Проверка аккумулятора мультиметром

Содержание

От чего зависит внутреннее сопротивление аккумулятора?

Когда свинцово-кислотный аккумулятор разряжается, на электродах начинает выделяться сульфат свинца. Его появление негативно сказывается на проводимости пластин, вследствие чего они сильнее сопротивляются передаче тока. Также стоит отметить, что сульфату свинца свойственно откладываться в порах, где обмазываются пластины. Из электролита хуже происходит диффузия серной кислоты. Когда разрядка аккумулятора на свинцово-кислотной основе доходит до своего завершения, уровень сопротивления сразу же увеличивается до показателя, в два-три раза превышающего номинальный. При повторном пополнении источника питания энергией сульфат свинца растворяется. Результат – параметры восстанавливаются до первоначального уровня.

Минимальная величина сопротивления достигается в том случае, если аккумулятор:

  • содержит внутри электролит, плотность которого составляет 1.225 грамм на кубический сантиметр;
  • эксплуатируется при температуре 15 градусов Цельсия.

Увеличив или уменьшив плотность, уровень сопротивления автоматически увеличивается. Следовательно, внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора неуклонно увеличивается.

Не стоит забывать о том, что ток, протекающий через различные элементы аккумулятора, влияет на уровень сопротивления поляризации. Последняя, в свою очередь, появляется по ряду причин.

  1. Поверхность электрода и сам электролит – это элементы батареи, которым свойственно менять электродный потенциал.
  2. Когда ток проходит по системе, электролит меняет свою концентрацию. Чем ближе он находится к электродам, тем интенсивнее протекает данный процесс. Результат – изменение потенциалов электродов. При размыкании цепи и исчезновении тока уровень электродных потенциалов восстанавливается до первичного значения.

Свинцово-кислотные аккумуляторы характеризуются минимальным внутренним сопротивлением, если сравнивать их с иными популярными разновидностями АКБ. За счет этого они с легкостью отдают огромный ток в течение краткого промежутка времени (вплоть до 2000 А). Поэтому неудивительно, что они используются для питания стартеров автомобильных двигателей, учитывая, какая нагрузка приходится на систему на момент запуска.

Не будет лишним напомнить, что внутреннее сопротивление АКБ бывает разным, исходя из частоты. Какой именно ток – постоянный или переменный, не имеет значения. В рамках проведения ряда исследований, инициированных энтузиастами и учеными, было заметно, что свинцово-кислотный аккумулятор имел ярко выраженное сопротивление, когда на него подавался ток частотой 200-300 Гц.

Как визуально проверить корпус аккумулятора автомобиля и кабели

Теперь пришло время проверить физическое состояние вашего аккумулятора. Поврежденный корпус батареи может не только помешать правильной работе батареи, но и в конечном итоге убить ее. Чтобы проверить его, вам необходимо извлечь его из вашего автомобиля.

Сначала отсоедините кабели, начиная с клеммы заземления, а затем положительной клеммы. Теперь открутите прижимной механизм, чтобы извлечь аккумулятор из лотка. Убедитесь, что удерживающий механизм работает. Если его нет установите его. Это оборудование предотвращает отскок аккумулятора и его повреждение во время движения автомобиля.

Поместите его  на рабочее место или аналогичную поверхность. Внимательно осмотрите корпус батареи на предмет возможных повреждений. Проверьте наличие выпуклой стороны или крышки, трещин вокруг корпуса или поврежденных клемм. Если ваша батарея повреждена, замените ее. Избыточная зарядка и внутреннее короткое замыкание приведут к раздуванию батареи, когда кислота превратится в газ. Поэтому, если вы обнаружите признаки выпуклости, проверьте и систему зарядки.

Теперь проверьте кабели. Проверьте на предмет износа, трещин или износа изоляцию вокруг кабелей и состояние кабельной резьбы. Замените их при необходимости. Убедитесь, что прижимной механизм на вашем аккумуляторе работает.

