Датчики частоты вращения

Содержание

Датчики частоты вращения контактные

Для диагностирования машин помимо бесконтактных индукционных датчиков используют и контактные. Рассмотрим основные из них.

Преобразователь частоты вращения ППТ к электронному тахометру ТЭ30-5Р предназначен для измерения частоты вращения валов агрегатов машин в диапазоне от 30 до 30 000 мин-1 с делением на три поддиапазона. Основная погрешность — не более 1,5% от верхнего значения поддиапазона. Питание -от двух батарей «Крона ВЦ».

Преобразователь ППТ — тахометрический магнитоиндукционный. Принцип его действия: при вращении ротора 3 вставки 2 в магнитопроводе возникает пульсирующий магнитный поток, а на клеммах катушки 5 появляется ЭДС, частота изменения которой пропорциональна контролируемой частоте вращения вала: (г — число зубцов ротора). Далее частота ЭДС, индуцируемой в ППТ, подается на вход измерительной схемы тахометра ТЭ30-5Р, где она преобразуется в постоянный ток.

Датчик частоты вращения входного вала (входной сокрости) АКПП: назначение, неисправности, ремонт

Среди различных датчиков, которые тесно взаимодействуют с ЭБУ коробкой автомат и могут быть причиной неисправностей, следует отдельно выделить датчик входного и датчик выходного вала АКПП. Если говорит о датчике входной скорости АКПП, его задачей является диагностика неполадок, управление моментами переключения передач, регулировка рабочего давления, а также выполнение блокировки гидротрансформатора (ГДТ).

В двух словах, датчик передает на блок управления показания (сигналы постоянного или переменного тока). Сам сигнал напряжения этого датчика является пропорциональным частоте вращения входного вала коробки.

Признаками того, что датчик входной скорости АКПП вышел из строя или работает некорректно, является заметное ухудшение динамики автомобиля, плохой и слабый разгон, загорание «чека» на панели приборов или переход коробки автомат в аварийный режим.

В такой ситуации многие водители считают, что причиной является низкое качество топлива, неисправности системы питания двигателя или загрязнение трансмиссионного масла.

При этом следует учитывать, что вместо чистки инжектора или замены масла в коробке автомат может быть необходима углубленная диагностика АКПП или проверка датчика частоты вращения входного вала коробки.

Зачастую датчик выходит из строя не сразу, а постепенно. Другими словами, периодически может моргать лампа HOLD или A/T, причем если остановить автомобиль, перевести коробку из режима «D» в «N», заглушить и завести двигатель, проблема может исчезнуть на какое-то время. Во время диагностики определяется ошибка P0715 (неисправность в цепи датчика частоты вращения входного вала КПП).

Если же аварийная лампа горит/моргает постоянно, коробка упала в аварию (включается только 3-я передача, переключения жесткие, заметны рывки, толчки, машина не разгоняется), тогда нужно проверить датчик входного вала.

Указанная проверка зачастую позволяет быстро определить проблему, особенно если она связана с работой датчика частоты вращения вала АКПП. Кстати, в большинстве случаев некорректно работающий датчик входной скорости АКПП нужно менять на новый или заведомо исправный.

Как правило, хотя датчик является надежным и достаточно простым электронным устройством, в процессе эксплуатации могут возникать неполадки. Неисправности в этом случае обычно сводятся к следующим:

  • Поврежден корпус датчика, имеются дефекты, возникли проблемы с его герметизацией. Обычно корпус может повреждаться в результате значительных перепадов температур (высокий нагрев и сильное охлаждение) или механического воздействия. В этом случае нужна замена на новый элемент.
  • Сигнал от датчика не постоянный, проблема плавающая (сигнал пропадает и снова появляется). В такой ситуации возможны как проблемы с проводкой, так и окисление/повреждение контактов в корпусе датчика. Если это так, в ряде случаев датчик можно не менять. Чтобы отремонтировать неисправный элемент, нужно разобрать сам корпус, выполнить чистку контактов (при необходимости пайку), после производится обжимка контактов, изолирование и т.д.

Чтобы провести диагностику без сканера, для начала изучается мануал, чтобы точно определить место установки датчика и его рабочие параметры. На многих автомобилях достаточно снять АКБ, корпус воздушного фильтра, после чего появляется доступ к датчику (может быть расположен на корпусе вблизи подушки АКПП).

