как преобразователь тепловой энергии в…
  • Система синхронного вращения со вспомогательными…
  • Что значит система промышленных интернет вещей IIoT…

Тиристорный электропривод

Тиристорные электроприводы с двигателями смешанного возбуждения позволяют использовать такие преимущества этих двигателей, как большая перегрузочная способность и более благоприятная форма естественной механической характеристики, обеспечивающая при меньших грузах большие частоты вращения.

Тиристорные электроприводы для кранов.

Тиристорные электроприводы с двигателями смешанного возбуждения позволяют использовать такие преимущества этих двигателей, как большая перегрузочная способность и более благоприятная форма естественной механической характеристики, обеспечивающая при меньших грузах большие частоты вращения.

Тиристорные электроприводы для кранов.

Структурная схема низкоскоростного двигателя серии ВД.| КПД и коэффициент.

Тиристорный электропривод по схеме ПЧВС обеспечивает: пуск двигателя, работу в диапазоне частоты вращения ( 0 06 — М) яном, реверсирование, рекуперативное торможение, автоматическую синхронизацию двигателя с сетью, оптимизацию переходных процессов автоматическим ограничением тока на уровне ( l 5 — j — 2) / HOM.

Структурная схема электропривода по схеме вентильного двигателя серии.

Тиристорные электроприводы по схеме вентильного двигателя серии ПЧВС предназначены для обеспечения пуска и регулирования частоты вращения мощных высоковольтных синхронных двигателей.

Тиристорный электропривод на базе вентильного двигателя предназначен для механизмов, у которых изменение технологических режимов достигается регулированием частоты вращения синхронного двигателя СД, ограниченными пусковым-моментом и током. Упрощенная схема привода с вентильным двигателем представлена на рис. 2.12. Основными элементами привода являются управляемые тиристор-ные выпрямитель В и инвертор И, с помощью которых осуществляется выпрямление сетевого тока и преобразование выпрямленноге тока в ток регулируемой частоты для питания синхронного двигателя.

Осциллограммы фазовых напряжений до ( а и после ( б сетевых реакторов.

Тиристорный электропривод со схемой преобразователя, имеющего шестифазные пульсации, мало влияет на содержание в напряжении сети высших гармонических составляющих, если мощность сети в 150 — 200 раз превышает мощность электродвигателя постоянного тока. При этом существенно снижается вероятность взаимного влияния работы преобразователей. Указанное превышение мощности трансформатора по экономическим соображениям мало целесообразно. Для предотвращения влияния работы одного преобразователя на работу другого устанавливают сетевые токоограничивающие реакторы, требуемая индуктивность которых зависит от параметров питающего трансформатора. Поэтому экономия от применения группового трансформатора несколько снижается. При отсутствии сетевых реакторов в тирйсторных электроприводах возможно появление автоколебаний. Назначение этих реакторов состоит в уменьшении токов короткого замыкания и устранении при правильном выборе их индуктивности автоколебаний в системе. На рис. 31 приведены осциллограммы фазовых напряжений преобразователя до и после сетевых реакторов.

Тиристорный электропривод сборочных станков с бесконтактной.

Тиристорные электроприводы в зависимости от назначения и исполнения крановых механизмов могут быть одно — и многодвигательными. Многодвигательные приводы находят применение для механизмов передвижения, а также механизмов подъема большой мощности. Источником питания ТП является сеть переменного тока напряжением 380 В.

Кривые выбега электродвигателей с постоянным моментом.

Тиристорные электроприводы переменного и постоянного тока и другие сложные электроприводы автоматически переводят в пусковой режим.

Оцените статью