Как проверить клеммы аккумулятора

Это одна из основных причин проблем с питанием. Грязные, покрытые коррозией или ослабленные клеммы аккумуляторных батарей рано или поздно приведут к проблемам с запуском двигателя. Но иногда это сложно обнаружить простым визуальным осмотром.

Мы расскажем о проверке клемм на предмет падения напряжения с помощью мультиметра.

  1. Отключите систему зажигания. Для этого надо на время проверки отключить катушку зажигания или вытащить предохранитель либо реле топливного насоса (узнать о расположении этих элементов вы сможете с помощью руководства по ремонту автомобиля). Это предотвратит запуск двигателя.
  2. Подключите красный щуп мультиметра к плюсовому выводу батареи. А черный щуп приставьте к кабельной клемме, которая подключена к тому же выводу АКБ.
  3. Попросите ассистента прокрутить двигатель (он не заведётся, если вы сделали всё правильно в первом пункте). Если на мультиметре отображается более 0,5 вольт, необходимо очистить или проверить физическое состояние вывода аккумулятора и клеммы.
  4. Проверьте другую клемму аккумулятора. На этот раз черный щуп надо соединить с минусовым выводом АКБ, а красный – с клеммой, которая к нему подключена. Попросите ассистента запустить двигатель (он не должен завестись). Проверьте показатели мультиметра. Если напряжение превышает 0,5 вольт, необходимо очистить или проверить физическое состояние вывода батареи и клеммы.

Проверка аккумулятора мультиметром

Другие способы проверки автомобиля мультиметром

Причиной выхода АКБ из строя, перепадов напряжения или некорректной работы приборной панели становится неисправность датчиков. Расположение деталей можно узнать, изучив инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Датчик скорости

Перед началом измерения датчик осматривают на наличие следов окисления. После этого подключают мультиметр и замеряют напряжение. Датчик можно встряхнуть или покрутить. Если на экране тестера не появляется никакого значения, элемент неисправен.

Датчик детонации

Датчик используется для определения ударной волны, возникающей при сгорании топлива. Величина сопротивления зависит от модели автомобиля. Для измерения напряжения датчик демонтируют, плюсовой щуп мультиметра подключают с сигнальному проводу, минусовой – к массе. Деталь нужно ударить о стену или пол. Только так прибор может зафиксировать напряжение. Нормальным является значение 30-40 мВ.

Датчик кислорода

Это устройство выявляет остаточный кислород в выхлопных газах. Перед проверкой датчик осматривают, выявляя повреждения. Если видимые признаки неисправности отсутствуют, измеряют сопротивление и напряжение. Запустив двигатель, наблюдают за показаниями прибора.

В момент пуска на экране появляется число 0,1-0,2. После прогревания автомобиля напряжение повышается до 0,9 В. Если показатель отличается от нормального, датчик неисправен. Нормой считается сопротивление 10-40 Ом.

Датчик коленвала

Деталь срабатывает в момент, когда двигатель запускается. При ее неисправности автомобиль завестись не может. Если визуальные признаки поломки отсутствуют, используют мультиметр. Устройство переключают в режим измерения сопротивления и подсоединяют к датчику. Норма – 550-750 Ом.

Датчик ABS

В этом случае нужно проверить сопротивление и напряжение. Начинают работу с выбора подходящего режима. Нормальным является сопротивление 1,2-1,8 кОм. Мультиметр подключают к датчику, двигают идущие к детали провода. Если значение на экране тестера увеличивается или уменьшается, сенсор требует ремонта. Замерить напряжение сложнее. Для этого нужно раскрутить колесо машины, отслеживая показания мультиметра. Нормальное напряжение датчика – 2 В.

Ампераж

АКБ может сама по себе разряжаться, если нет питания, это естественная процедура. Большие потери несут при этом кислотные аккумуляторы. Допустимые показатели тока утечки от 50 до 80 мА. Так охранная сигнализация потребляет 20 мА, магнитола – 3, впрыскивающая система – 5 и т.д. Если ток расходуется в норме, то батарея проработает не один год. Утечка может также возникнуть из-за неисправности, если:

  • есть влажные участки электрической цепи;
  • присутствуют отрезки с истонченной изоляцией.
Популярные статьи  Группа электробезопасности 2

При этих ситуациях может совсем разрядиться аккумулятор, и произойти возгорание в местах слабой электропроводки. Проверяя АКБ на утечку мультиметром в режиме изменения силы тока (ампер), смотрите, чтобы показатель не превышал цифру 80, так как аккумулятор быстро сядет.