Затем нужно снять датчик и проверит его при помощи мультиметра, сравнив показания с теми, которые указаны в мануале. Если заметны отклонения от нормы, выполняется замена или ремонт датчика входного вала АКПП.

Принцип работы

Как уже я писал, устройство фиксирует количество оборотов вала после переключения на одну из передач АКПП. Процесс работы датчика Холла таков:

  1. Во время работы электромагнитный датчик создает особое электромагнитное поле.
  2. Когда через датчик проходит выступ колеса или зуб шестеренки, установленного в нем «импульсного колеса», это поле изменяется.
  3. Начинает действовать так называемый эффект Холла. Иными словами, образуется электрический сигнал.
  4. Он преобразуется и поступает в электронный блок управления АКПП.
  5. Здесь считывается компьютером. Низкий сигнал – это впадина, а высокий – выступ.

Датчики Холла

Как понятно по названию, в основе работы устройства лежит эффект Холла, а его назначение — нормализация работы системы зажигания.

Датчики частоты вращения

Применение такого оборудования имеет два позитивных момента:

  1. Отсутствие контактной группы и риска подгорания.
  2. Повышение напряжения на свече зажигания до уровня 30 кВ (вместо 15 кВ).

Такие датчики пользуются большим спросом и применяются во многих системах машины — АБС, тормозной, тахометра и других, к примеру то же датчик фаз, про который сказано выше.

Датчики частоты вращения

Поломка датчика Холла проявляет себя следующим образом:

  • трудности с пуском двигателя;
  • остановка мотора во время движения;
  • подергивание транспорта;
  • проблемы при работе на ХХ.

Датчик Холла является надежным устройством, но иногда он может выдавать неправильные сведения.

Если проверка показала поломку девайса, единственный выход — его замена. При этом найти устройство в авто с карбюратором можно в трамблере.

Датчики частоты вращения

Основной причиной выхода датчика из строя является накопление грязи, отсутствие контактного соединения или естественный износ.

Нельзя исключать и повреждение проводки в виде обрыва или КЗ. Иногда повреждение происходит из-за перезаряда АКБ.

Для проверки датчика Холла проще всего использовать мультиметр. Напряжение на выводах должно быть от 0,4 до 11 В.

Как вариант, включите зажигание, а после замкните выходы 3 и 2. Если раньше искры не было, а после этого появилась, неисправность именно в датчике.

Популярные статьи  Нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика

Индуктивные датчики скорости вращения

Датчики частоты вращения

  1. Постоянный магнит
  2. Корпус датчика
  3. Корпус двигателя
  4. Полюсный контактный штифт
  5. Обмотка
  6. Воздушный зазор
  7. Зубчатое колесо с точкой отсчета

Конструкция и принцип действия Датчик монтируется прямо напротив ферромагнитного зубчатого колеса (поз. 7) с определенным воздушным зазором. Он имеет сердечник из магнитомягкой стали (полюсный контактный штифт, поз. 4) с обмоткой (5). Полюсный контактный штифт соединен с постоянным магнитом (1). Магнитное поле распространяется через полюсный контактный штифт, проходя в зубчатое колесо. Магнитный поток, проходящий через катушку, зависит от того, попадает ли расположение датчика напротив впадины или зуба колеса. Зубец соединяет в пучок магнитный поток рассеяния, исходящий от магнита. Через катушку происходит усиление сетевого потока. Впадина, наоборот, ослабляет магнитный поток. Эти изменения магнитного потока при вращении зубчатого колеса индуцируют в катушке синусоидальное выходное напряжение, пропорциональное скорости изменения и числу оборотов двигателя. Амплитуда переменного напряжения интенсивно возрастает с увеличением числа оборотов (несколько мВ… > 100 В). Достаточная амплитуда присутствует, начиная с минимального числа оборотов от 30 в минуту.