Чтобы подготовить автомобиль к тестированию, отключите: освещение, все приборы, магнитолу и пр.

Проверка аккумулятора мультиметром
 Измерение утечки тока

Пошаговая схема подсоединения измерительного устройства:

  1. Первым делом измерительное устройство ставится в положение – на 10 ампер.
  2. Разъём красного цвета – в гнездо «10 ADC».
  3. Убираем клемму с источника питания и подключаем к нему красный провод амперметра.
  4. Черный провод тестирующего устройства помещаем на отсоединённую клемму.

После всех манипуляций на экране прибора должны отсутствовать все показатели. Если вдруг появятся какие-то цифры, то ток утечки – значительный, нужно диагностировать бортовую систему транспортного средства.

Другие

При помощи универсального измерительного устройства проверяется напряжение аккумуляторных батарей мобильных телефонов, для этого измерительный прибор устанавливается в положение 20 В для постоянного тока, точность этих показаний – до 0.01 В.

Аккумуляторная батарея шуруповёрта и других электроинструментов тоже проверяется мультиметром, цифровые значения номинального напряжения всегда есть в паспортах. Если результаты при тестировании меньше нормы, батарею следует подзарядить.

Для проверки внутреннего сопротивления АКБ подключают электролампу на 12 В, через несколько секунд измеряется напряжение на клеммах. Затем осветительный прибор отключают и опять смотрят значение измеряемой величины. При разнице показателей не более 0.05 В – источник питания в норме.

Срок службы

Обычно срок службы аккумулятора при надлежащем уходе составляет 4–5 лет. Если своевременно проводить ТО, то он будет служить верой и правдой эти годы. Но бывает и при правильном ТО он может проработать и 6 – 7 лет.

На этот срок могут влиять многие факторы:

  • Качество изготовления. Как известно, дорогие бренды всё-таки работают дольше даже при меньшем уходе за ними.
  • Температурные условия эксплуатации. Как низкие, так и высокие температуры негативно отражаются на срок службы АКБ. Летняя высокая температура под капотом ещё больше провоцирует сульфатацию.
  • Работа генератора. Исправная работа реле напряжения продлит срок его работы.
  • Условия эксплуатации. Короткие поездки пагубно влияют на батарею.
  • Регулярное проведение технического обслуживания.

Аккумуляторы лучше работают на морозе, если они исправны и полностью заряжены.

Способы проверки с помощью мультиметра

Одна из основных сфер применения — проверка на работоспособность батарейки и уровень ее заряда. Для этого в тестерах задействуются функции вольтметра (определяет вольтаж) и амперметра (измеряет силу тока). Процедура состоит из нескольких этапов, которые выполняют последовательно.

Проверка без нагрузок

Первый этап направлен на определение уровня остаточного напряжения в батарейке. Если оно минимальное, последующая проверка заряда нецелесообразна. Низкое остаточное напряжение свидетельствует о том, что гальванический элемент практически разряжен и в скором времени энергоресурс иссякнет.

Как проверить заряд батарейки без нагрузки:

  1. Включить вольтметр на тестере и установить предел замера на уровне 20 вольт.
  2. Приложить щупы мультиметра к контактам по бокам батарейки. Красный контакт должен фиксироваться к «+», в то время как черный прикладывают к «минусу».
  3. Снять показания с экрана тестера. Оно должно быть от 1–20 В. Если показатель меньше 1 В — батарейку можно отправить на утилизацию, так как она неработоспособна.

Батарейки, с остаточным напряжением свыше 1.35 В, можно использовать для работы на любом совместимом электроприборе. Срок службы в данном случае будет зависеть от емкости элемента и уровня энергопотребления устройства.

Если остаточное напряжение пальчикового элемента (простонародное название элементов питания AA. Для батареек типа AAA примняется название мизинчиковые) меньше 1.2 В — его можно использовать для нетребовательных электроприборов. К примеру, их можно вставить в часы, пульт дистанционного управления, увлажнитель воздуха.

Проверка под нагрузкой

Большинство специалистов считают проверку батареек без нагрузки неполной. С помощью мультиметра можно определить заряд элемента, предварительно подвергнув его нагрузке. Для нагрузки гальванического элемента обычно подключают небольшую лампочку для карманного фонаря. Светодиодные ленты в этих целях не используют из-за низкого сопротивления.

Нагрузка должна составлять от 100 до 200 мА. Данный показатель распространен для большинства электроприборов низкой и средней мощности.

Необходимо помнить о том, что померить заряд на одноразовой батарейке при помощи мультиметра нельзя. Данная функция предназначена для проверки многоразовых аккумуляторов, а не одноразовых элементов питания, подлежащих частой замене. Однако с помощью тестера можно определить пригодность батарейки для последующего использования, поэтому проводят измерение под нагрузкой.

Этапы:

  1. На мультиметре включают функцию вольтметра.
  2. Щупы соединяют с контактными элементами батарейки.
  3. Подключают нагрузочный элемент (например лампочку фонаря).
  4. Засекают время падения заряда до 1 вольта.

После этого необходимо умножить время падения заряда на силу тока для конкретного типа батарейки. Полученный результат — емкость элемента питания.

Нестандартные методы

В
детстве самым универсальным способом проверки было попробовать батарейку на
вкус. Щиплется – значит еще заряжена.

Особенно
удобна в этом плане крона.

Для
пальчиковых, язык нормального здорового человека не годится. Слишком далеко
друг от друга разнесены плюс и минус.

Одно время довольно популярны были модели Duracell со специальной сигнальной полоской, которая показывает уровень заряда.

Достаточно было нажать на две кнопочки и полоска окрашивалась в разные цвета, демонстрируя оставшуюся емкость.

На самом деле никакую емкость она не измеряла. Данная полоса изготавливается из термокраски и меняет свой цвет в зависимости от температуры.

Паяльник не даст соврать.

Умельцы зачастую вырезали с негодных батареек этот датчик и применяли его в других целях. Сейчас подобные устройства встречаются почему-то довольно редко.

Еще одним
оригинальным способом проверки является метод компаса.

Подносите компас к батарейке и проводите им вдоль корпуса. Если стрелка выстраивается строго по одной оси и не отклоняется в разные стороны, значит заряд еще есть.

Красный участок стрелы должен тянуться к минусу, белый – к плюсу.

Чем
больше гуляет стрелка, тем меньше заряда осталось в банке.

Амперы и мультиметр: что это такое

Ампер — это единица, в которой измеряется сила, присутствующая у электрического тока в системе СИ. Измерители для ее определения именуют мультиметрами, которые бывают цифровыми и аналоговыми или стрелочными.

Отличия между ними есть. В первом случае информация отображается на жидкокристаллическом экране, во втором присутствует стрелочная шкала. У аналогового аппарата слишком высокая погрешность в замерах. При работе с ним нужно исключить малейшие колебания. В противном случае, результат может быть неточным. Цифровой более:

  • удобный;
  • надежный;
  • функциональный;
  • практичный;
  • универсальный.

Как проверить клеммы аккумулятора с помощью мультиметра

Грязные, корродированные или ослабленные клеммы приведут к проблемам с пуском или отсутствием запуска, и являются одной из основных причин, по которым люди думают, что у них есть «разряженный аккумулятор». Иногда такие проблемы трудно обнаружить с помощью простого визуального осмотра.

Популярные статьи  Как повесить люстру на потолок?

Здесь вы будете использовать вольтметр (или мультиметр, установленный на напряжение), чтобы проверить клеммы батареи на предмет падения напряжения, чтобы вы могли понять состояние ваших соединений батареи.