Датчики частоты вращения

Диагностика датчика

Диагностировать АКПП можно собственными руками, либо с помощью компьютера и установленном в нем программного обеспечения. Делается это так:

  • попробуйте запустить стартер при включенном стояночном тормозе, либо в нейтральном положении;
  • попробуйте запустить на скорости. Разгоните вручную машину и попробуйте запустить стартер. Но делайте это в крайних случаях, если вы находитесь далеко от СТО. Так как автоматическая коробка передач не любит, когда разгоняют автомобиль вручную. А также, устройства на современных АКПП не дадут вам этого сделать, потому что они защищены от такого варварства.

Поэтому лучшим способом решения проблемы, будет обращение в специализированный центр по обслуживанию транспортных средств.

Определение кода ошибки P0705

Если вы подсоединитесь к компьютеру с программным обеспечением для проверки ошибок на АКПП автомобиля, то при неисправном датчике положения селектора АКПП, он выдаст ошибку «P0705».

А проверяется на коробке эта ошибка опытным механиком так:

  • прозванивается каждый провод датчика на наличие выходного сигнала;
  • проверяется напряжение и сигнал заземления.

Чаще всего при возникновении этой ошибки обнаруживается оборванной или закороченной цепь датчика селектора АКПП. В этом случае опытный механик находит обрыв и меняет провод.

После того, как замена провода была сделана, нужно сбросить ошибку.

Сброс ошибок

Сброс ошибок АКПП осуществляется либо с помощью компьютера и программного обеспечения

В этом случае важно присутствие опытного механика, потому что любитель новичок не сможет работать со сложной программой, требующей определенных навыков

Либо можно сбросить ошибку АКПП кустарным образом.

  1. Откройте капот и отсоедините левую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Сядьте за руль и нажмите на педаль тормоза. Подержите так секунд тридцать.
  3. Оденьте клемму на аккумулятор и заведите мотор.
  4. Ошибка больше не должна появляться.

Какой датчик отвечает за обороты двигателя Ваз 2114?

Какой датчик отвечает за обороты двигателя на холодную у Ваз 2114? Да всё те же устройства, которые перечислены выше: регулятор холостого хода и датчик температуры охлаждающей жидкости, плюс, датчик массового расхода воздуха. В первую очередь диагностируем именно их.

Далее, более подробно рассмотрим, почему у Ваз 2114 при запуске на холодную не поднимаются обороты?

Начнём с расходометра (ДМРВ) и сразу отмечу, что стабильная работа силового агрегата будет напрямую зависеть от правильности приготовления горючей смеси. Упомянутый датчик способствует образованию адекватных пропорций горючего состава и во многом влияет на пуск двигателя.

Проверяем ДМРВ и РХХ

Если при запуске холодного двигателя не поднимаются обороты, то первым делом занимаемся диагностикой расходометра. Причины, определяющие, что прибор неисправен, видны сразу: обороты на холодном двигателе либо не поднимаются, либо «плавают», мотор плохо запускается или, вообще, не заводится, также может наблюдаться значительный перерасход топлива. Для того чтобы убедиться что устройство находиться в исправном состоянии, нам нужно будет воспользоваться тестером. Работоспособный датчик должен показать на приборе 1В, а если это не так, то нужно осуществить его замену.

Одной из самых основных причин, вызывающих нестабильное функционирование силового агрегата, является выход из строя РХХ. Данное приспособление предназначено для уменьшения или увеличения количества горючего, которое контролируется работой штока со специальной иглой.

К главным неисправностям РХХ можно отнести следующее:

1. Нестабильная работа холодного двигателя на холостом ходу.2. Мотор неожиданно глохнет при переключении на «нейтралку».3. Обороты меняются даже на прогретом движке.4. После пуска силового агрегата не наблюдается повышение мощности.

Неровные обороты холостого хода могут быть и по причине выхода из строя таких датчиков, как датчик скорости и датчик позиции коленвала. Последний может также влиять и на то, что двигатель не будет запускаться вообще.

Заключение

Сразу скажу: нельзя ответить однозначно на вопрос — почему нестабильны обороты силового агрегата?! Причин тут превеликое множество и отвечают за все эти недоразумения самые различные устройства, а не только датчики. Пробовать нужно все варианты и к датчикам переходить только в том случае, когда на работоспособность уже проверены все основные системы автомобиля. Для более быстрого и точного выявления неисправностей и их причин, нужно обращаться в авторемонтные мастерские и осуществлять там соответствующие диагностические процедуры, хотя, некоторые симптомы можно выявить самостоятельно!

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

В функции массового расходомера воздуха входит измерение объема воздуха, всасываемого силовой установкой. Этот параметр измеряется в кг / час.

В большинстве автомобилей местом установки является впускной коллектор или поверхность воздушного фильтра.

Конструктивно датчик очень простой, поэтому вероятность его поломки невелика. Но иногда может ремонтировать и давать ложные сигналы.

важно помнить, что воздушный фильтр сильно влияет на работу датчика массового расхода воздуха. Если он становится грязным, увеличивается риск попадания мусора в датчик

В результате устройство выдает неверные данные.

Проблема может возникнуть при наличии на автомобиле фильтра нулевого сопротивления или его отсутствии.

Не рекомендуется тюнинговать некоторые автомобили с установленными датчиками массового расхода воздуха для увеличения мощности двигателя. Как правило, это касается ВАЗов, которые пытаются «разогнать» до 150–160 «лошадей».

В этом случае датчик начинает работать некорректно, потому что он не рассчитан на такой объем проходящего через него воздушного потока.

В штатных двигателях ВАЗ показания датчика массового расхода воздуха на ХХ должны быть на уровне 8-10 кг / ч. Для силовых агрегатов аналогичной мощности / конструкции значения должны быть примерно такими же или незначительно изменены.

Неисправный датчик можно распознать по ряду симптомов:

  • разрывы во впускном коллекторе / глушителе.
  • сбои в процессе набора скорости, «спотыкание»;
  • нестабильность ХХ при нагревании до 70 градусов;
  • неприятный запах из выхлопной трубы;
  • ухудшение динамики автомобиля;
  • трудности с запуском;
  • неисправности силового агрегата, например, колебания ХХ;
Популярные статьи  Размещение светильников в помещении при расчете освещения

Датчик массового расхода воздуха имеет более высокую чувствительность, поэтому его самоочистка не рекомендуется. Во избежание поломки данного агрегата необходимо чаще менять воздушный фильтр, только в этом случае устройство прослужит дольше.

К причинам выхода из строя датчика массового расхода воздуха чаще всего относят:

  • износ сальников или поршневых колец, что приводит к переизбытку масла в картере (как следствие, пленка забивает блок управления).
  • появление трещин на патрубке датчика массового расхода воздуха;
  • выход из строя самого устройства из-за естественного износа;
  • появление щели в воздушном фильтре, из-за которой частицы грязи попадают в датчик;

Для диагностики датчика массового расхода воздуха необходимо снять прибор и проверить целостность платиновых проводов.

В качестве альтернативы просто отключите питание от датчика и запустите двигатель. Если скорость превышает 1500 об / мин, это указывает на неисправность.

На некоторых моделях достаточно проверить напряжение, которое должно быть на уровне 0,9-1,4 В.

Подробнее о датчике массового расхода воздуха, признаках поломок и способах их устранения autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/datchik-massovogo-raskhoda-vozdukha-priznaki-neispravnosti.html.

Что измеряют датчики скорости и частоты вращения

До определенного момента эта форма дат­чика позволяет измерять мгновенную скорость в точках на окружности и, соот­ветственно, регистрировать очень мелкие угловые доли.

Примерами относительной частоты враще­ния являются частота вращения коленчатого или распределительного вала двигателя, частота вращения кулачкового вала топлив­ного насоса высокого давления дизеля, ча­стота вращения колес автомобиля (ABS, TCS, ESP). Измерения в основном выполняются с помощью системы инкрементных датчиков, состоящей из шестерни и датчика частоты вращения.

Формы датчиков скорости

Используются различные формы датчиков (рис. «Различные формы датчиков» ): стержневые, вильчатые и кольцевые (внутренние и внешние). Благодаря простоте монтажа, самым распространенной формой датчика является стержневая. Стержневой датчик размещается рядом с ротором, зубья которого приближаются к нему и проходят в непосредственной близости. Однако датчики такой формы имеют самую низкую чувстви­тельность измерений. В некоторых случаях допускается использование вильчатых датчи­ков, нечувствительных к осевому и радиаль­ному люфту. В установленном состоянии этот датчик должен быть примерно совмещен с ротором. Тип датчика, в котором датчик окру­жает вал ротора в форме кольца, уже практи­чески не используется.