Сначала отключите систему зажигания. Сделайте это путем временного отсоединения катушки зажигания или удаления предохранителя, или реле топливного насоса (при необходимости найдите руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти катушку или предохранитель). Это предотвратит запуск вашего двигателя.

Красным плюсовым проводом коснитесь положительного полюса батареи и держите. Черным проводом (минусом) вашего измерителя прикоснитесь с клемме провода минуса который одевается на аккумулятор. Попросите помощника провернуть двигатель. Если ваш прибор регистрирует более 0,5 вольт, вам необходимо почистить или проверить физическое состояние клеммы и клемм.

Теперь проверьте другой аккумуляторный терминал. На этот раз, тем не менее, с помощью черного щупа вашего измерителя прикоснитесь к отрицательному полюсу батареи. Теперь прикоснитесь к красному зонду вашего измерителя к клемме кабеля, соединяющей тот же самый вывод батареи. Попросите вашего помощника запустить двигатель и проверить показания напряжения на вашем счетчике. Если оно превышает 0,5 вольт, необходимо проверить клемму аккумулятора на наличие повреждений или почистить ее.

Напряжение

Перед тем как проверить свой аккумулятор мультиметром, желательно подобрать качественную модель от проверенного производителя.

Увы, на рынке продаются и дешёвые устройства, китайские подделки, в случае с которыми рассчитывать на высокую точность измерений или длительный срок службы не приходится.

Проверка аккумулятора мультиметром

Если вы не знаете, как проверить текущую зарядку аккумулятора обычным мультиметром, представленная далее инструкция вам в этом отлично поможет.

В замерах напряжения нет ничего сложного. С этой задачей можно справиться своими руками.

Есть буквально несколько шагов, позволяющих понять, как правильно проверить заряд аккумулятора, то есть напряжение в нём, пользуясь мультиметром.

  • Переключите прибор на режим измерения постоянного напряжения.
  • Выставите пороговое значение до 20 В, поскольку больше у обычной батареи для легковых авто быть не может.
  • Чтобы сделать замер напряжения своего аккумулятора, необходимо мультиметром, а точнее его щупами, подключиться к одноимённым выводам на АКБ.
  • Через несколько секунд на дисплее отобразится значение. В норме оно должно составлять около 12,7 В, если нет нагрузки.

Случается и так, что проверить текущий заряд своего аккумулятора универсальным тестером никак не получается, поскольку на дисплее высвечивается знак -.

Это распространённая ошибка среди начинающих. Пользователь попросту неправильно соединил щупы. То есть плюс пошёл на минус, а минус соединили с плюсом. Отсюда и такие данные на дисплее.

Нет ничего страшного в том, если щупы окажутся не на своих местах при замерах напряжения. Но лучше такие ошибки не допускать.

Если удалось измерить вольтаж автомобильного аккумулятора, можно двигаться дальше. Ведь мультиметром удастся получить ещё ряд полезной информации о состоянии АКБ.

Тесты аккумуляторной батареи на уровень емкости

Понятие емкости АКБ означает то, какое время она может проработать с оптимальной отдачей определенного количества заряда при определенных показателях U. Емкость измеряется в ампер-часах, и на каждом аккумуляторе, как правило, проставлены показатели его номинальной емкости. Самый распространенный способ проверки уровня емкости батареи — это использовать для нее определенную нагрузку.

Лучше всего будет использовать нагрузку, временно выкрутив автомобильную фару, потому что фара имеет подходящую по всем параметрам мощность 35-40 Ватт. Это означает, что фара при подключении к аккумулятору заберет нужную половину тока для того, чтобы можно было узнать, в норме ли находится емкость АКБ. Если фара будет быстро гаснуть, значит, емкости в батарее, к сожалению, недостаточно.

Для того, чтобы определить, в норме ли емкость АКБ, нужно сделать следующее:

  • отключить батарею от генератора автомобиля;
  • подключить фару-нагрузку;
  • оставить батарею в таком положении, пусть работает под нагрузкой около двух минут;
  • отсоединить фару;
  • выставить на мультиметре режим измерения вольтажа (напряжение);
  • произвести замеры показателей.