Требования к новым датчикам скорости

Во многих отношениях более ранние тра­диционные датчики индуктивного типа по­казывают очень неудовлетворительные ре­зультаты. Они выдают амплитуду, зависимую от частоты вращения, и поэтому непригодны для низких оборотов, допускают лишь от­носительно небольшие допуски воздушного зазора, и большей частью неспособны отли­чить колебания зазора от импульсов частоты вращения. По крайней мере, конец датчика- из-за своей близости к тормозу (в случае с датчиками скорости вращения колес), дол­жен быть стойким к высоким температурам. Эти недостатки находятся позади дополни­тельных функций, на которые нацелено но­вое поколение датчиков:

  • Статическое определение (т.е. при нуле­вой скорости: сверхмалые обороты колен­чатого вала или частота вращения колес);
  • Эффективное измерение в больших зазорах (не совмещенный монтаж с зазорами> 0);
  • Небольшой размер;
  • Эффективная работа независимо от колебаний зазора;
  • Термостойкость до 200 °С;
  • Определение направления (опция для системы навигации);
  • Определение опорной метки (зажигание).

Магнитостатические датчики (датчики Холла, магниторезисторы, AMR) очень хорошо отвечают первым двум требованиям. И, как правило, они также обеспечивают соответствие второму и третьему требованиям.

На рис. «Схема расположения датчиков, нечувствительных к колебаниям воздушного зазора» показаны три, в принципе, прием­лемые формы датчиков, обычно нечувстви­тельные к колебаниям зазора. Здесь следует различать датчики с радиальным и танген­циальным считыванием. Это означает, что, независимо от зазора, магнитостатические датчики всегда смогут отличить северный и южный полюса магнитноактивного полюс­ного колеса или роторного кольца. В случае с магнитнопассивными роторами знак выход­ного сигнала уже не будет зависеть от зазора при регистрации напряженности тангенци­ального поля (хотя тот факт, что зазор часто увеличивается из-за ротора, является здесь недостатком). Однако часто используются также радиально измеряющие градиентные датчики, которые по сути лишь регистрируют градиент радиального поля, изменяющий свой знак не при изменении зазора, а только при изменении угла поворота.

Роторы

Ротор имеет ключевое значение для измере­ния скорости вращения; однако он обычно поставляется автопроизводителем, в то время как сам датчик приходит от постав­щика. До недавних пор почти исключительно использовались магнитнопассивные роторы, состоящие из магнитомягкого материала, обычно железа. Они дешевле магнитотвер­дых полюсных колес и проще в обращении, поскольку не намагничиваются, и нет опас­ности взаимного намагничивания (например, во время хранения). Как правило, при оди­наковых инкрементной ширине и выходном сигнале, внутренний магнетизм полюсного колеса (полюсное колесо определяется как магнитноактивный ротор) допускает значи­тельно больший зазор.

Методы проверки ДПКВ

Перед тем как мы перейдем к описанию способов анализа, порекомендуем очень простой выход из ситуации. Варианты проверки датчика оборотов не всегда покажут стопроцентный результат, отображая лишь некоторые свойства изделия. Самым практичным решением будет, если пользователь одолжит аналогичный сенсор синхронизации у знакомых, поставит его и если автомобиль будет работать без проблем, то логично — поломка именно в нем.

Рассмотрим способы анализа датчика положения коленвала от простого к сложному. Осмотр и применение сканера ODBII мы описали выше. Надо сказать, что сенсоры оборотов моторов сами по себе ломаются чрезвычайно редко из-за простоты конструкции. Чаще причины поломки для ДПКВ это механические повреждения, например, когда изделие задето инструментами при ремонте автомобиля, а также попадание сторонних предметов между реперным диском и сенсором.

При проверке мультиметром сопротивления можно не снимать ДПКВ. Но удобнее будет его демонтировать. Перед снятием отмечают и запоминают исходное положение изделия

Чтобы избежать раскалибровки, важно маркером отметить позицию, сделать фото смартфоном. Далее, снимают клемму с аккумулятора автомобиля и вынимают детектор — отстегивают кабель контроллера/питания, болтики крепления откручивают

Анализ датчика коленвала омметром

Данный способ проверки применяется для индуктивных сенсоров синхронизации и положения коленвала, то есть для тех, которые имеют катушку, индуцирующую магнитную среду. Замеряется её сопротивление. Надо перевести мультиметр в режим замера указанной величины на отметку 200 кОм, можно аналогично воспользоваться омметром. К контактам катушки (к клеммам датчика на его пластиковой фишке, туда же подсоединяется кабель контроллера/питания) прикасаются щупами, полярность не имеет значения.

Значение сопротивления прописывается в спецификации сенсора (вся информация есть не только в бумажной инструкции, но и в интернете), обычно оно в пределах 500–700 или 800–900 Ом.

Минус данного метода в том, что сломанными могут быть и иные части детектора коленвала, проверку которых он не охватывает.

Комплексная проверка с анализом индуктивности

Комплексный метод, о котором пойдет речь, также применяется к ДПКВ, работающим на основе принципа индуктивности.

Процедура включает вышеописанный способ и ряд других действий, главные из которых — анализ индуктивности.

Порядок действий:

  1. Мультиметром замеряют сопротивление, как описано выше.
  2. Для замеров индуктивности витков потребуется спецприбор «измеритель индуктивности», Нормальное значение — 200–400 мГц. Анализ можно провести и мультиметром, но к нему придется купить или изготовить (в сети есть множество описаний) специальную приставку.
  3. Мегаомметром измеряют сопротивление изоляционной обмотки между концами детектора. При напряжении 500 В не должно быть выше 20 мОм.
  4. Размагнитить сетевым трансформатором или иным способом катушку, реперный диск. Если же и после этого будет наблюдаться поломка, то потребуется замена ДПКВ.
Популярные статьи  Магнитная левитация

Анализатор скорости вращения входного вала АКПП

Это устройство отвечает за выбор передачи в данный момент времени, опираясь на текущую скорость транспортного средства.

Датчик снимает показания вращения, преобразуя их в электрический ток различного напряжения (постоянного или переменного). Сигнал, который детектор передает системе пропорционален скорости вращения. Таким образом происходит определение нужного нам показателя и выбор той передачи, которая является оптимальной для текущего положения.

Данный прибор не только определяет положение рычага скорости. Благодаря тем данным, которые он собирает и передает на ЭБУ, осуществляется управление обратной связью и распознается возможная поломка других детекторов системы.

Рекомендуем купить

Что отслеживает датчик вращений и положения коленвала

Детектор оборотов двигателя передает на ЭБУ следующее:

  • объем впрыскиваемого топлива в конкретный момент;
  • кода появляется сам момент впрыска;
  • оптимальное время для активации клапана адсорбера, длительность его работы;
  • момент и угол опережения зажигания, угол поворота КВ.

ДПКВ — это единственный датчик, выход из строя которого, среди прочих схожих для неполадок сенсоров последствий, приведет к полной остановки двигателя. Именно он позволяет системе определить, когда на свечах зажигания создавать искровой заряд.

Где находится датчик оборотов

Детектор оборотов, он же индукционный измеритель расположен, как правило, над маркерным (реперным) колесом, зубчики которого выполняют для него роль сигнализатора. Установлен в таких местах:

  • маховик;
  • коленвал, внутри сегмента цилиндров (часто так у Ford, Opel);
  • с фронта моторной части на КВ, со шкивом привода дополнительных узлов (Jaguar, BMW, ВАЗ и так далее).

Маркерные выступы реперного колеса могут предназначаться только для измерения оборотов ДВС (лучший вариант), а также их роль могут выполнять выступы на стартерном узле (Audi, Volvo). У некоторых моделей измеритель оборотов заменяет сенсор Холла, тогда обычно устройство находится вблизи распредвала.

Место сенсора синхронизации неудобное, поэтому он имеет длинный (до 70 см) кабель с разъемом, само устройство крепится на кронштейне. Стандартное его место — около шкива привода генератора.