При исправности и достаточном уровне емкости аккумулятора U обязательно должно превышать 12,4 В. Эту цифру следует запомнить. Если напряжение проверяемой АКБ составляет 12,4 В и меньше — это тревожный сигнал о том, что с такими показателями батарея не сможет долго проработать и в любое время может выйти из строя.

Также можно проверить, в норме ли емкость батареи, используя способ под названием «контрольный разряд». Это значит, что АКБ нужно зарядить и провести ей нагрузку так, чтобы обеспечить силу тока при разрядке, равную той, которая обозначена в техническом паспорте аккумулятора.

Для этого проводим следующие действия:

  • полностью заряжаем батарею;
  • проводим нагрузку в соответствии с показателями, обозначенными в ее техпаспорте;
  • в цепь подключаем мультиметр — он будет показывать уровень ампеража;
  • следить за показаниями мультиметра и отметить время, в течение которого ампераж уменьшится на 50 процентов и больше;
  • сравнить полученные данные с данными тока в техпаспорте аккумулятора.

Если различия между этими показателями небольшие, батарея вполне годна к дальнейшему использованию, емкость в порядке. Если же разница большая, это сигнал к тому, чтобы либо пора зарядить АКБ, либо произвести ее замену при необходимости. Непосредственно цифр, указывающих на емкость батареи, с помощью тестера не получить.

Проверка аккумулятора мультиметром

Сколько заряда осталось в батарейке?

Есть
грубая методика подсчета процента разряда батарейки в зависимости от ее
напряжения.

Для
элементов питания 1,5V нужно отнять от фактического
остаточного напряжения величину в 1,1V и умножить результат на 200. В итоге
вы получите примерную цифру в процентах остаточного заряда.

Например, замеры показали результат 1,45В. Отнимаем 1,45-1,1=0,35*200=70%.

В батарейке осталось 70% заряда от первоначальной величины.

При значениях 1,35В будут следующие результаты:

1,35V-1,1V=0,25*200=50% и т.п.

Для
кроны в 9V нужно отнимать 6,6V и умножать результат на 33,33.
Пример расчета:

Замер мультиметром=8,79В. Итого: 8,79-6,6=2,13*33,33=71%.

Как-то
так. Еще раз напоминаем, что это очень грубый расчет и ориентироваться на него
не стоит.

Проверка заряда без нагрузки

Чтобы выявить полностью неисправные элементы, достаточно произвести простую проверку:

  • Выбрать режим мультиметра, соответствующий измерению величины постоянного напряжения.
  • Установить предел измерения, равный 20В.
  • Приложить щупы прибора к контактам проверяемой батареи и замерить напряжение.
  • Снять показания тестера.

Проверка аккумулятора мультиметром

Если напряжение, показанное при проверке батарейки мультиметром, составляет более 1,35В – аккумулятор исправен и подойдет для работы в любом электроприборе. Если заряд элемента меньше этого уровня, но не ниже 1,2В – его можно использовать в нетребовательных устройствах. При более низком уровне заряда использование батареи невозможно, и она подлежит утилизации.

В качестве нагрузочного элемента можно использовать обычную лампочку, предназначенную для работы в карманном фонарике. Светодиоды для этого не подойдут из-за слишком малого сопротивления. Объем нагрузки должна составлять от 100 до 200 мА – это самый распространенный показатель для большинства современных электрических изделий средней мощности.

Однако для отбраковки явно непригодных к эксплуатации батареек проверки тестером без нагрузки достаточно. Если прибор показывает менее 1,2В – проверка под нагрузкой бессмысленна.

Проверка аккумулятора мультиметром

Круглые батарейки таблетки

По
такому же принципу проверяется напряжение у плоских таблеток типа CR 2032. Их используют в
брелках, материнских платах, электронных игрушках.

Проверка аккумулятора мультиметром

Щупы
прикладываете вот таким образом и смотрите на результат.

Популярные статьи  Выбор асинхронного электродвигателя для работы в режиме динамического торможения самовозбуждением

Проверка аккумулятора мультиметром

3В – хорошая, менее 2,5В – в мусорку.

Проверка аккумулятора мультиметром

С плоскими таблетками на 1,5В (LR44, G13, A76, LR357 и т.д.) то же самое.

Проверка аккумулятора мультиметром

1,5В – хорошо, менее 1,25В – плохо.

Ошибка!
Внимание, все батарейки вне зависимости от их типоразмера, которые при проверке остаточного напряжения показали хорошие значения, могут быть неисправны при измерениях под нагрузкой!

Фактически вы замерили величину напряжение без нагрузки (ЭДС). Поэтому обязательно проверяйте двумя методами.

Проверка аккумулятора мультиметром

Проверка корпуса

Теперь пришло время проверить физическое состояние корпуса. Поврежденный корпус аккумулятора может не только помешать его работе, но и привести к полному выходу из строя детали. Для диагностики необходимо извлечь батарею из автомобиля.

  • Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи (сначала минусовую). Открутите крепежные элементы (при необходимости), чтобы вытащить аккумулятор.
  • Убедитесь в работоспособности крепежного механизма. Если крепёж пришёл в негодность, замените его. Это предотвратит вибрацию батареи и возможность её повреждения во время движения авто.
  • Поместите АКБ на ровную поверхность. Внимательно осмотрите её корпус на предмет возможного повреждения. Проверьте наличие выпуклостей, трещин или повреждённых выводов.
  • Перезаряд или короткое замыкание может привести к вздутию батареи. Поэтому, если вы обнаружите признаки вздутия, необходимо проверить систему зарядки.
  • Проверьте провода от аккумулятора. При обнаружении трещин или признаков износа их надо заменить.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром

Емкость аккумуляторной батареи показывает, какой ток может отдать батарея в нагрузку в течение определенного промежутка времени. Возьмём автомобильный аккумулятор емкостью 60 А⋅ч. Такая батарея может отдать в нагрузку ток 60 А в течении 1 часа, или 6 А течении 10 часов. Емкость батарей рассчитывается по формуле: Е(А)=I(A)*Т(ч) где,

Е – емкость батареи в А⋅ч, I – ток в амперах, T – время разряда батареи в часах.

Одним мультиметром можно определить емкость любых аккумуляторов. Измерить емкость батареи можно несколькими методами.

  1. Проверка емкости аккумулятора мультиметром.
  2. Проверка степени заряда батареи нагрузочной вилкой.
  3. Проверка ёмкости аккумулятора тестером SKAT-T-AUTO или аналогичным.
  4. Проверка емкости батареи электронной нагрузкой.

Определить емкость батареи возможно можно одним мультиметром по величине напряжения. Однако это значение будет очень приблизительным и не совсем достоверным. Мультиметром и одним реостатом можно более точно вычислить емкость аккумулятора. Это вычисление будет полнее и достовернее.

Проверка аккумулятора мультиметром
Проверка емкости аккумулятора мультиметром и реостатом

На реостате выставляют сопротивление 2- 3 Ома. Подключают его к клеммам батареи через мультиметр, который включён в режиме измерения тока 10 А соответствующей полярности и замеряют ток через реостат. Если мультиметр один, его отключают, ставят режим работы на измерение постоянного напряжения 20 В и подключают к клеммам аккумулятора.

К этим же клеммам подключают реостат. Засекают время, и ждут несколько часов, пока мультиметр не покажет 12 В. Всё, процесс измерения заряда аккумулятора мультиметром завершён. Теперь время умножаем на ток и находим емкость аккумуляторной батареи.

Более точный результат можно получить, если использовать два мультиметра или мультиметр и амперметр на 10 А. В этом варианте каждый час замеряют ток разряда и записывают. По мере разряда батареи ток будет уменьшаться. По окончанию эксперимента находят среднее значение разрядного тока (суммируют токи и делят на число замеров), далее умножают усредненный ток разряда на время разряда.

Проверка аккумулятора мультиметром
Степень заряда АКБ на холостом ходу после стоянки автомобиля 24 часа

Тестер емкости аккумуляторов SKAT-T-AUTO выдает результаты через 15 – 20 сек. Его показания не высокой точности, приблизительные. Высокие результаты по точности, при измерении емкости аккумуляторов (при токе разряда 5А – 1,2%) можно получить, работая с электронной нагрузкой.