Сложности с идентификацией

Приведем пример, как владельцем Audi 100 2.6 описана вариация разных сенсоров. Измеритель оборотов тут обозначен как G28, но также есть отдельный детектор для КВ (G4):

Ниже на рисунке упоминаемый отдельный датчик G4, а соотношение по месту его расположения к G28 показано на фото выше:

Учитывая сказанное, для начала желательно ознакомиться со схемой силовой системы по спецификации конкретной модели машины.

Конструкция и общий принцип работы автомобильного сенсора оборотов

При рассмотрении вопроса, какой датчик отвечает за обороты двигателя во всех аспектах, надо отметить, что это группа сенсоров. А именно: холостого хода (ДХХ), дроссельной заслонки (ДПДЗ), распредвала (ДПРВ), расхода воздуха (ДМРВ), рециркуляции газов. Но именно считает частоту оборотов для нормальной работы системы зажигания ДПКВ. В целом признаки поломки общие для него и перечисленных детекторов, но есть характерный только для измерителя синхронизации признак: часто именно при его поломке автомобиль вообще не заводится.

На Toyota:

Алгоритм функционирования ДПКВ в своей основе схож для всех его типов. Основывается на мониторинге изменений в создаваемой им же среде (магнитополе, индукция, оптические явления), которые провоцирует специальная ответная зубчатая часть коленвала (диск с выступами, реперный, синхронизации).

Рассмотрим этапы работы автомобильного ДЧВ в несколько обобщенном виде:

  1. Коленвал имеет специальный зубчатый (реперный) диск. На месте двух зубцов (стартового, нулевого) пустое место, без них выступов 58, они расположены по окружности через каждые 6°.
  2. Колесо крутится, выступы проходят через магнитное поле, оптические или другие импульсы, посылающиеся сенсором в зависимости от его типа, изменяют их.
  3. Прибор отслеживает указанные модификации среды, передает их на ЭБУ машины.
  4. При прохождении детектора мимо участка без двух зубцов характер импульсов фиксируется как сигнал, уведомляющий о начальном положении КВ. Таким образом сенсор различает полный оборот.
  5. Компьютер электронного управления системой автомобиля на основании показателей от ДПКВ узнает о размещении коленвала и все необходимые данные, производит вычисления, направляет сигналы в исполнительные узлы, работа системы зажигания, впрыска корректируется, мотор работает стабильно.

Наиболее ярко охарактеризовать работу датчика синхронизации можно на примере индуктивной его разновидности. При вращении сигнального колеса (во время работы ДВС) его выступы задевают магнитное поле ДПКВ. Создаются периодические импульсы напряжения, характеризующие частоту движения и положение КВ, поступающие на контроллер ЭБУ, который и рассчитывает момент для сработки модуля зажигания и форсунок.

Надо сказать, что такой алгоритм характерный в своей основе для всех типов датчиков положения коленвала: зубчики изменяют чувствительную среду, создающуюся ДПКВ, что и отслеживает через него ЭБУ.

Ниже рассмотрим виды ДПКВ и их нюансы.

Индуктивные датчики для контроля частоты вращения приводного барабана конвейера

В случае провисания или обрыва конвейерной ленты, нарушается технологический процесс. Этого можно избежать, используя индуктивный датчик контроля минимальной скорости. После установки датчика на приводной барабан конвейера, Ваша система автоматически отслеживает частоту его оборотов, тем самым держит под контролем состояние ленты транспортера. В случае неисправности (снижении частоты ниже установленного минимума) на устройство управления будет подан сигнал о неполадках в работе системы.

С помощью подстроечного резистора на датчике устанавливается минимальное пороговое значение частоты вращения приводного барабана (скорости движения ленты). Для того, чтобы датчик не выдал ложный сигнал по причине инерции конвейера, в нем предусмотрена величина задержки срабатывания при первоначальном запуске двигателя для разгона. В типовых датчиках она достигает 9 секунд, при необходимости — регулируется. Диапазон регулируемых частот: 0,1…2,5 Гц; 2…50 Гц

Вариант успешного применения датчика контроля минимальной скорости: контроль исправности грохота. Датчик запрограммирован на определенную частоту прохождения грохота мимо чувствительного элемента. И в случае, если частота меняется, датчик сигнализирует о сбое в работе грохота (из-за обрыва троса, выхода из строя двигателя или другой возможной причины).

Гарантия — 24 месяца

Оцените статью
Adblock
detector