Электронную нагрузку удобно использовать автоэлектрикам и тем, кому нравиться экспериментировать с аккумуляторами, тренировать их и вычислять точную емкость батареи. Для тренировки, на электронной нагрузки выставляется ток разряда 4 – 6 А и напряжение 12В, достигнув которого включается звуковая сигнализация окончания разряда батареи.

Проверка аккумулятора мультиметром
Электронная нагрузка для проверки емкости всех типов аккумуляторов

Ниже 12 В это уже глубокий разряд и разряжать далее не рекомендуется, так как есть вероятность разрушения пластин. Следом заряжают аккумулятор обычным зарядным устройством до 14,2 В, после зарядки батарее вновь повторяют процесс разряда.

По окончании тренировки заряжают аккумулятор, дают 2 часа покоя и замеряют емкость батареи электронной нагрузкой. Для измерения емкости в режиме А⋅ч выставляют напряжение 12 В и ток разряда 4-6 А. Об окончании процесса известит звуковая сигнализация. Далее вновь заряжают аккумулятор и устанавливают на автомобиль. Этой электронной нагрузкой проверяют любые аккумуляторы напряжением 6, 12 и 24 В.

Разновидности батареек и их характеристики

Батарейки бывают нескольких видов. Прежде всего, это одноразовый гальванический элемент. Используют его до тех пор, пока он полностью не разрядится. После чего утилизируют и заменяют на новый. Заряжать их нельзя, однако наши умельцы иногда пренебрегают этим правилом, стараясь продлить жизнь элементу питания. Но лишь в редких случаях удаётся наполнить его зарядом хотя бы на 15 процентов. В других же ситуациях он может попросту взорваться.

В свою очередь, одноразовые батарейки бывают солевые и щелочные. Вторые имеют более продолжительный срок службы. Однако и стоимость их может быть выше в 1,5-2 раза.

Также существуют аккумуляторные батареи. Их можно заряжать несколько раз. К данному типу элемента относятся литиевые батареи для гаджетов, а также щелочные батарейки. Они отличаются напряжением и, конечно же, стоимостью.Проверка аккумулятора мультиметром

Использование гидрометра для проверки аккумуляторной жидкости

  1. Снимите крышки с верхней части аккумулятора.
  2. Погрузите наконечник ареометра в первую ячейку батареи и выжмите колбу ареометра.
  3. Отпустите лампочку, чтобы электролит попал в иглу ареометра.
  4. Прочтите удельный вес электролита, как указано в инструкции на упаковке инструмента.
  5. Запишите ваши значени и выполните тот же тест на остальных клетках.
  6. Сравните свои результаты с результатами инструкций производителя инструмента.

В основном, если ваши показания падают между 1.265 и 1.299, ваша батарея заряжена. Когда ваши показания упадут ниже 1,265, ваша батарея будет недостаточно заряжена. В большинстве случаев медленный или быстрый заряд поможет восстановить заряд и улучшить химическую реакцию в батарее. Тем не менее, разница между 25 и 50 баллами или более (точка равна 0,001), между любыми вашими показаниями указывает, что батарея является сульфатированной, и вам необходимо заменить ее.

Проверка батареек способом измерения силы тока

Еще одним способом того, как проверить батарейку тестером, является измерение силы тока.

Производят подобное измерение следующим образом:

  1. Красный щуп прибора подключают к разъему для измерения постоянного тока (гнездо с маркировкой «COM»);
  2. Ручку регулятора прибора устанавливают на максимальное для данного мультиметра значение измеряемого постоянного тока – 5 или 10 А;
  3. Батарейку зажимают в руке и прикладывают черный щуп к отрицательному полюсу;
  4. Красным щупом касаются положительного полюса на несколько секунд, запоминая окончательное значение, которое покажет прибор.

Разряженные питания будут иметь результат подобного измерения меньше 1,7 А.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: